Файл: Организация работы участка по ремонту ходовой части автомобиля городской сто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 6710

Скачиваний: 196

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.

1.1 Характеристика городского СТО

1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей

1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля

Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО

2.1 Исходные данные для выполнения расчета

2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ

2.3 Определение годовой программы ТО и ТР

2.4 Расчет годовой трудоемкости выполнения программы ТО и ТР

2.5 Расчет численности производственных рабочих на СТО

2.6 Расчет общей трудовой загруженности и необходимой численности рабочих участке по ремонту ходовой части автомобиля

Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля

3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке

3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части

3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля

3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов

3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей

Раздел 4 Экономическая часть

4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования

4.2 Расчет амортизации технологического оборудования

4.3Расчет фонда оплаты труда участка по ремонту ходовой части автомобилей

4.4 Расчет затрат на электроэнергию, отопление и охрану труда

4.5 Смета организационных и ежегодных затрат по участку ремонта ходовой части легкового автомобиля

Заключение

Список использованных источников



3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля

3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов


Амортизаторы, как и любые механизмы, подвержены износу. А, учитывая состояние наших дорог, износу быстрому. Поэтому, амортизаторы, как и любые другие механизмы, нуждаются в замене и ремонте. Практически состояние амортизатора можно проверить следующим образом: установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачать его за задний бампер, прикладывая усилие 40 - 50 кгс. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением, которое при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия, но разумнее, проверить его состояние на специальном стенде.

Для разборки амортизатора его надо установить в тиски и закрепить за нижнюю проушину. Вытянуть шток за верхнюю проушину из резервуара до отказа. Отвернуть специальным ключом гайку резервуара. Вынуть из рабочего цилиндра шток с проушиной в сборе с кожухом , поршнем, обоймами манжет и направляющей, предварительно с помощью отвертки приподняв вверх на 30 - 40 мм обойму вместе с верхней манжетой штока и манжетой гайки резервуара. Вынуть из резервуара рабочий цилиндр в сборе с клапаном сжатия, выпрессовать из рабочего цилиндра клапан сжатия в сборе. Снять резервуар из тисков и слить масло.

Установить шток в сборе с поршнем и обоймами манжет в тиски и закрепить за проушину. Отвернуть гайку клапана отдачи и снять пружину клапана отдачи. Снять тарелку клапана отдачи, шайбу, диск, дроссельный диск, поршень с поршневым кольцом, тарелку перепускного клапана, пружину клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана. Снять направляющую штока с манжетой, пружину, шайбу, обойму с манжетой, резиновой манжетой штока и войлочным уплотнением, нажимную шайбу, верхнюю манжету штока с обоймой, прокладку гайки и гайку резервуара. Снять шток с проушиной из тисков. Установить в тиски клапан сжатия в сборе и закрепить заголовку стержня клапана сжатия. Отвернуть гайку клапана сжатия и снять пружину клапана сжатия. Снять тарелку клапана сжатия, шайбу клапана сжатия, диск, дроссельный диск, корпус клапана сжатия, тарелку перепускного клапана, пружину и ограничительную тарелку клапана сжатия. Снять корпус клапана сжатия из тисков. Промыть детали амортизатора керосином и обдуть их сжатым воздухом.


Не рекомендуется промывать детали содовым раствором и протирать их хлопчатобумажными тканями.

Для сборки надо установить корпус клапана сжатия в тиски и закрепить стержень клапана сжатия. Установить на стержень клапана сжатия ограничительную тарелку, пружину, тарелку перепускного клапана, корпус клапана, дроссельный диск, диск, шайбу, тарелку. Установить пружину клапана сжатия до упора и раскернить стержень клапана в трех точках. Снять клапан сжатия в сборе из тисков. Запрессовать корпус клапана сжатия в рабочий цилиндр со стороны торца, на которой отсутствуют насечки для выхода воздуха. Установить шток с проушиной в тиски, закрепить за проушину и смазать шток жидкостью АЖ-12Т ТУ 38.1011432-75. установить на шток гайку резервуара, обойму манжеты, прокладку гайки, верхнюю манжету штока, шайбу манжеты, войлочное уплотнение, резиновую манжету, обойму с манжетой, шайбу, пружину и направляющую штока с уплотнительным кольцом.

Установка манжеты - установить на шток ограничительную тарелку перепускного клапана, пружину, тарелку, поршень с поршневым кольцом, дроссельный диск клапана сжатия, диск клапана отдачи, шайбу и тарелку. Установить пружину клапана сжатия, завернуть регулировочную гайку до упора и раскернить торец штока в трех точках. Снять шток амортизатора в сборе из тисков. Установить резервуар в тиски и закрепить его за проушину. Установить в резервуар рабочий цилиндр в сборе с клапаном сжатия и залить в рабочий цилиндр жидкость АЖ-12Т ТУ 38.1011432-75.

Установить в рабочий цилиндр шток в сборе с поршнем и направляющей штока. Завернуть гайку резервуара моментом 180 - 200 Н*м. При затяжке гайки резервуара шток амортизатора должен быть в крайнем выдвинутом положении. Заглубление штока должно быть не более 10 мм. Опустить шток с поршнем в нижнее положение. Поршень должен перемещаться свободно, без заеданий по всей длине цилиндра. Снять амортизатор в сборе из тисков.

3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей


Площадь ремонтного отделения определяют суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением с учетом

коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 4. Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей представлена на рисунке 16.

Производственная площадь для ремонтных участков (цехов) рассчитывается по формуле (26)


,

(26)







где: Sавт – площадь всех одновременно находящихся автомобилей на участке;

Sобор – площадь всего стационарного оборудования и инвентаря на участке.

Рассчитаем площадь участка по ремонту ходовой части по формуле (26)
.
Расположение оборудования и оснастки на участке по ремонту ходовой части



Рисунок 16 - Участок по ремонту ходовой части автомобиля

Пояснения к эскизу участка по ремонту ходовой части автомобиля:

  1. Ножничный платформенный подъемник.

  2. Стационарный двухстоечный подъемник с электромеханическим приводом

  3. Электрогидравлический подъемник («сход-развал»);

  4. Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд;

  5. Балансировочный станок;

  6. Стеллажи для хранения шин;

  7. Мойка колес;

  8. Верстак слесарный с тисками;

  9. Ванна для проверки камер;

10) Компрессор;

11) Компрессор;

12) Стенд для проточки тормозных барабанов;

13) Электровулканизирующий станок;

14) Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд;

15) Сверлильный станок;

16) Пресс гидравлический.

Раздел 4 Экономическая часть

4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования


Согласно разработанному в пункте списку оборудования определена сумма необходимую на покупку оборудования (таблица 6).

Таблица 6 - Технологическое оборудование участка




п/п

Название

Кол-во

Габариты

(мм)

Мощность

кВт

Цена за ед

Цена

(Руб)

Срок экспл

1

Ножничный платформенный подъемник

1

1300х

800

-

320000

320000

15

2

Стационарный двухстоечный подъемник с электромеханическим приводом

2

1070х

550

6

290000

580000

7

3

Электрогидравлический подъемник («сход-развал»)

1

200х610

5,5

415000

415000

15

4

Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд

2

1000х

3500

1,5

80000

160000

12

5

Балансировочный станок

1

600х500

1,5

184000

184000

10

6

Стеллажи для хранения шин

2

4600х600х1100

-

30000

60000

15

7

Мойка колес

1

520х

680

1,2

22000

22000

7

8

Ванна для проверки камер

1

1200х800




12000

12000

10

9

Компрессор

2

200х610

5,5

83000

83000

15

11

Стенд для проточки тормозных барабанов

1

520х

680

2,2

136000

136000




12

Электровулканизирующий станок

1

520х500

2,0

18000

18000

10

13

Станок сверлильный

1

600х500




28000

28000

10

14

Пресс гидравлический

1

720х700

-

45000

45000

12




Итого










1660000

2140000







Таблица 7-Инвентарь и организационная оснастка участка




п/п

Название

Кол-во

Габариты

Мощность

Цена за ед

Цена (руб)

Срок экспл

1

Верстак слесарный с тисками

2

2000*1024

-

25000

50000

15

2

Пневмогайковерт ударный

2

-

-

11500

23000

5

3

Тележка инструментальная

2

700*780

-

5500

11000

15

4

Набор инструментов

3

-

-

9500

28500

5

5

Динамометрический ключ

2

-

-

5000

10000

5




Итого










56500

122500




Сумма необходимая на покупку оборудования и подключения Qобор, руб. выполняется по формуле (27)


, руб


(27)

где: - суммарная стоимость оборудования;

Кмонтаж – коэффициент стоимости монтажных работ (1,2).
Сумма необходимая на покупку оборудования и подключения Qобор, руб. выполнена по формуле (27)

Собор/налад=2140000х1,15=2461000руб