Файл: Организация работы участка по ремонту ходовой части автомобиля городской сто.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 6711
Скачиваний: 196
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.
1.1 Характеристика городского СТО
1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей
1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля
Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО
2.1 Исходные данные для выполнения расчета
2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ
2.3 Определение годовой программы ТО и ТР
2.4 Расчет годовой трудоемкости выполнения программы ТО и ТР
2.5 Расчет численности производственных рабочих на СТО
Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля
3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке
3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части
3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля
3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов
3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей
4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования
4.2 Расчет амортизации технологического оборудования
4.3Расчет фонда оплаты труда участка по ремонту ходовой части автомобилей
4.4 Расчет затрат на электроэнергию, отопление и охрану труда
4.5 Смета организационных и ежегодных затрат по участку ремонта ходовой части легкового автомобиля
Министерство образования Приморского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»
Форма обучения: заочная
Отделение: заочное
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление коллективом исполнителей
Студента
Группа 152 специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
На тему: «Организация работы участка по ремонту ходовой части автомобиля городской СТО»
Руководитель работы | | |
| | |
Нормоконтролер | | |
| | |
Оценка защиты | (оценка, подпись) | (дата ДД:ММ:ГГ) |
Находка 2021
Содержание
Введение 4
Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей. 6
1.1 Характеристика городского СТО 6
1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей 8
1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля 10
Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО 17
2.1 Исходные данные для выполнения расчета 17
2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ 17
2.3 Определение годовой программы ТО и ТР 20
2.4 Расчет годовой трудоемкости выполнения программы ТО и ТР 23
2.5 Расчет численности производственных рабочих на СТО 24
2.6 Расчет общей трудовой загруженности и необходимой численности рабочих участке по ремонту ходовой части автомобиля 26
Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля 29
3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке 29
3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части 35
3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля 37
3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов 37
3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей 39
Раздел 4 Экономическая часть 41
4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования 41
4.2 Расчет амортизации технологического оборудования 44
4.3Расчет фонда оплаты труда участка по ремонту ходовой части автомобилей 47
4.4 Расчет затрат на электроэнергию, отопление и охрану труда 48
4.5 Смета организационных и ежегодных затрат по участку ремонта ходовой части легкового автомобиля 49
Заключение 51
Список использованных источников 52
Введение
Современный автомобиль представляет собой сложный технический объект, включающий в себя раму или несущий кузов с установленными на них узлами и агрегатами различного функционального назначения. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей и агрегатов, вибраций и вредного влияния окружающей среды. Это ведет к появлению отказов и неисправностей, которые устраняются в процессе периодического технического обслуживания и текущего ремонта путем выполнения регулировочных работ и плановых работ но техническому обслуживании отдельных узлов, агрегатов и систем автомобиля в целом, либо путем замены отдельных деталей в случае необходимости.
Хорошо известно, что эффективность использования автомобильного транспорта зависит от технического состояния автомобилей. Условием их надежной работы является систематическое и высококачественное техническое обслуживание, выполняемое в условиях современных автосервисных предприятий, оснащенных надлежащим оборудованием, средствами контроля и диагностирования
Цель данной курсовой работы – разработка участка по ремонту ходовой части автомобилей на СТО.
Задачи данной курсовой работы:
-
определить задачи и состав СТО. -
выбрать модель автомобиля, отвечающего задачам СТО. -
рассмотреть основные работы на участке по ремонту ходовой части легковых автомобилей. -
выбрать основное технологическое оборудование для участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей. -
расчет основных показателей и корректирование показателей трудоемкости работ, определение годовой программы ТО и ТР. -
технологический расчет участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей. -
расчет основных затрат на организацию работ участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.
Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.
1.1 Характеристика городского СТО
Станция технического обслуживания автомобилей (рисунок 1) предоставляет качественные услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
Объект проектирования участок по ремонту ходовой части. На котором производится диагностика, техническое обслуживание, а также ремонт всех составляющих ходовой части легковых автомобилей.
Неисправности ходовой части возникают в результате длительной эксплуатации автомобиля в реалиях нашей жизни с плохим качеством дорожного покрытия и в том числе по естественным причинам, при нарушении регулировок, износе или поломке отдельных деталей. Для устранения неисправностей достаточно провести регулировочные работы, восстанавливающие первоначальное состояние механизмов в необходимых случаях ремонт с заменой отдельных деталей.
Техническому состоянию ходовой части автомобиля придается особое внимание, так как безопасность движения и надежность в эксплуатации автотранспорта, напрямую зависит от исправности всех элементов ходовой части.
Рисунок 1 - План СТО
Пояснения к рисунку 1:
-
торговое помещение; -
цех общего ремонта; -
административный отдел, склад запчастей; -
цех по ремонту электрооборудования; -
помещение для ремонта ходовой части, малярный и кузовной цех; -
подсобные и санитарно-технические помещения, крытая стоянка для хранения автомашин, ожидающих очереди ремонта или готовых к выдаче.
В качестве примера были выбраны два автомобиля это Toyota Corolla и Toyota Vits.
Рисунок 2 – Toyota Corolla
Характеристики автомобиля Toyota Corolla
-
объем двигателя - 1.5л; -
максимальная мощность – 110 л.с.; -
тип трансмиссии – АКПП; -
тип двигателя – бензин, АИ-95; -
привод – передний; -
габаритные данные автомобиля - 4630х1780х1435.
Рисунок 3 - Toyota Vits
Характеристики автомобиля Toyota Vits:
-
тип привода - передний; -
тип трансмиссии – вариатор; -
объем двигателя - 1,0; -
габаритные данные автомобиля 2460х1530х1470; -
максимальная мощность – 69л.с; -
тип двигателя – бензин АИ-95;
1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей
Участок ТО и ремонта ходовой части автомобилей предназначен для обслуживания и ремонта механизмов подвески автомобиля.
Ходовая часть автомобиля – одна из важнейших зон. Эта область постоянно испытывает большие нагрузки, даже в те моменты, когда машина просто стоит. Из-за этой особенности, а также при регулярной эксплуатации по дорогам (качество которых далеко от идеального) износ ходовой части наступает довольно быстро.
Ходовая часть является несущей частью автомобиля, которая воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняются работы по уходу за основанием кузова, передней и задней подвеской, шинами и колесами.
На участке по ремонту ходовой части автомобиля выполняются следующие виды диагностики и технического обслуживания:
-
диагностика подвески; -
диагностика ходовой части автомобиля включает в себя -
осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек; -
проверку рулевых наконечников, шаровых опор; -
состояние узлов; -
проверку ступичных подшипников; -
проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины;
Ремонт ходовой включает в себя:
-
замена амортизаторов; -
замена подшипников ступицы; -
ремонт рычагов передней подвески; -
замена пружин; -
замена деталей подвески; -
замена стойки и втулки стабилизатора; -
замена рычага, маятника; -
замена рулевого наконечника; -
замена верхней и нижней шаровых опор; -
регулировка подшипников; -
регулировка ручного тормоза; -
замена троса.
Рисунок 4 – диагностика ходовой части автомобиля