Файл: Организация работы участка по ремонту ходовой части автомобиля городской сто.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 6717
Скачиваний: 196
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.
1.1 Характеристика городского СТО
1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей
1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля
Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО
2.1 Исходные данные для выполнения расчета
2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ
2.3 Определение годовой программы ТО и ТР
2.4 Расчет годовой трудоемкости выполнения программы ТО и ТР
2.5 Расчет численности производственных рабочих на СТО
Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля
3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке
3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части
3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля
3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов
3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей
4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования
4.2 Расчет амортизации технологического оборудования
4.3Расчет фонда оплаты труда участка по ремонту ходовой части автомобилей
4.4 Расчет затрат на электроэнергию, отопление и охрану труда
4.5 Смета организационных и ежегодных затрат по участку ремонта ходовой части легкового автомобиля
Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки – могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
Текут амортизаторы - нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия - это может быть следствием не герметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.
Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение диагностики и выявление списка непригодных элементов.
Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:
-
осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек; -
проверку рулевых наконечников, шаровых опор; -
состояние узлов; -
проверку ступичных подшипников; -
проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины, определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.
Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.
3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части
Технологическое оборудование (таблица 4) - автосервиса, являясь составляющим элементом производственно-технической базы (ПТБ), в значительной мере определяет производительность и качество работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, условия труда персонала, защиту окружающей среды и ресурсосбережение.
Таблица 4 - Технологическое оборудование участка по ремонту ходовой части
№ п/п | Название | Кол-во | Габариты (мм) | Мощность кВт | Цена за ед | Цена (Руб) | Срок экспл |
4 | Подъемник гидравлический | 1 | 1000х 3500 | 1,5 | 320000 | 320000 | 12 |
1 | Шиномонтажный станок | 1 | 1300х 800 | - | 100000 | 100000 | 15 |
4 | Балансировочный стенд | 1 | 750х 2500 | - | 205000 | 205000 | 12 |
2 | Установка для замены жидкости в АКПП | 1 | 1070х 550 | - | 41000 | 41000 | 7 |
3 | Поршневой компрессор | 1 | 200х610 | 5,5 | 91000 | 91000 | 15 |
4 | Станок для проточки тормозных барабанов | 1 | 1000х 3500 | 1,5 | 460000 | 460000 | 12 |
5 | Станок сверлильный | 1 | 600х500 | | 23000 | 23000 | 10 |
6 | Компрессор Remeza AB 300/850 10б | 1 | 4600х600х1100 | 2,2 | 205000 | 205000 | 15 |
7 | Заточный станок | 1 | 520х 680 | 2,2 | 35000 | 35000 | 7 |
8 | Установка для мойки деталей | 1 | 800х400 | 6 | 21400 | 21400 | 12 |
9 | Гидравлический пресс | 1 | 720х700 | - | 41000 | 41000 | 12 |
| Итого | | | | 1735000 | 1735000 | |
| Итого | | 10,9 | | 1369400 | 1379400 | |
Таблица 5-Инвентарь и организационная оснастка участка
№ п/п | Название | Кол-во | Габариты (мм) | Мощность (кВт) | Цена за ед | Цена (руб) | Срок экспл |
1 | Верстак слесарный | 2 | 2000*1024 | - | 10000 | 20000 | 15 |
2 | Шкаф гардеробный | 1 | 500*500 | - | 11500 | 11500 | 15 |
3 | Тележка инструментальная | 2 | 700*780 | - | 5500 | 11000 | 15 |
4 | Набор инструментов | 3 | - | - | 9500 | 28500 | 12 |
5 | Пневмогайковерт ударный | 2 | - | - | 6500 | 13000 | 10 |
6 | Динамометрический ключ | 2 | - | - | 5000 | 10000 | 5 |
7 | Нутромер индикаторный | 2 | - | - | | 7500 | 5 |
8 | Штангенглубиномер | 2 | - | | 1000 | 2000 | 5 |
9 | Микрометр | 2 | - | - | 1300 | 2600 | 10 |
10 | Штангенциркуль | 2 | - | | 800 | 1600 | 5 |
| Итого | | 3,4 | | 51100 | 107700 | |