Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Законодательство, принятое Советом Федерации или законо­дательным органом региона, называется законодательным актом. Собрание норм в одной отрасли права па всех уров­нях государственной власти называются кодексами, которые являются вторым источником права.

Судебные решения - это третий основной источник права, часто называемый общим правом. Суды устанавливают правовые нормы. Это является частью процесса решения судебных дел и споров, стоящих перед судами. Судебные решения обязательно создают новые прецеденты гам, где нет законодательства или нет толкования законодательства.

Когда суд решает судебное дело, в частности по апелляции нижнего суда, он записывает судебное решение, излагающее причины принятия своего решения. Из записанных судебных решений могут быть выведены нормы права, которые составля­ют совокупность, называемую прецедентным или общим пра­вом. Все судебные дела, по которым были записаны решения, полезны для их правового изучения и обобщения, так как они являются статутными положениями законодательных органов.

Общее право через прецеденты регулирует множество вопро­сов, подлежащих разрешению судом, и вносит стабильность во многие сферы права. Опираясь на него, юридические и частные лица могут действовать с обоснованной определенностью, руко­водствуясь известными предварительными решениями относи­тельно своего поступка.

Судебная система устанавливает преимущественное положе­ние одних источников права по сравнению с другими. Консти­туции имеют преимущество над законодательными актами, а законодательные акты - над принципами общего права, кото­рые устанавливаются в решениях суда. Суды не обратятся к закону для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую имеет отношение к рассматриваемому вопросу.

Четвертым источником права является административ­ное право. Этот источник представляет собой правила, положе­ния, сходные с законодательными актами, а также с решениями судебных дел.

Право выступает в качестве структуры общественного управ­ления, и его составные части являются методами общественного управления. Однако оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее важны­ми из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка компанией или фирмой своей ответственности пе­ред обществом. Право взаимодействует с экономикой, этикой и общественной ответственностью при воздействии на решения, принимаемые в бизнесе.


Силы и факторы, которые влияют на деловые решения и поступки физического или юридического лица, часто совместимы и согласуются друг с другом. Право обеспечивает основу этических норм, в которой оно часто различает правомерное и неправо­мерное. Однако цели и принципы права и экономики, права и эти­ческих норм, экономики и этических норм иногда бывают проти­воречивыми.

Этические нормы также очень важны при принятии деловых решений и в управлении поведением людей. Этика часто опре­деляется как имидж, завоеванный культурой бизнеса. Если за­кон требует или запрещает какие-либо действия, то этика обес­печивает систему ценностей. Этические ценности необходимы, если люди хотят жить в свободном обществе. Высокие этические нормы являются фундаментом, на котором строятся вера и до­верие.

Представители многих профессий, объединения и отдельные фирмы принимают моральные кодексы, которые служат внутрен­ними законами для людей, подчиняющихся этим законам. Мораль­ные кодексы являются кодексами совести, которые опираются на справедливость, честность, вежливость и уважение к конкурентам в бизнесе. Такие кодексы иногда могут потребовать неразглаше­ние некоторых фактов (коммерческой тайны), а также диктовать характер решений. Они основаны на коллективном ощущении правильного и неправильного поведения и способствуют устране­нию причин возникновения конфликтов и стрессов. В свою оче­редь, на содержание кодексов оказывают влияние время и уровень, культуры общества, включая особенности религии и философии. Моральное поведение в бизнесе часто требует от предпринимате­лей, чтобы их поведение было выше уровня, минимально требу­емого законом. Моральный кодекс часто признает, что интересы общества являются первостепенными по отношению к личным интересам.

В настоящее время гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Соответствие федераль­ных законов Гражданскому кодексу создает определенную ста­бильность правового регулирования гражданских (предпринимательских) отношений, поскольку в ГК закреплены базовые пра­вовые положения, институты, понятия и принципы.

Гражданский кодекс РФ составляет правовую базу для предпринимательской деятельности, закрепляет основные правила игры для цивилизованного рынка. Без знания и умело­го использования гражданско-правовых средств немыслима эф­фективная деятельность современного юриста, призванного иг­рать главную роль в правовом обеспечении развития рыночных отношений, в становлении российского предпринимательства.



Заключение

Выбранная тема «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта» в условиях российской экономики стала крайне актуальна в силу следующих причин:

1) Предприятия в рыночной системе хозяйствования подвержены постоянным изменениям и воздействиям;

2) Неустойчивость законодательства увеличивают риски потерь;

3) Проект совершенствования предприятия или создание нового бизнеса всегда связан с инвестированием средств.

Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. В соответствии с поставленной целью дипломной работы была раскрыта сущность и назначение бизнес - планирования в современных условиях, был произведен анализ этапов разработки бизнес-плана.

Объектом исследования выступало Общество с ограниченной ответственностью «Мечта».

Выручка от продажи продукции розничного магазина «Мечта» в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 8 690 000 руб., за 2011 год данный показатель так же увеличился еще на 8 471 000 руб., при этом в 2010 году прибыль от продажи возросла на 1 728 000 руб. (221,54%), а за 2011 год рост составил 853 000 руб. (34,01%). Такое падение прибыли произошло за счет увеличения управленческих расходов на 122 000 руб.

Анализируя такой показатель, как чистая прибыль от продажи производимой продукции наблюдаем положительную динамику. Данный показатель в 2010 году по сравнению с предыдущим годом стал больше на 398 000 руб. (641,94 %), в 2011 году также наблюдается рост, который составил 12,39%. На такое значительное увеличение повлияли: значительно снизился текущий налог на прибыль и прочие расходы.

Увеличение внеоборотных активов в Обществе с ограниченной ответственностью «Мечта» в 2010 году составило 136 000 руб., на данную динамику значительно повлияло увеличение основных средств, а на 31.12.2011 г., на балансе Общества стоимость внеоборотных активов составила 180 000 руб., что больше по сравнению с 31.12.2010 г. на 44 000 руб. (32,35 %).

На 8,52 %, что в рублях составляет 251 000 руб. стоимость оборотных активов стала больше в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2011 году рост оборотных активов составил 30,88 % по сравнению с 2010 годом. На такой рост повлияли: увеличилась общая величина запасов на 886 000 руб., а также на 1 000 руб. увеличилась дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Перспективная ликвидность показывает прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. В среднем за рассматриваемые периоды данный показатель значительно увеличился, рост составил 35,47% с 2009 по 2011 гг.


Ресурсоотдача показывает эффективность использования имущества. Она отражает скорость оборотов (в количестве оборотов за год всего капитала предприятия). По данному показателю в период с 2009 г. по 2010 г. наблюдается резкий рост, который составил 35,75%, однако в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается лишь незначительное увеличение – 2,27 %.

Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод о том, что в целом Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» работает эффективно.

Целью ООО «Мечта» является открытие розничной сети продуктовых магазинов. На данном этапе учредителями Общества было принято решение об открытии второго магазина «Мечта», в связи, с чем была необходимость разработки данного бизнес – плана.

Представленный в дипломной работе бизнес-план представляет собой описание рынка и среды, в которой он действует, а так же системы управления, при наличии которой предприятие будет успешно развиваться для достижения поставленных целей. Дана оценка деятельности предприятия и возможности развития нового направления деятельности. Описаны необходимые запланированные мероприятия, спрогнозированы процессы развития предприятия.

В случае реализации проекта ООО «Мечта» расширит географический охват рынка, поднимется уровень имиджевой составляющей компании.

В процессе разработки бизнес – плана инвестиционного проекты было проанализировано четыре основных раздела бизнес – плана:

1) маркетинговый план;

2) организационный план;

3) финансовый план;

4) производственный план.

Так же в дипломной работе после разработки бизнес – плана инвестиционного проекта были подсчитаны основные показатели эффективности инвестиционного проекта.

Для оценки эффективности проекта были использованы следующие показатели:

  1. чистый доход (ЧД);

  2. чистый дисконтированный доход (ЧДД);

  3. индекс доходности (ИД);

  4. срок окупаемости проекта.

Чистый доход магазина «Мечта» от реализации инвестиционного проекта представляет собой разницу между поступлениями (притоком средств) и выплатами (оттоком средств) предприятия в процессе реализации проекта применительно к каждому интервалу планирования. Чистый доход составляет 39 472 812 руб.

Для получения величины чистого дохода ООО «Мечта» с учетом будущего снижения «ценности» денег (чистого дисконтированного дохода) необходимо определить дисконтированные капитальные вложения (рассчитываются путем умножения капитальных вложений в проект на коэффициент дисконтирования), дисконтированные текущие затраты предприятия (определяются аналогично дисконтированным капитальным вложениям) и дисконтированные поступления. В результате вычитания из дисконтированных поступлений суммы дисконтированных текущих затрат и дисконтированных капитальных вложений получаем чистый дисконтированный доход от проекта. Чистый дисконтированный доход ООО «Мечта»:


Критерий эффективности инвестиционного проекта выражается следующим образом: ЧДД>0. Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательная величина чистого дисконтированного дохода свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и/или его инвесторам).

Индекс доходности (ИД) проекта равен 3,86, что говорит о том, что текущий доход от проекта может покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается по формуле:

Рассчитав срок окупаемости проекта можно сделать вывод о том, что проект окупит себя через три года.

Таким образом, разработанный проект эффективен и имеет право на существование.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно–методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. –176 с

  3. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга.– М.: Форум Информ–Студио, 2008. – 128 с.

  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с.

  5. Берл Густав. Мгновенный бизнес–план. Двадцать быстрых шагов к успеху. – М.: Дело ЛТД, 2006. – 183 с.

  6. Бизнес – план: методика составления и анализ типовых ошибок/Е.Р. Орлова – 6-е изд., стер. – Москва: Омега – Л, 2007. – 160с.

  7. Бизнес–план. Методические материалы/ Под ред. профессора Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2007.–156 с.

  8. Бизнес–план: Методические материалы/ Под ред. И. Л. Иванниковой.– М.: Эксперт–бюро, 2008. – 111с.

  9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2007.–391 с.

  10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2009 – 166 с.

  11. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес–планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно–издательский дом Филинъ, 2008. – 208 с.

  12. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. - № 1(4). - С. 110-118.

  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 111. – 2007 г. – 656 с.

  14. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес–план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Белл, 2008. – 203 с.

  15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.– М.: Финансы и статистика, 2008.– 543 с.

  16. Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособлие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

  17. Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд., перераб, и доп. – М.: Дело и сервис, 2007.

  18. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ.– М.: ПРИОР, 2007.– 264 с.

  19. Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2007.- 224 с.

  20. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – СПб.: ПИТЕР, 2009 – 250 с.

  21. Краткий курс по бизнес – планированию: учеб. пособие/ С.А. Ефимова. – М.: Издательство «Окей – книга», 2009. – 112 с.

  22. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина. – Киров: АСА, 2007. – 457с.

  23. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия, министерство экономики, приказ №118 от 1.10.1997г.

  24. Сисошвили С. Основы разработки бизнес–плана // Экономика и жизнь.– 2007.– № 32.– С. 34–40.

  25. Пелих А.С. Бизнес–план. – М.: Ось, 2006. – 296 с.

  26. Тупицын А.Л. Сборник бизнес–планов. – Новосибирск: Наука, 2009г. – 300 с.

  27. Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Практический маркетинг. – 2006. - № 2.

  28. Ценообразование и рынок / Под ред. И.K. Салижманова. – М.: Финстатинформ, 2008. – 154 с.

  29. Чернов В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетности: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  30. Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М: ЮНИТИ, 2007. – 235 с.

  31. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРМА-М., 2007.

  32. Ширшков А.И. Менеджмент охраны труда: Учебник для вузов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2007. – 382 с.

  33. Катунина И. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 3. С. 5 - 13.