Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 368
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1.Сущность инвестиционного проекта
1.2.План инвестиционного проекта
1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ экономических показателей организации
2.3.Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта
4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»
Таблица составлена автором проекта на основе экспертных оценок. В качестве экспертов выступали квалифицированные сотрудники ООО «Гелар».
Из этой таблицы можно сделать вывод: фирма ООО «Гелар» не является стопроцентным лидером на рынке услуг, но занимает одно из ведущих мест.
Конкурентные преимущества ООО»:
Возможность транспортировки грузов любых партий по всему миру.
Транспортные риски застрахованы в ведущих европейских компаниях.
Использование собственного обновленного автопарка класса E-3 на международных линиях позволяет сделать доставку максимально надежной и точной по времени.
Сотрудничество с ведущими региональными и иностранными транспортно-экспедиционными компаниями позволяет выбрать наиболее экономичный и быстрый вариант доставки груза.
Опыт перевозки различных классов грузов, в том числе негабаритных.
Система подготовки и обучения персонала.
Развитие и внедрение системы менеджмента качества на предприятии.
Автоматизация логистического процесса грузоперевозок.
Слабые стороны деятельности ООО:
- отсутствие четкой сформулированной стратегии компании;
- недостаток денег на финансирование необходимых инвестиций в автотранспорт;
- недостаточный уровень транспортного обеспечения новой техникой.
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
состава ООО «Гелар»
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
Целью рассмотрения настоящего проекта является оценка целесообразности ООО «Гелар» инвестиций в обновление основных средств для введения новых маршрутов.
В 2012 году ООО «Гелар» начало вести переговоры о заключении договора на грузоперевозку с ГК «Ас Дом» (поставки- керамическая плитка, окна ПВХ, компаунд ПВХ) и ООО «Контур Терм» (поставки-оборудование тепловое, керамзит). Как нами было выявлено при анализе подвижного состава весь имеющийся парк транспортных средств используется ООО «Гелар» в полном объеме и у предприятия имеются проблемы с 2 единицами автотранспорта, которые уже необходимо заменять по причине старения. Поэтому для обеспечения вышеуказанных контрактов ООО «Гелар» необходимо приобрести новые автотранспортные средства.
Таблица 14-Инвестиции в покупку основных средств
№ | Наименование | Год выпуска | Сумма, тыс. руб |
1 | Volvo FH 13.440 | 2008 | 2790 |
2 | Scania R420 LA4X2MNA | 2009 | 3140 |
3 | Schmitz S01 | 2008 | 750 |
4 | Schmitz S01 | 2008 | 750 |
Итого | 7230 |
Проведем разработку структуры затрат на 1 рейс (туда-обратно с грузом) по всем новым маршрутам.
Таблица 15-Структура затрат на новые рейсы ООО «Гелар»
Страна | к.м. | топливо | масло | з/плата | платежи | амортизация | Всего |
Венгрия | 1028 | 18000 | 400 | 14000 | 6000 | 8960 | 48388 |
Чехия | 863 | 10680 | 400 | 12000 | 4800 | 5120 | 33863 |
Бельгия | 1334 | 24000 | 400 | 12800 | 7200 | 12000 | 57734 |
Испания | 2913 | 37320 | 400 | 20000 | 16000 | 17920 | 94553 |
Как видно из табл. 15. наибольшая сумма затрат придется на маршрут Калининград-Испания, т.к. данный маршрут самый длительный 2913 км.
Таблица 16-Экономические показатели новых маршрутов
Страна | время рейса, дн | Импорт | Затраты | Экспорт | Затраты | Итого прибыль |
Венгрия | 3-5 | 38800 | 32200 | 18200 | 15160 | 9640 |
Чехия | 2-3 | 27200 | 22440 | 12800 | 10560 | 7000 |
Бельгия | 1-2 | 20160 | 16800 | 9440 | 7880 | 4920 |
Испания | 7-9 | 75000 | 62440 | 35040 | 29200 | 18400 |
Итого | 161160 | 133880 | 75480 | 62800 | 39960 |
Амортизация начисляется линейным способом. Норма амортизации определяется по формуле[43,c. 234]:
Нам=1/п*100%, (14)
где п - срок полезного использования объектов основных средств. Так как проект рассчитан на 5 лет, то к концу 5-го года стоимость всего приобретенного оборудования должна быть погашена амортизационными отчислениями. Поэтому срок полезного использования принимается равным 5 лет.
Нам=1/5*100%=20%. (15)
Амортизационные отчисления ежегодно составят:
Ат=7230*20/100=1446 тыс. руб.
Таким образом, себестоимость услуг будет увеличена на размер годовых амортизационных отчислений.
В соответствии с ростом объема оказываемых услуг будет возрастать и их себестоимость.
Теперь можно определить доход от реализации проекта (табл.17)
Таблица 17-Прогноз дохода от реализации проекта развития ООО «Гелар»
показатель | Годы проекта | ||||
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
1. Выручка, тыс. руб. | 15546 | 17101 | 18811 | 20692 | 22761 |
2.затраты без амортизации, тыс. руб. | 11815 | 12996 | 14296 | 15726 | 17298 |
3. амортизация, тыс. руб. | 1446 | 1446 | 1446 | 1446 | 1446 |
4. Полные издержки с амортизацией, тыс. руб | 13261 | 14442 | 15742,1 | 17171,7 | 18744,3 |
5. валовая прибыль, тыс. руб. | 3731 | 4104 | 4515 | 4966 | 5463 |
На рис. 7 представлена динамика формирования доходов и затрат по инвестиционному проекту.
Как следует из таблицы и рисунка, прогнозируется рост выручки от реализации проекта, что будет связано с ростом объема оказываемых услуг. Гораздо более важным является прогноз стабильного, постепенно увеличивающегося объема прибыли.
Важным моментом реализации инвестиционного-плана является его финансовая выполнимость. Общий объем требуемых ресурсов на финансирование инвестиций – 7230 млн. рублей.
ООО «Гелар» не располагает необходимым объемом финансовых средств, поэтому необходимо рассмотреть возможность привлечения заемных средств в качестве источника финансирования инвестиционного проекта. Однако для финансирования части начальных затрат предприятие может направить собственные средства в размере 4097 тыс. руб. Поэтому необходимая величина заемного капитала - 3133 тыс. руб.
Рисунок 7- Динамика формирование доходов и расходов от реализации инвестиционного проекта ООО «Гелар»
Источником получения заемных средств может стать банковский кредит. Каждый коммерческий банк предоставляет кредиты предприятиям на различных условиях, хотя в целом общие условия у всех банков схожи. ООО «Гелар» может получить банковский кредит сроком на 5 лет под 15% годовых в ОАО «Бинбанк». Так как большинство банков требует залог кредита на мене 25%, то в качестве залога будет выступать имеющиеся основные средства.
Определим схему погашения кредита. Сумма кредита возвращается постепенно в течение его срока. Различают два типа порядка погашения[51,c. 156]:
-
периодическими взносами; -
постепенная выплата равномерными взносами.
Погашение периодическими взносами. При этом способе основную сумму кредита выплачивают на протяжении всего срока кредита. Здесь различают два вариант уплаты долга. При первом варианте порядок погашения таков, что по окончании срока от суммы кредита остается достаточно значительная доля, подлежащая погашению.
При использовании этой типа схема погашения кредита будет выглядеть следующим образом (табл. 18).
Таблица 18-Схема погашения кредита по первому варианту
Год | Начальный | Погашение | Проценты | Годовая | Конечный |
| баланс.долга,млн.руб. | долга, млн.руб. | млн.руб. | выплата млн.руб. | баланс долга млн.руб. |
1 | 3,133 | 0,620 | 0,46995 | 1,08995 | 2513 |
2 | 2,513 | 0,600 | 0,37695 | 0,97695 | 1913 |
3 | 1,913 | 0,600 | 0,28695 | 0,886,95 | 1313 |
4 | 1,313 | 0,600 | 0,19695 | 0,79695 | 713 |
5 | 0,713 | 0,713 | 0,10695 | 0,81995 | 0 |
Итог | | 3133 | 1,43775 | 4,57075 | |