Файл: Организация работы участка по ремонту ходовой части автомобиля городской сто.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 6698
Скачиваний: 196
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Общая характеристика СТО и участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей.
1.1 Характеристика городского СТО
1.2 Основные задачи участка по ремонту ходовой части автомобилей
1.3 Основное технологическое оборудование цеха по ремонту ходовой части автомобиля
Раздел 2 Расчет производственной зоны СТО
2.1 Исходные данные для выполнения расчета
2.2 Выбор и корректирование показателей трудоемкости работ
2.3 Определение годовой программы ТО и ТР
2.4 Расчет годовой трудоемкости выполнения программы ТО и ТР
2.5 Расчет численности производственных рабочих на СТО
Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля
3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке
3.2Комплектация оборудования для участка по ремонту ходовой части
3.3 Технология ремонта ходовой части автомобиля
3.3.1 Замена и ремонт амортизаторов
3.4 Планировка участка по ремонту ходовой части автомобилей
4.1 Расчет расходов на приобретение и установку оборудования
4.2 Расчет амортизации технологического оборудования
4.3Расчет фонда оплаты труда участка по ремонту ходовой части автомобилей
4.4 Расчет затрат на электроэнергию, отопление и охрану труда
4.5 Смета организационных и ежегодных затрат по участку ремонта ходовой части легкового автомобиля
Основная часть ТО и ТР автомобиля выполняется на рабочих постах производственной зоны. Работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, механизмов, агрегатов и систем автомобилей, слесарно-механические и другие выполняются на специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов и агрегатов с автомобиля.
Примерное распределение загруженности работ на участках СТО в таблице 3
Таблица 3 – Распределение работ по участкам СТО
Участок | ТО | ТР |
Диагностический | 15% | 10% |
Автомойка | 10% | |
Участок ТО | 40% | 20% |
Универсальный участок ТР (агрегатный) | 15% | 35% |
Участок по ремонту электрооборудования. | 10% | 15% |
Участок по ремонту ходовой части | 10% | 20% |
Годовая суммарная трудоемкость всех видов обслуживания на участке Туч, чел*час, выполняется по формуле (23)
| (23) |
где Т1 годовая трудоемкость ТО1;
Т2 годовая трудоемкость ТО2;
ТТР годовая трудоемкость ТР.
Расчет годовой трудоемкости всех видов обслуживания на участке выполнен по формуле (23)
Расчет явочного количества рабочих на участке, Руч-я, чел*час, выполняется по формуле (24)
| (24) |
где Тучя годовая трудоемкость участка;
Фяявочное рабочий фонда.
Расчет явочного количества рабочих на постах участка выполнен по формуле (24)
Расчет штатного количества рабочих на участке, Руч-ш, чел*час, выполняется по формуле (25)
| (25) |
где Тучя годовая трудоемкость участка;
ФШ штатный рабочий фонда.
Расчет количества рабочих на участке по ремонту ходовой части выполнен по формуле (25)
Для выполнения ремонтных работ на участке по ремонту ходовой части автомобилей, требуется штат слесарей численностью 8 чел.
Раздел 3 Технология работ на участке по ремонту ходовой части автомобиля
3.1 Основные устройства и агрегаты ремонтируемые на участке
Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.
Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.
Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.
Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.
Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.
Рисунок 15 – Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.
Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.
Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.
Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей. Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.
Подвески бывают зависимыми и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.
Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.
Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.
Принцип работы - основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.
Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.
Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.
Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю,
Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении.
Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки: ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости, скрип при торможении на поворотах - как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно вследствие разрушения сальников штока или попадания на уплотнительные кромки посторонних механических частиц.
Чаще всего встречаются следующие поломки ходовой части:
Машину заносит в сторону - такая проблема возникает по ряду причин:
-
при нарушении геометрии передних колес; -
от скачков давления воздуха в шине; -
из-за деформирования рычагов; -
при большом различии в износе колес; -
когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.