Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1.Сущность инвестиционного проекта
1.2.План инвестиционного проекта
1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ экономических показателей организации
2.3.Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта
4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»
По каждому инвестиционному проекту рассчитывается набор показателей: простой и дисконтированный срок окупаемости, NPV, IRR, NPVR, максимальная ставка кредитования. Также определяются показатели эффективности по выбранной группе инвестиционных пректов.
Используя открытость модели, пользователь может самостоятельно сформировать нестандартные таблицы, построить новые диаграммы, рассчитать любые дополнительные показатели. Результаты расчетов могут быть распечатаны как на русском, так и на английском языке.
5. Правовое обеспечение дипломного проекта
В Российской Федерации действует Федеральный закон от 9 июля 1999 года «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» №160-ФЗ [2]. Этот закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 2 января 2000 г. №22-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определил правовые и экономические основы этой деятельности на территории России, а также установил гарантии защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от формы собственности.
Правовая база для использования гражданско-правовых методов регулирования сделок в инвестиционной сфере, заложенная в Гражданском кодексе РФ, вполне себя оправдывает.
Развитие инвестиционного законодательства в современной России происходит в рамках перехода от административных методов управления к гражданско-правовому регулированию инвестиций. Вышесказанное подтверждается следующими законодательными тенденциями, направленными на:
1. Обеспечение гарантий стабильности инвестиционной деятельности.
2. Создание и внедрение в практику новых финансовых инструмен¬тов, таких например, как инвестиционные паи, депозитарные расписки и векселя, номинированные в иностранной валюте.
3. Формирование правового статуса субъектов инвестиционной дея-тельности с исключительной правоспособностью, с тем чтобы укреплялась инфраструктура рынка инвестиций, а финансовые организации, обслуживающие инвесторов, были конкурентоспособными. Недостаток правовой регламентации наблюдается в деятельности таких финансовых организаций как специализированные банки (земельные, потребительские, инвестиционные и т.д.) и небанковские кредитные организации (общества взаимного страхования, ломбарды, клиринговые организации, расчетные НКО и т.д.).
4. Совершенствование механизмов защиты прав и интересов участников инвестиционного процесса с учетом объемов инвестиций и особенностей каждого объекта инвестирования.
5. Переход на финансовую отчетность по стандартам US GAAP. Указанные законодательные тенденции позволяют: включиться в инвестиционный процесс как крупным иностранным, так и мелким российским инвесторам (каковыми являются в основном физические лица и малые предприятия); сбалансировать соотношение в портфеле инвестора краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инвестиций, и следовательно, минимизировать риски.
Калининградская область – единственная свободная экономическая зона в России (с 1996 г. называемая особой экономической зоной), которая совпадает по своим границам с территорией субъекта РФ. На протяжении своего существования, вплоть до настоящего времени, зона в Калининградской области пользуется таможенными льготами.
В Особой экономической зоне установлен особый, льготный по сравнению с общим, режим инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, которая имеет определенные преимущества в отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и ввозимых товаров.
Таможенные льготы . Согласно Федеральному закону №13-ФЗ (Гл. III, ст.7):
Товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов).
Товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);
Товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);
Товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в Особой экономической зоне, и считающиеся произведенными в Особой экономической зоне), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);
С товаров, ввозимых из других стран в Особую экономическую зону и затем вывозимых в зарубежные страны (как с переработкой, так и без переработки товаров), таможенные пошлины и другие платежи при таможенном оформлении не взимаются, количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.
1 апреля 2006 вступил в силу Федеральный закон от 10.01.2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», призванный обеспечить благоприятный инвестиционный климат в регионе, повысить конкурентоспособность производимых товаров, создать эффективно работающий механизм экономических отношений в Калининградской области, обеспечивающий развитие эксклава как региона российско-европейской экономической интеграции.
Данный закон, с одной стороны, использует положительный потенциал действующего федерального законодательства и международного опыта, с другой - содержит ряд положений, направленных на создание правовых и институциональных условий для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций в регион.
Новый закон об ОЭЗ делает основной упор на постепенное замещение таможенных льгот налоговыми. Предполагается развитие в регионе капиталоемких экспортноориентированных производств.
Федеральный закон предусматривает введение специального статуса резидента Особой экономической зоны.
К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются следующие требования:
• реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области;
• осуществление инвестиций в форме капитальных вложений;
• объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем 150 миллионов рублей;
• объем капитальных вложений в сумме не менее 150 миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня включении юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ.
Федеральным законом предусмотрены льготы по уплате налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами (ставка 0% в первые 6 лет, с 7 по 12 годы ставка указанных налогов уменьшена на 50%).
Вступивший в силу Закон предусматривает переходный период для тех предприятий, которые уже работали в ОЭЗ. Юридические лица, до 1 апреля 2006 зарегистрированные в Калининградской области и действующие на основании Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», могут применять таможенный режим свободной таможенной зоны в порядке, установленным законом, в течение десяти лет.
Для въезда в Калининградскую область иностранных граждан – представителей резидентов, инвесторов и лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в Особой экономической зоне, Правительством Российской Федерации устанавливается упрощенный порядок оформления виз.
Наряду с изложенным действует Закон Калининградской области от 15 июля 2002 г. № 171 «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области».
Вышеуказанный Закон предоставляет организациям-инвесторам такие формы государственной поддержки, как субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам и сопровождение приоритетных инвестиционных проектов.
Субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам предоставляется на конкурсной основе инвесторам, при условии, что сумма капиталовложений организации превышает 90 миллионов рублей. При этом инвестор должен обладать собственными средствами для финансирования проекта в размере не менее 20 процентов, а для крупных проектов (стоимостью более 300 миллионов рублей) не менее 10 процентов планируемых капитальных вложений.
Субсидирование из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, осуществляется ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более платы за пользование банковским кредитом, привлеченным инвестором.