Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Законодательство, принятое Советом Федерации или законодательным органом региона, называется законодательным актом. Собрание норм в одной отрасли права па всех уровнях государственной власти называются кодексами, которые являются вторым источником права.
Судебные решения - это третий основной источник права, часто называемый общим правом. Суды устанавливают правовые нормы. Это является частью процесса решения судебных дел и споров, стоящих перед судами. Судебные решения обязательно создают новые прецеденты гам, где нет законодательства или нет толкования законодательства.
Когда суд решает судебное дело, в частности по апелляции нижнего суда, он записывает судебное решение, излагающее причины принятия своего решения. Из записанных судебных решений могут быть выведены нормы права, которые составляют совокупность, называемую прецедентным или общим правом. Все судебные дела, по которым были записаны решения, полезны для их правового изучения и обобщения, так как они являются статутными положениями законодательных органов.
Общее право через прецеденты регулирует множество вопросов, подлежащих разрешению судом, и вносит стабильность во многие сферы права. Опираясь на него, юридические и частные лица могут действовать с обоснованной определенностью, руководствуясь известными предварительными решениями относительно своего поступка.
Судебная система устанавливает преимущественное положение одних источников права по сравнению с другими. Конституции имеют преимущество над законодательными актами, а законодательные акты - над принципами общего права, которые устанавливаются в решениях суда. Суды не обратятся к закону для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую имеет отношение к рассматриваемому вопросу.
Четвертым источником права является административное право. Этот источник представляет собой правила, положения, сходные с законодательными актами, а также с решениями судебных дел.
Право выступает в качестве структуры общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Однако оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее важными из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка компанией или фирмой своей ответственности перед обществом. Право взаимодействует с экономикой, этикой и общественной ответственностью при воздействии на решения, принимаемые в бизнесе.
Силы и факторы, которые влияют на деловые решения и поступки физического или юридического лица, часто совместимы и согласуются друг с другом. Право обеспечивает основу этических норм, в которой оно часто различает правомерное и неправомерное. Однако цели и принципы права и экономики, права и этических норм, экономики и этических норм иногда бывают противоречивыми.
Этические нормы также очень важны при принятии деловых решений и в управлении поведением людей. Этика часто определяется как имидж, завоеванный культурой бизнеса. Если закон требует или запрещает какие-либо действия, то этика обеспечивает систему ценностей. Этические ценности необходимы, если люди хотят жить в свободном обществе. Высокие этические нормы являются фундаментом, на котором строятся вера и доверие.
Представители многих профессий, объединения и отдельные фирмы принимают моральные кодексы, которые служат внутренними законами для людей, подчиняющихся этим законам. Моральные кодексы являются кодексами совести, которые опираются на справедливость, честность, вежливость и уважение к конкурентам в бизнесе. Такие кодексы иногда могут потребовать неразглашение некоторых фактов (коммерческой тайны), а также диктовать характер решений. Они основаны на коллективном ощущении правильного и неправильного поведения и способствуют устранению причин возникновения конфликтов и стрессов. В свою очередь, на содержание кодексов оказывают влияние время и уровень, культуры общества, включая особенности религии и философии. Моральное поведение в бизнесе часто требует от предпринимателей, чтобы их поведение было выше уровня, минимально требуемого законом. Моральный кодекс часто признает, что интересы общества являются первостепенными по отношению к личным интересам.
В настоящее время гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Соответствие федеральных законов Гражданскому кодексу создает определенную стабильность правового регулирования гражданских (предпринимательских) отношений, поскольку в ГК закреплены базовые правовые положения, институты, понятия и принципы.
Гражданский кодекс РФ составляет правовую базу для предпринимательской деятельности, закрепляет основные правила игры для цивилизованного рынка. Без знания и умелого использования гражданско-правовых средств немыслима эффективная деятельность современного юриста, призванного играть главную роль в правовом обеспечении развития рыночных отношений, в становлении российского предпринимательства.
Заключение
Выбранная тема «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта» в условиях российской экономики стала крайне актуальна в силу следующих причин:
1) Предприятия в рыночной системе хозяйствования подвержены постоянным изменениям и воздействиям;
2) Неустойчивость законодательства увеличивают риски потерь;
3) Проект совершенствования предприятия или создание нового бизнеса всегда связан с инвестированием средств.
Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. В соответствии с поставленной целью дипломной работы была раскрыта сущность и назначение бизнес - планирования в современных условиях, был произведен анализ этапов разработки бизнес-плана.
Объектом исследования выступало Общество с ограниченной ответственностью «Мечта».
Выручка от продажи продукции розничного магазина «Мечта» в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 8 690 000 руб., за 2011 год данный показатель так же увеличился еще на 8 471 000 руб., при этом в 2010 году прибыль от продажи возросла на 1 728 000 руб. (221,54%), а за 2011 год рост составил 853 000 руб. (34,01%). Такое падение прибыли произошло за счет увеличения управленческих расходов на 122 000 руб.
Анализируя такой показатель, как чистая прибыль от продажи производимой продукции наблюдаем положительную динамику. Данный показатель в 2010 году по сравнению с предыдущим годом стал больше на 398 000 руб. (641,94 %), в 2011 году также наблюдается рост, который составил 12,39%. На такое значительное увеличение повлияли: значительно снизился текущий налог на прибыль и прочие расходы.
Увеличение внеоборотных активов в Обществе с ограниченной ответственностью «Мечта» в 2010 году составило 136 000 руб., на данную динамику значительно повлияло увеличение основных средств, а на 31.12.2011 г., на балансе Общества стоимость внеоборотных активов составила 180 000 руб., что больше по сравнению с 31.12.2010 г. на 44 000 руб. (32,35 %).
На 8,52 %, что в рублях составляет 251 000 руб. стоимость оборотных активов стала больше в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2011 году рост оборотных активов составил 30,88 % по сравнению с 2010 годом. На такой рост повлияли: увеличилась общая величина запасов на 886 000 руб., а также на 1 000 руб. увеличилась дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Перспективная ликвидность показывает прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. В среднем за рассматриваемые периоды данный показатель значительно увеличился, рост составил 35,47% с 2009 по 2011 гг.
Ресурсоотдача показывает эффективность использования имущества. Она отражает скорость оборотов (в количестве оборотов за год всего капитала предприятия). По данному показателю в период с 2009 г. по 2010 г. наблюдается резкий рост, который составил 35,75%, однако в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается лишь незначительное увеличение – 2,27 %.
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод о том, что в целом Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» работает эффективно.
Целью ООО «Мечта» является открытие розничной сети продуктовых магазинов. На данном этапе учредителями Общества было принято решение об открытии второго магазина «Мечта», в связи, с чем была необходимость разработки данного бизнес – плана.
Представленный в дипломной работе бизнес-план представляет собой описание рынка и среды, в которой он действует, а так же системы управления, при наличии которой предприятие будет успешно развиваться для достижения поставленных целей. Дана оценка деятельности предприятия и возможности развития нового направления деятельности. Описаны необходимые запланированные мероприятия, спрогнозированы процессы развития предприятия.
В случае реализации проекта ООО «Мечта» расширит географический охват рынка, поднимется уровень имиджевой составляющей компании.
В процессе разработки бизнес – плана инвестиционного проекты было проанализировано четыре основных раздела бизнес – плана:
1) маркетинговый план;
2) организационный план;
3) финансовый план;
4) производственный план.
Так же в дипломной работе после разработки бизнес – плана инвестиционного проекта были подсчитаны основные показатели эффективности инвестиционного проекта.
Для оценки эффективности проекта были использованы следующие показатели:
-
чистый доход (ЧД); -
чистый дисконтированный доход (ЧДД); -
индекс доходности (ИД); -
срок окупаемости проекта.
Чистый доход магазина «Мечта» от реализации инвестиционного проекта представляет собой разницу между поступлениями (притоком средств) и выплатами (оттоком средств) предприятия в процессе реализации проекта применительно к каждому интервалу планирования. Чистый доход составляет 39 472 812 руб.
Для получения величины чистого дохода ООО «Мечта» с учетом будущего снижения «ценности» денег (чистого дисконтированного дохода) необходимо определить дисконтированные капитальные вложения (рассчитываются путем умножения капитальных вложений в проект на коэффициент дисконтирования), дисконтированные текущие затраты предприятия (определяются аналогично дисконтированным капитальным вложениям) и дисконтированные поступления. В результате вычитания из дисконтированных поступлений суммы дисконтированных текущих затрат и дисконтированных капитальных вложений получаем чистый дисконтированный доход от проекта. Чистый дисконтированный доход ООО «Мечта»:
Критерий эффективности инвестиционного проекта выражается следующим образом: ЧДД>0. Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательная величина чистого дисконтированного дохода свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и/или его инвесторам).
Индекс доходности (ИД) проекта равен 3,86, что говорит о том, что текущий доход от проекта может покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается по формуле:
Рассчитав срок окупаемости проекта можно сделать вывод о том, что проект окупит себя через три года.
Таким образом, разработанный проект эффективен и имеет право на существование.
Список использованных источников
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. -
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно–методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. –176 с -
Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга.– М.: Форум Информ–Студио, 2008. – 128 с. -
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с. -
Берл Густав. Мгновенный бизнес–план. Двадцать быстрых шагов к успеху. – М.: Дело ЛТД, 2006. – 183 с. -
Бизнес – план: методика составления и анализ типовых ошибок/Е.Р. Орлова – 6-е изд., стер. – Москва: Омега – Л, 2007. – 160с. -
Бизнес–план. Методические материалы/ Под ред. профессора Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2007.–156 с. -
Бизнес–план: Методические материалы/ Под ред. И. Л. Иванниковой.– М.: Эксперт–бюро, 2008. – 111с. -
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2007.–391 с. -
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2009 – 166 с. -
Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес–планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно–издательский дом Филинъ, 2008. – 208 с. -
Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. - № 1(4). - С. 110-118. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 111. – 2007 г. – 656 с. -
Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес–план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Белл, 2008. – 203 с. -
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.– М.: Финансы и статистика, 2008.– 543 с. -
Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособлие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. -
Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд., перераб, и доп. – М.: Дело и сервис, 2007. -
Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ.– М.: ПРИОР, 2007.– 264 с. -
Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2007.- 224 с. -
Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – СПб.: ПИТЕР, 2009 – 250 с. -
Краткий курс по бизнес – планированию: учеб. пособие/ С.А. Ефимова. – М.: Издательство «Окей – книга», 2009. – 112 с. -
Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина. – Киров: АСА, 2007. – 457с. -
Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия, министерство экономики, приказ №118 от 1.10.1997г. -
Сисошвили С. Основы разработки бизнес–плана // Экономика и жизнь.– 2007.– № 32.– С. 34–40. -
Пелих А.С. Бизнес–план. – М.: Ось, 2006. – 296 с. -
Тупицын А.Л. Сборник бизнес–планов. – Новосибирск: Наука, 2009г. – 300 с. -
Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Практический маркетинг. – 2006. - № 2. -
Ценообразование и рынок / Под ред. И.K. Салижманова. – М.: Финстатинформ, 2008. – 154 с. -
Чернов В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетности: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М: ЮНИТИ, 2007. – 235 с. -
Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРМА-М., 2007. -
Ширшков А.И. Менеджмент охраны труда: Учебник для вузов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2007. – 382 с. -
Катунина И. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 3. С. 5 - 13.