Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1.Сущность инвестиционного проекта
1.2.План инвестиционного проекта
1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ экономических показателей организации
2.3.Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта
4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»
Поправка за снижение ликвидности инвестированных средств есть поправка на длительную экспозицию при продаже продукта и время по поиску нового пользователя в случае банкротства, т.е. на то, что продукт не может быть реализован за наличные деньги и приравненные к ним инструменты в кратчайшие сроки по приемлемой цене.
На сегодняшний день поправка на низкую ликвидность принимается равной 5% [18,с.120].
Определение поправки на риск предполагает деление рисков по крайней мере на два вида: систематический и несистематический риски, а также статичный и динамичный риски.
На рынке продуктов НТП в целом преобладает систематический риск. Связан этот риск с экономическими и институциональными условиями на рынке. Примерами этого вида рисков могут служить: появление излишнего числа конкурирующих продуктов, закрытие предприятий, являющихся основными потенциальными потребителями продукта, введение в действие ограничений, связанных с использованием различных нововведений и изобретений. Несистематический риск – это риск, связанный с конкретным оцениваемым продуктом и независимый от рисков, распространяющихся на сопоставимые продукты и системы [25,с.149].
Статичный риск – это риск, который можно рассчитать и переложить на страховые компании. Размер поправки на статичный риск определяется как размер страховых начислений за полную страховку продукта в страховых компаниях высшей категории надежности плюс премия за риск невыплат страховки или выплаты ее не в полном объеме [19,с.34].
Динамичный риск может быть определен как «прибыль или потеря предпринимательского шанса и экономическая и/или научная конкуренция. Действия или бездействие конкурента на рынке могут также создать условия для потерь, так же, как и для получения дополнительной прибыли [9,с.202].
Если речь в планируемом проекте идет о последующей реализации продукта в промышленности, включается также поправка на продолжительность отвлечения средств.
С учетом того, что любые вложения в область, связанную с промышленностью, отличаются достаточно продолжительным циклом возврата средств и в условиях отсутствия определенности в развитии финансовой ситуации в России, компенсация инвестору за продолжительный срок отвлечения средств должна быть достаточно существенной и составлять, по мнению независимой экспертизы в рассматриваемой области, не менее 3%.
Прежде чем оценивать эффективность инвестиций, необходимо их наличие, важным фактором в процессе поиска эффективного способа инвестиций является инвестиционная привлекательность проекта. Ответ на вопрос, чем привлекает инвестора тот или иной инвестиционный проект, может быть дан только в самой общей форме. Действительно, невозможно свести все множество факторов и сочетание различных интересов потенциальных участников к одному лишь экономическому аспекту инвестиционного проекта. Подобный подход тем в большей степени оказывается неверным, чем больше внешнее окружение проекта характеризуется общей нестабильностью, несовершенством законодательной системы и неразвитостью рыночных отношений (прежде всего – рынка капиталов).
В условиях так называемой «совершенной конкуренции» критерием эффективности инвестиционного проекта является уровень прибыли, полученной на вложенный капитал. При этом под прибыльностью или доходностью следует понимать не просто прирост капитала, а такой темп увеличения последнего, который, во-первых, полностью компенсирует общее (инфляционное) изменение покупательной способности денег в течение рассматриваемого периода, во-вторых, обеспечит минимальный гарантированный уровень доходности и, в третьих, покроет риск инвестора, связанный с осуществлением проекта.
Очень часто в данном контексте используется понятие стоимости капитала. С одной стороны, для предпринимателя стоимостью капитала является величина процентной ставки, которую он должен будет заплатить за возможность использования финансовых ресурсов в течение определенного периода времени. С другой стороны, оценивая целесообразность взятия кредита, предприниматель должен ориентироваться на средний сложившийся уровень прибыли, приносимой капиталом. При совершенной конкуренции оба измерителя стоимости капитала должны быть равны или, по крайней мере, близки друг к другу.
В действительности, единой нормы процента прибыли не существует – напротив, имеет место множество различных процентных ставок: по краткосрочным и долгосрочным ссудам, по облигациям и другим коммерческим ценным бумагам и т.д. Инвесторы выбирают наиболее выгодную форму вложения денежных средств из нескольких альтернативных вариантов (так называемый «принцип альтернативности»). Для «совершенного инвестора», то есть лица, не имеющих иных интересов, кроме стремления к максимально возможной в данный момент времени норме прибыли, все инвестиционные проекты, обеспечивающие равные уровни доходности, являются равно привлекательными.
Рассматривая роль стоимости капитала в принятии решения об инвестициях, необходимо учитывать влияние инфляции. Ее действие проявляется в уменьшении общей покупательной способности денег. Все участники рынка финансовых ресурсов включают ожидаемый темп инфляционного процента, который в этом случае именуется «номинальной», «объявленной» или «брутто» - ставкой. Последняя, вследствие этого, всегда оказывается численно больше реальной (действительной) процентной ставки, соотносимой с истинной нормой доходности, измеряемой в денежных единицах с постоянной покупательной способностью. В экономической литературе для определения реальной ставки процента или реальной нормы прибыли используется следующая формула [24,с.200]:
rp=rn-i (13)
где,rp - реальная ставка,
rn - номинальная ставка,
i - уровень инфляции,
все значения – за один и тот же период времени и в процентах.
В любой момент времени, при любых обстоятельствах основной акцент в деле получения инвестиционных средств находится в инвестиционной привлекательности предприятий и проекта, под который требуются эти средства.
Итак, критерием эффективности инвестиций в проект является способность последнего сохранить покупательную способность вложенных средств и обеспечить приемлемый уровень прибыли. Проект будет привлекательным для потенциальных инвесторов, если его реальная норма доходности будет превышать таковую для любого иного способа вложения капитала.
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Гелар», создано в 2003 году в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес фирмы г.Калининград, ул.Угловая, д.5
ООО «Гелар» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Гелар» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества, а также банковские счета на территории Российской Федерации. Фирма сотрудничает с Калининградским филиалом ОАО Банк «ЗЕНИТ» и ОАО «Стройинвестбанк», в которых открыты рублевые и валютные счета.
Основным направлением деятельности ООО «Гелар» являются международные экспортные и импортные перевозки из Калининграда и Калининградской области в страны Европы, а также экспедирование грузов, которое представляет собой подготовку груза к отправке, помещение его в транспортное средство, перевалку с одного вида транспорта на другой (если это требуется), хранение на специализированных складах и все это ООО «Гелар» осуществляет автотранспортом с объемом загрузки до 120 м3
Доставляя грузы в Калининградский регион, ООО «Гелар» с максимальной эффективностью использует ресурсные возможности собственного подвижного состава, который в настоящий момент насчитывает 25 автотранспортных средств.
Для обеспечения четкого выполнения взятых на себя обязательств по организации доставки грузов в необходимом объеме и в установленные сроки, ООО «Гелар» заключены прямые долгосрочные контракты с самыми надежными и стабильными автотранспортными предприятиями России, Литвы, Польши, Германии.
Налаженные партнерские связи и достаточный опыт совместной работы помогают ООО «Гелар» быстро находить правильные транспортные решения и прокладывать оптимальные маршруты.
Транспортная компания «Гелар» является действительным членом Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП). Перевозка грузов осуществляется с использованием конвенции МДП (CARNET TIR).
Стремясь удовлетворить потребности своих клиентов ООО «Гелар» развили систему транспортировки как полных, так и сборных грузов охватывающую Прибалтику, Европу, Россию. Приоритетным направлением работы ООО «Гелар» являются международные грузоперевозки. Кроме того, клиентам компании доступны услуги погрузки, складирования, упаковки, маркировки, а также содействие в таможенном оформления грузов на складских терминалах в Европе.
При международных автоперевозках ООО «Гелар» обеспечивает качественный сервис и подачу автотранспорта в любой пункт Западной или Восточной Европы с транспортировкой в любой регион РФ.
При международных перевозках тяжеловесных, а также негабаритных грузов (длинномерных, имеющих ограничения перевозок по высоте или ширине), ООО «Гелар» просчитываются различные схемы с выбором наиболее эффективного варианта транспортировки по критерию экономичности, безопасности или сроков доставки грузов.
Профессиональная ответственность перевозчика застрахована в страховом обществе TT Club (London U/K/) на сумму 600000 долларов. Цены на перевозки по всем направлениям гибкие и конкурентоспособные.
Задачей ООО «Гелар» является обеспечение бережной и надежной доставки груза самых требовательных клиентов.
ООО «Гелар» целенаправленно действует в направлении улучшения качества всего комплекса логистических услуг, заключающемся в использовании самых современных технологических решений, инновационных разработок и «ноу-хау», совершенствовании организации труда и максимальной автоматизации трудоёмких процессов.
Основные принципы работы ООО «Гелар» – это взаимовыгодное долгосрочное партнерство, основанное на индивидуальном подходе к каждому клиенту, взаимном доверии и уважении друг к другу, обеспечении согласованности действий всех участников транспортного процесса, профессионализме сотрудников и увеличении качества услуг оказываемых компанией.
Миссия ООО «Гелар»: «Мы не продаём одноразовые услуги, а стремимся стать партнёрами наших клиентов по бизнесу!»