Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес – план должен быть достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предполагаемом проекте и его целях.
1.4. Бизнес – план, как метод осуществления финансово – хозяйственной деятельности
Бизнес – планирование организует и координирует менеджмент предприятия, который обеспечивает разработку программы действий от начала до завершения. Независимо от происходящих коммерческих процессов систематическая методология планирования бизнеса позволяет достичь успеха в любых деловых операциях при сохранении приемлемых уровней рисков. Бизнес – план становится инструментом управления предприятием и прогнозирования результатов его деятельности. Участие в процессе реализации бизнес – плана управленческого персонала разных уровней помогает достичь эффективности проводимых операций и взаимной координации что развивает организаторские способности менеджеров. Обучение менеджменту в условиях рынка крайне необходимо для эффективного развития.

Бизнес план позволяет предусмотреть и достойно встретить многие неизбежные проблемы, совершать ошибочные действия только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять своим бизнесом [6, c. 3].

Одним из важнейших свойств бизнес – плана является то, что он может стать средством привлечения капитала, необходимого для развития бизнеса.

Бизнес – план необходим чтобы, помочь предприятию достичь уровня кредитоспособности и тем самым обеспечить возможность конкурировать за финансовые ресурсы. При обсуждении условий предоставления ссуды кредитор хочет знать, насколько обоснованы объем и цели использования финансовых средств, как и за счет чего заемщик будет погашать основную сумму кредита и осуществлять выплату процентов. При этом существенной становится оценка кредитного риска. Кроме того привлекаемых предприятием инвесторов интересуют высокая прогнозируемая доходность предприятия или способность достичь ее.

Внутренние потребности предприятий в бизнес – планировании выражаются в необходимости систематического анализа бизнеса в предоставлении программы деятельности предприятия в том структурированном виде, который
позволяет осуществлять непрерывный мониторинг, оперативное обнаружение проблем и решать их. Особенно ярко проявляется значение бизнес – планирования для корпораций, имеющий большое число филиалов и дочерних компаний. Именно в рамках бизнес – плана удается согласовать финансовые и рыночные цели корпорации и ее подразделений, а также определить способы их достижения. Актуальность такого подхода возросла в последнее время в связи с реструктуризацией предприятий, образованием организационных структур, с переходом к выделению центров ответственности, делегирования полномочий и прав на более низкие уровни менеджмента [21, с.14].

Как показывает практика, большинство руководителей на российских предприятиях все еще не владеют методологией бизнес – планирования и довольно скептически относятся к полезности бизнес – планов. Подготовка бизнес – плана – процесс, требующий определенных материальных и временных затрат, поэтому многие руководители российских предприятий избегают разрабатывать бизнес – планы, предпочитая вести управление посредством интуитивного реагирования на складывающиеся ситуации.

Рынок интенсивно развивается, становится все труднее получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию. Происходит постепенное осознание руководителями многих предприятий полезности бизнес – планирования как инструмента стратегического и текущего управления. Наряду с привлечением специализированных фирм к разработке бизнес – планов динамично развивающиеся предприятия начали сами осваивать технологию планирования [21, c.14].

Некоторые российские банки все еще продолжают предоставлять кредиты на основании неграмотно составленного документа, названного бизнес – планом, но в большинстве случаев без полноценного коммерческого и финансового обоснований проектов и без механизмов мониторинга развиваемого бизнеса предприятиям вряд ли удастся получить какое-либо внешнее финансирование.

Руководители организаций, которые прочитали огромную массу зарубежной литературы по разработке бизнес-планов и использовали изложенный в них материал, столкнулись с трудностями не встречавшиеся на Западе. Это говорит о том, что российские организации владеют незначительным опытом бизнес-планирования, а рыночные отношения крайне далеки от желаемых.

Бизнес-планирование в России обладает рядом особенностей, в отличие от западных стран. Экономическая и общественная обстановка, в которой функционируют российские организации, нередко не разрешает им применять зарубежные методические разработки при формировании бизнес-планов. Требуется адаптация к действительным хозяйственным, общественным, правовым и другим условиям нашего государства.



На сегодняшний день российское законодательство не утверждает каких-либо норм по разработке бизнес-плана. Для многих российских организаций бизнес-план можно считать абсолютно новым документом. В наше время широко используется убеждение, отвергающее целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предлагающее использование в качестве альтернативы краткого технико-экономического обоснования.

В современных условиях данную ситуацию можно считать достаточной для получения инвестиций под какие-либо проекты. Ситуация на современном рынке требует обязательного применения общеустановленной в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская особенность инвестиционного климата ухудшает процесс разработки бизнес-планов и учета в них ряда сложно предсказуемых моментов.

Заграничный опыт и достаточно небольшой опыт российских организаций показывают, что даже в условиях переходного периода формировать бизнес-планы вынуждает сама жизнь, попадающая под экономическое и правовое влияние.

Даже при отсутствии законодательных актов, непосредственно обязывающих разработку бизнес-планов, сегодня в России принято внушительное число указов и иных актов, которые развивают деловую среду бизнеса. Функционирование в ней требует разработки бизнес-плана для получения финансирования. При переходном периоде бизнес-план должен решать задачи по улучшению финансового состояния или финансового оздоровления организации.


Глава 2. Технико – экономическая характеристика ООО «Мечта»

2.1.Общая характеристика организации

Магазин розничной торговли «Мечта» был основан в январе 2009 года. Юридическое наименование магазина Общество с ограниченной ответственностью «Мечта». Для организации магазина было приобретено помещение площадью 97 кв. по адресу ул. Габайдулина,8.

Основной целью деятельности ООО «Мечта», согласно учредительным документам является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, а также создание новых рабочих мест.

Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.

Уставный капитал предприятия сформирован двумя учредителями. Согласно Уставу предприятия, прибыль распределяется в равных долях на каждого учредителя.

Предприятие в настоящий момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей товарами народного потребления.

На данный момент Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» располагает только одним магазином, однако, уже к концу текущего года собственники планируют открытие второго магазина.

На сегодняшний день ООО «Мечта» занимает незначительную долю рынка розничной торговли Калининграда, однако, имеет реальные возможности расширить свои позиции. Это будет достигаться открытием новых магазинов.

В настоящее время торговые сети стараются иметь свои представительства во всех районах города, так как не все из них наполнены торговыми организациями в должной степени. На сегодняшний день наблюдается перенасыщение и, в результате, большая конкуренция в центральных районах, и нехватка подобного рода магазинов на окраинах города.

Правильным решением руководства «Мечта» стала ориентация на разный уровень доходов потребителя.

Магазин расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей. Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. Поэтому в перспективе для ООО «Мечта» вполне логично открытие новых магазинов, где в число конкурентных преимуществ включают не низкие, но приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазинов.


Еще одним преимуществом магазина «Мечта» является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить все непродовольственные товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей и круглосуточный режим работы.

Магазин «Мечта» располагается в специально отстроенном помещении и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая площадь – 97 кв. м, размер основной торговой площади 65 кв. м.

Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 5000 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами.

Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для магазина «Мечта» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

По требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям магазин «Мечта» не является по своему формату супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. Магазин «Мечта» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса, но с ассортиментом минимум 4 000-10 000 наименований.

Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени