Файл: Организация работы участка по ремонту ходовой части автомобиля городской сто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 6718

Скачиваний: 196

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.

1.1 Характеристика городского СТО

1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей

1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля

Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО

2.1 Исходные данные для выполнения расчета

2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ

2.3 Определение годовой программы ТО и ТР

2.4 Расчет годовой трудоемкости выполнения программы ТО и ТР

2.5 Расчет численности производственных рабочих на СТО

2.6 Расчет общей трудовой загруженности и необходимой численности рабочих участке по ремонту ходовой части автомобиля

Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля

3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке

3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части

3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля

3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов

3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей

Раздел 4 Экономическая часть

4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования

4.2 Расчет амортизации технологического оборудования

4.3Расчет фонда оплаты труда участка по ремонту ходовой части автомобилей

4.4 Расчет затрат на электроэнергию, отопление и охрану труда

4.5 Смета организационных и ежегодных затрат по участку ремонта ходовой части легкового автомобиля

Заключение

Список использованных источников

1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля


Ножничный платформенный подъемник (рисунок 5) один из самых удобных видов оборудования для автосервиса, который обеспечивает удобный подъем автомобилей на различную высоту, некоторые модели могут перемещаться.



Рисунок 5 – Ножничный платформенный подъемник

Стационарный двухстоечный подъемник с электромеханическим приводом (рисунок 6) – авто сервисное оборудование, предназначенное для подъёма автомобиля и комфортного проведения слесарных работ. Двухстоечные подъемники представляют собой систему из двух вертикально стоящих металлических стоек, связанных (синхронизированных) между собой системой тросов, либо цепей.



Рисунок 6 - Стационарный двухстоечный подъемник с электромеханическим приводом

Электрогидравлический подъемник для легковых автомобилей со встроенными в платформы самоустанавливающимися опорами для регулировки углов установки управляемых колес (углов «развал – схождение») (рисунок 7) – позволяет поднять транспорт на требуемую высоту и удерживать его длительное время, пока мастер делает ремонт либо проводит другое обслуживание техники по регламенту.



Рисунок 7 - Электрогидравлический подъемник со встроенными в платформы самоустанавливающимися опорами для регулировки углов установки управляемых колес (углов «развал – схождение»).

Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд минимальной комплектации (рисунок 8) – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин.




Рисунок 8 - Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд минимальной комплектации.

Стенд для проточки тормозных барабанов (рисунок 9) – стенд для проточки тормозных дисков используется в автосервисах для возвращения изношенному диску эксплуатационных свойств. С помощью этого оборудования устраняются деформации и небольшие трещины без съема диска с автомобиля.



Рисунок 9 – Стенд для проточки тормозных барабанов

Балансировочный станок (рисунок 10) — это оборудование, включающее в себя механическую часть, состоящую из станины, привода и опор для установки балансируемого ротора, и измерительный прибор, измеряющий параметры вибрации или сил.



Рисунок 10 - Балансировочный станок

Пресс гидравлический (рисунок 11). Предназначен для выпрессовки втулок и подшипников.



Рисунок 11 - Пресс гидравлический

Сверлильный станок служит для формирования отверстий в деталях из различных материалов (рисунок 12). Технические возможности современных станков данной категории позволяют использовать их не только для создания отверстий, диаметр которых доходит до 100 мм, но и для выполнения целого перечня других технологических операций.



Рисунок 12 - Станок сверлильный

Электровулканизирующий станок (рисунок 13) - применяется для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок».



Рисунок 13 – Электровулканизирующий станок

Мойка колес (рисунок 14) - оборудование, помогающее получить чистые покрышки, с которыми потом можно производить разные манипуляции, к примеру, балансировку.




Рисунок 14 – Мойка колес

Верстак слесарный (рисунок 15) - предназначен для проведения работ по ремонту и обслуживанию механизмов и деталей



Рисунок 15 – Верстак слесарный


Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО

2.1 Исходные данные для выполнения расчета


По варианту темы курсовой работы были выбраны следующие характеристики подвижного состава СТО:

  • марка ТС малого класса Toyota Vits;

  • тип ТС малого класса переднеприводный легковой автомобиль;

  • марка ТС среднего класса Toyota Corolla;

  • тип ТС cреднего класса переднеприводный легковой автомобиль;

  • категория эксплуатации – II;

  • тип климата – умеренно- холодный.

Нормированные трудоемкости для автомобиля малого класса принимаем по положению об эксплуатации автомобилей как:

  • трудоемкость выполнения работ по ТО1 - t1= 2,3 чел*час;

  • трудоемкость выполнения работ по ТО2 - t2= 9,2 чел*час;

  • трудоемкость выполнения работ по ТР - tТР= 2,8 чел*час.

Нормированные трудоемкости для автомобиля среднего класса принимаем по положению об эксплуатации автомобилей как:

  • трудоемкость выполнения работ по ТО1 - t1= 2,5 чел*час;

  • трудоемкость выполнения работ по ТО2 - t2= 10,5 чел*час;

  • трудоемкость выполнения работ по ТР - tТР= 3 чел*час.

Планируемое количество заездов на СТО автомобилей малого класса – 20 автомобилей в сутки.

Планируемое количество заездов на СТО автомобилей среднего класса– 25 автомобилей в сутки.

2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ


Подвижной состав в процессе эксплуатации подвергается воздействиям, назначение которых заключается в систематическом наблюдении за его техническим состоянием в целях предупреждения и устранения возникающих в нем неисправностей и отказов.

Для упрощения расчетов формируется сводная таблица рабочих коэффициентов из таблицы 1и 2.

Таблица 1 - Коэффициенты корректирования ресурсов Toyota Vits

Коэффициенты нормирования

Периодичность ТО

Простой в ТО

Трудоемкость

ЕО

ТО1, ТО2

ТР

К1

0,9

1,1

-

-

1,1

К2




1

1

1

1

К3

0,9

1

-

-

1,1

К4













1,46



Таблица 2 - Коэффициенты корректирования ресурсов Toyota Corolla

Коэффициенты нормирования

Периодичность ТО

Простой в ТО

Трудоемкость

ЕО

ТО1, ТО2

ТР

К1

0,9

-

-

-

1,1

К2




1,1

-

-

1,25

К3

0,9

-

-

-

1

К4

-

-

-

-

1.46

К4 = 0,7×0,2+1,4×0,30+1,6×0,25+2×0,25 = 0,14+0,42+0,4+0,5=1,46

Удельная трудоемкость ТО1t/ТО1м для автомобиля малого класса, чел*час, определяется по формуле 1



(1)

Где t– нормированная трудоемкость ТО1;

К2– коэффициент типа автомобиля.

Расчет удельной трудоемкости ТО1 для автомобиля малого класса выполнен по формуле (1)



Удельная трудоемкость ТО2t/ТО2м для автомобиля малого класса, чел*час, определяется по формуле (2)




(2)

Где t– нормированная трудоемкость ТО2;

К2– коэффициент типа автомобиля.

Расчет удельной трудоемкости ТО2 для автомобиля малого класса выполнен по формуле (2)



Удельная трудоемкость ТРt/ТРм для автомобиля малого класса, чел*час, определяется по формуле (3)



(3)

Где tТРм– нормированная трудоемкость ТР;