Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 824

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Устанавливается единая последовательность проведения работ:

Для участков линейной части:

- проверка состояния изоляции трубопровода методом катодной поляризации на соответствие сопротивления проектным значениям;

- гидроиспытания линейной части трубопровода;

- монтаж КПП СОД (временных/постоянных) для пропуска очистных устройств, профилемера, ВИП;

- очистка внутренней полости трубопровода;

- проведение профилеметрии;

- пропуск ВИП (при наличии в проектной документации);

- освобождение трубопровода от воды;

- устранение дефектов изоляции, выявленных при катодной поляризации;

- устранение дефектов, выявленных по результатам пропуска ВИП.

Приведенная последовательность должна быть отражена в ППР и специальной инструкции.

Материалы, конструкции, оборудование, приборы и другие средства, применяемые при очистке полости, пропуске профилемера, испытаниях и опорожнении трубопроводов, а также при подготовительных работах к этим операциям должны иметь соответствующую эксплуатационную и разрешительную документацию:

- руководства по эксплуатации, паспорта и формуляры, в которые внесены все работы по подготовке указанных средств к проводимым операциям и проведенные в установленный срок ремонты и тестирования (при необходимости);

- сертификаты соответствия согласно требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, и/или Заключение о промышленной безопасности, зарегистрированные декларации соответствии требованиям в рамках Таможенного союза и заключения о взрывобезопасности.


  1. Объясните порядок проведения гидравлических испытаний построенного (реконструированного) участка трубопровода, объясните, от чего зависит выбор величины испытательного давления, назовите этапы испытаний и время испытаний на каждом этапе.

Испытания проводятся по готовности всего испытываемого участка трубопровода после полной засыпки, крепления на опорах, установки арматуры и приборов, катодных выводов и др.

Концы испытуемых участков должны быть ограничены эллиптическими заглушками.

Испытания состоят из:

- испытаний на прочность;

- испытаний на герметичность.

Испытания на прочность проводятся в течение 24 ч., давлением Рисп. по участкам, определяемым в проектной документации.

Испытания на герметичность проводятся в течение времени, необходимого для осмотра участка трубопровода
, но не менее 12 ч. давлением Рисп.= Рраб.

Величина испытательного давления на прочность выбирается в зависимости от категории участков МТ.

Для участков трубопроводов категории «В» давление в нижней точке должно достигать Р исп. = Рзав., указанному в сертификате на трубу, при этом, давление в верхней точке должно быть Рисп.= 1,5 Рраб.

Для категорий участков трубопроводов «I – IV» давление в нижней точке должно достигать Рисп.= Рзав., а в верхней точке - Рисп.=1,25Рраб.



  1. Сформулируйте понятие: «Выборочный ремонт трубопровода» и перечислите методы выборочного ремонта.


Выборочный ремонт – это ремонт отдельной секции или группы секций, расположенных на расстоянии до 100 м друг от друга и содержащих дефекты, подлежащие ремонту следующими методами: установкой ремонтных конструкций, шлифовкой, заваркой, заменой катушки или трубных секций.

Шлифовка – это метод ремонта, заключающийся в снятии слоя металла в зоне дефекта путем шлифования для восстановления плавной формы поверхности стенки трубы.

Шлифовка используется для ремонта секций и соединительных деталей (отводы, тройники, переходники, заглушки и т.п.) с дефектами глубиной до 20 % от номинальной толщины стенки трубы типа потеря металла (коррозионные дефекты, риски), расслоение с выходом на поверхность, мелких трещин, а также дефектов типа аномалии сварного шва (чешуйчатость, поры выходящие на поверхность)

Заварка (наплавка) – это ремонт, заключающийся в восстановлении толщины стенки трубы в местах потери металла и сварного шва методом наплавки.

Заварку разрешается применять для ремонта дефектов стенки трубы типа потеря металла (коррозионные язвы, риски) с остаточной толщиной стенки трубы не менее 5 мм, а также дефектов типа аномалии поперечного сварного шва (поры, выходящие на поверхность, подрезы сварного шва, недостаточное или отсутствующее усиление, недостаточная ширина шва) на сварных швах в соответствии со специальными таблицами.

Ремонтная конструкция – это конструкция, устанавливаемая на трубопроводе для ремонта дефектов.

Для ремонта трубопроводов с рабочим давлением до 6,3 МПа применяются:

- постоянные ремонтные конструкции типов П1, П2, П3, П4, П5, П5У, П6, П1В, П1П7, П7, П8, П9, П10;

- временные ремонтные конструкции типов В1, В2.

Для ремонта трубопроводов с рабочим давлением до 10,0 МПа применяются ремонтные конструкции типов П1ВД, П2ВД, П3ВД, П4ВД, П6ВД, П8ВД, П9ВД, П10.

Вырезка – это метод ремонта, заключающийся в вырезке из трубопровода секции или участка секции с дефектом (катушка) и замене бездефектной катушкой.



«Катушкой» называется - отрезок трубы, подготавливаемый для вварки в трубопровод, длиной не менее одного диаметра, изготовленный из трубы того же диаметра, номинальной толщины стенки и аналогичного класса прочности, а также имеющий торцы, обработанные механическим способом или путем газовой резки с последующей обработкой металлорежущим инструментом.

Вырезка катушки осуществляется на остановленном и освобожденном от нефти участке трубопровода.



  1. Ознакомьтесь с сертификатом на дефект трубопровода № 867164 и ответьте на следующие вопросы:………



  1. Сформулируйте понятие: «Дефект», классифицируйте их и приведите примеры дефектов для каждой группы.


Дефект - это каждое отдельное несоответствие требованиям установленным в действующей нормативной документации: стенки, сварных швов, геометрических форм трубы, а также соединительных, конструктивных деталей и приварных элементов.

Дефект геометрии трубы это - дефект, вызывающий изменение проходного сечения трубы вследствие изменения ее формы в поперечном сечении.

К таким дефектам относятся: гофр, вмятина, сужение.

К дефектам стенки трубы относятся дефекты основного металла трубы.

К ним относятся: потеря металла, расслоение, трещина, механическое повреждение стенки трубы и др.

К дефектам сварного шва относятся дефекты, расположенные как в самом сварном шве, так и в околошовной зоне.

Примечание: Околошовной зоной называется участок основного металла трубы шириной, равной четырем номинальным толщинам стенки трубы в каждую сторону от линии перехода шва к основному металлу (при интерпретации данных ВТД ширина околошовной зоны равна четырем значениям толщины стенки трубной секции, измеренной по данным ВИП).

К дефектам сварного шва относятся: трещина, непровар, несплавление.

Дефекты соединительных деталей


При строительстве трубопровода применяются соединительные детали, которые могут быть с дефектами.

Соединительная деталь – это деталь, предназначенная для присоединения к магистральному трубопроводу боковых ответвлений, для выполнения поворотов в вертикальной или горизонтальной плоскости линейной части стальных магистральных трубопроводов и ответвлений от них, для соединения труб различного диаметра.

К ним относятся: тройники, отводы, переходы, вантузные тройники, заглушки.

Например, к дефектным деталям, подлежащим ремонту, относятся любые детали не заводского изготовления.

Дефекты конструктивных деталей


К конструктивным деталям трубопровода относятся: опорно-центрирующие кольца, защитные кожухи, пригрузы, коверы, колодцы, опоры, подвески, крепления контрольно-измерительной аппаратуры.

Дефекты, появляющиеся в конструктивных деталях трубопровода должны быть отремонтированы.

Дефекты приварных элементов

К приварным элементам относятся:

Сварные присоединения

Патрубки, изготовленные с отклонениями от требований нормативно-технической документации

Заплаты всех видов

Заварка (наплавка). Заварки с отклонениями от требований нормативно-технической документации



  1. Расскажите по сертификату на дефект трубопровода № 867164 порядок действий при определении местоположения этого дефекта на трубопроводе.




  1. Опишите технологический процесс ремонта дефекта трубопровода методом шлифовки, назовите максимальную глубину дефекта и величину разрешенного давления при ремонте дефекта нефтепровода этим способом.

Шлифовка – это метод ремонта, заключающийся в снятии слоя металла в зоне дефекта путем шлифования для восстановления плавной формы поверхности стенки трубы.


Шлифовка используется для ремонта секций и соединительных деталей (отводы, тройники, переходники, заглушки и т.п.) с дефектами глубиной до 20 % от номинальной толщины стенки трубы типа потеря металла (коррозионные дефекты, риски), расслоение с выходом на поверхность, мелких трещин, а также дефектов типа аномалии сварного шва (чешуйчатость, поры выходящие на поверхность).

Шлифовка используется для ремонта во вмятинах дополнительных дефектов – рисок, потерь металла, трещин, расслоений с выходом на поверхность.

Сварные присоединения (места старых приварок контрольно-измерительных колонок, места приварок шунтирующих перемычек и другие наплавления металла), примыкающие к бездефектному поперечному или продольному сварному шву, зашлифовываются до единой поверхности с трубой.

При шлифовке трещин перед установкой муфты глубина выбранного металла должна превышать глубину трещины не менее, чем на 5 % от номинальной толщины стенки. Остаточная толщина стенки после шлифовки трещин должна быть не менее 5 мм.

При шлифовке путем снятия металла должна быть восстановлена плавная форма поверхности, снижена концентрация напряжений. Максимальное допустимое давление в трубе при проведении выборочного ремонта методом шлифовки – не более 2,5 МПа. Зашлифованный участок должен подвергаться визуальному, магнитопорошковому контролю или контролю методом цветной дефектоскопии.

После шлифовки должна проверяться остаточная толщина стенки трубы методом ультразвуковой толщинометрии. Остаточная толщина должна быть не менее 80 % от номинальной толщины стенки.

Ремонт дефекта методом шлифовки проводится в следующей последовательности:

- определяется местоположение дефекта по данным внутритрубной диагностики;

- проводится дополнительный дефектоскопический контроль (ДДК) дефекта с оформлением акта;

- утверждается метод ремонта;

- проводится разработка ремонтного котлована;

- проводится шлифование дефекта;

- проводится неразрушающий контроль качества отремонтированного места;

- производится нанесение изоляционного покрытия и контроль качества нанесенного покрытия;

- производится обратная засыпка ремонтного котлована.


  1. Опишите технологический процесс ремонта дефекта трубопровода методом заварки, назовите максимальную глубину дефекта, минимальную величину остаточной толщины стенки и допустимые давления в нефтепроводе при ремонте дефекта этим способом.