Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 811

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8.Контроль за состоянием воздушной среды должен производиться через отверстия диаметром 8…12 мм, просверленные в верхней образующей на расстоянии 100…150 мм от тампона у каждого стыка :

- при подгонке деталей – каждые 30 мин;

- при сварке деталей – после прохода каждого слоя шва, но не реже одного раза в час;

- после каждого перерыва в работе.


  1. Дайте определение разметка-это? Перечислите назначение, виды разметки. Расскажите о влиянии точности разметки на качество сварных соединений.


Разметкой называется перенесение на заготовку линий (рисок), по которым выполняются дальнейшие операции при изготовлении деталей.

Назначение – что бы не допустить ошибки при изготовлении детали на заготовке откладывают точно по чертежу (при его наличии) размеры детали и отмечают их линиями рисками.

Различают:

- плоскостную

- пространственную.


  1. Опишите способ измерение угла по приближенному методу хорды, назовите область применения.


В условиях котлованов наиболее удобно пользоваться методом хорды, то есть вычислять угол по радиусу и хорде, построенных на измеряемом угду



При измерении угла методом хорды на сторонах угла от его вершины О отмеряют радиус R. Отмечают конечные точки радиусов А и В. Между точками А и В проводят хорду. По радиусу и хорде вычисляют угол α.



Точность измерения угла повышается с увеличением принятого радиуса, при этом увеличивается и хорда. Относительная погрешность измерения радиуса и хорды уменьшается.
Второй способ



  1. Объясните оптимальное положение «катушки» относительно труб магистрали.




  1. Назовите назначение и виды разметки, инструментах и приспособлениях применяемые при выполнении разметочных работ.

Разметкой называется перенесение на заготовку линий (рисок), по которым выполняются дальнейшие операции при изготовлении деталей.

Назначение – что бы не допустить ошибки при изготовлении детали на заготовке откладывают точно по чертежу (при его наличии) размеры детали и отмечают их линиями рисками.

Различают:

- плоскостную

- пространственную.

Инструменты

- чертилка


- штангенциркуль

- линейка

- рулетка

- УШС

- транспортир

- угломер


  1. Назовите виды резьб и последовательность их нарезания.


По форме профиля резьбы подразделяют на треугольные (универсальные); трапециевидные и прямоугольные, предназначенные для деталей, передающих движение (ходовые винты, винты суппортов станков и пр.); упорные, необходимые в механизмах, которые работают под большим односторонним давлением (например, в прессах); круглые – очень износостойкие независимо от условий эксплуатации, чаще всего используются при монтаже водопроводной арматуры

Нарезание внутренней резьбы предваряется сверлением отверстия и его зенкованием, и очень важно правильно выбрать сверло нужного диаметра. Его приближенно можно определить по формуле:

D СВ = D – P,

где dсв – необходимый диаметр сверла, мм;

D – наружный диаметр резьбы, мм;

P – шаг нитей резьбы, мм.

Если диаметр сверла выбран неправильно, то не избежать дефектов: при диаметре отверстия больше требуемого резьба не будет иметь полного профиля; при меньшем размере отверстия будет затруднен вход в него метчика, что приведет либо к срыву резьбы, либо к заклиниванию и поломке метчика.

При нарезании наружной резьбы важно выбрать диаметр стержня, на котором и будет производиться нарезание. При неправильном подборе здесь так же, как и в случае с внутренней резьбой, возможны дефекты: диаметр стержня меньше требуемого приводит к тому, что резьба получается неполного профиля; при нарезании резьбы на стержне с диаметром больше необходимого из-за большого давления на зубья плашки возможны либо срыв резьбы, либо поломка зубьев плашки. Чтобы не ошибиться в подборе диаметра стержня, нужно знать простое правило: его диаметр должен быть на 0,1 мм меньше наружного диаметра резьбы.



  1. Дайте понятие о номинальных и действительных и предельных размерах.


Номинальный размер– размер, который служит началом отсчета отклонений и относительно которого определяют предельные размеры.

Действительный размер – размер, установленный измерением с допускаемой погрешностью.

Предельные размеры детали – два предельно допускаемых размера, между которыми должен находиться или которым может быть равен действительный размер годной детали


  1. Укажите на схеме условные обозначения регулирующей и запорной трубопроводной арматуры.












  1. Назовите порядок чтения сборочного чертежа.


Этапы чтения чертежа:

1.Работа с основной надписью и техническими требованиями

2.Работа с изображениями ( понять какое главное (исходное)

3.Понять назначение каждого из изображений

4.Работа с размерами (понять какую величину они обозначают)

5.Спецефический зависит от вида чертежа и цели прочтения



  1. Перечислите объекты и оборудование которые должны быть показаны на технологической схеме нефтепровода.


На технологической схеме нефтепровода должны быть показаны с указанием технологических номеров и дистанций установки следующие объекты и оборудование:

- узлы подключения НПС к ЛЧ и узлы приема, пуска, пропуска СОД, с входящими в их состав запорной арматурой, обратными затворами, манометрами, вантузами, сигнализаторами прохождения СОД;

- линейные задвижки;

- перемычки между нефтепроводами, отводы на НПЗ, ПСП с запорной арматурой, обратными затворами, вантузами, манометрами;

- лупинги, с указанием их протяженности;

- резервные нитки ППМН, с входящими в их состав камерами пуска-приема СОД, запорной арматурой, обратными затворами, вантузами, сигнализаторами прохождения, манометрами;

- вантузы;

- манометры, сигнализаторы прохождения СОД;

- расходомеры, в том числе системы обнаружения утечек.

- защитные сооружения нефтепровода, в том числе: амбары с указанием вместимости, обвалования с указанием длины;

- взлетно-посадочные площадки;

- станции катодной защиты с указанием типа.



  1. Перечислите марки стали, которые используются для изготовления труб.


Стали для труб нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

Стали для труб делятся на три категории:

  1. углеродистые и низколегированные, поставляемые в состоянии проката;

  2. углеродистые и низколегированные, упроченные экспандированием;

  3. углеродистые и низколегированные, поставляемые после термической обработки.

В зависимости от назначения и гарантируемых характеристик углеродистая сталь подразделяется на две группы и одну подгруппу. Группа А – сталь с гарантируемыми механическими свойствами; группа Б – сталь с гарантируемым химическим составом; подгруппа В – сталь с гарантируемыми механическими свойствами и с дополнительными требованиями по химическому составу.


Стали, наиболее часто используемые для изготовления труб (в скобках указан класс прочности):

14ХГС; 10Г2С1;15 ХСНД и т.д.;

20Ф, 09ГСФ, 09ФСБ, 13ХФА, 08ХМФЧА, 15ХМФА;

10 (К34), Ст3сп (К38), 20 (К42);

09ГСФ, 06ГФБАА;

13ГС,13Г1С-У,17Г1С, 17Г1С-У,12ГСБ,12Г2СБ, 10Г2БТЮ,10Г2ФБЮ.

В настоящее время поставщики в маркировках зачастую не указывают подробный состав сталей труб и деталей технологии их обработки, а указывают только их класс прочности – «К». Соответственно, в классе прочности К60 – цифра 60 отражает значение предела прочности в единицах системы СИ. Технологические характеристики выпускаемых труб приведены в таблице.

Таблица1. – Технологические характеристики выпускаемых труб

Диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Давление рабочей среды, МПа

Класс прочности, марка стали

530

7,0-12,0

До 9,8

От К42

630

7,0-12,0

Ст 20, Ст3

720

7,0-13,0

17Г1СУ

820

7,0-13,0

13Г1СУ

1020

8,0-15,0

10Г2ФБ

1220

9,5-15,0

До К60

1420

12,0-22,0

До 8,3

10Г2ФБ

Х70

Примерным аналогом классу прочности К по американскому стандарту API-5L является класс «Х». Например, в обозначении «Х70» число 70 соответствует пределу текучести в американских единицах измерения (в фунтах на квадратный дюйм). При этом предел прочности сталей по американским стандартам близок к российским, а пределы текучести могут и не совпадать.



  1. Назовите требования, предъявляемые к прокладочным материалам.


- Упругость

- Стойкость по отношению к рабочей среде

- Устойчивость к коррозии

- Отсутствие тепловых деформаций в заданном температурном диапазоне

- Твердость, которая должна быть меньшая, чем у материала из которого изготовлены фланцы
В качестве прокладочных и уплотнительных материалов обычно используется резина, паронит, терморасширенный графит, картон, войлок, фторопласт


  1. Дайте определение понятию коррозия.



Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов, вызванное химическими или электрохимическими процессами при взаимодействии с окружающей средой.

Среда, в которой происходит процесс коррозии называется коррозионной или агрессивной.

По механизму протекания коррозия может быть химической и электрохимической.

Химическая коррозия протекает при непосредственном взаимодействии металла и среды без возникновения электрического тока.

Электрохимическая коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов в результате электрохимического взаимодействия их с окружающей электролитически проводящей средой. Такими электролитами могут быть вода, водные растворы солей, кислот и щелочей.

Электрохимическая коррозия сопровождается возникновением электрического тока (тока коррозии).


  1. Сформулируйте понятие: «Капитальный ремонт магистрального нефтепровода» и перечислите входящие в него виды и способы.


Капитальный ремонт магистрального нефтепровода - это комплекс технических мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление линейной части эксплуатируемого нефтепровода до проектных характеристик с учетом требований действующих нормативных документов

Капитальный ремонт нефтепровода по характеру и технологии проведения работ подразделяют на следующие виды:

- с заменой труб;

- с заменой изоляционного покрытия;

- выборочный ремонт.

Капитальный ремонт с заменой труб заключается в полной замене дефектного участка трубопровода новым.

Капитальный ремонт с заменой изоляционного покрытия заключается в полной замене изоляционного покрытия с восстановлением (при необходимости) несущей способности стенки трубопровода. Капитальный ремонт с заменой изоляционного покрытия выполняется на рабочем трубопроводе, но с ограничением давления, величина которого получена расчетом.

Выборочный ремонт – это ремонт отдельной секции или группы секций, расположенных на расстоянии до 100 м друг от друга и содержащих дефекты, подлежащие ремонту следующими методами: установкой ремонтных конструкций, шлифовкой, заваркой, заменой катушки или трубных секций.



  1. Опишите принципиальную (единую) последовательность работ при проведении гидравлических испытаний построенного (реконструированного) участка трубопровода.


После завершения СМР при строительстве (техническом перевооружении, реконструкции, капитальном ремонте) до ввода участка трубопровода в эксплуатацию проводятся гидравлические испытания на прочность и ть (далее – гидроиспытания), очистка внутренней полости, профилеметрия, внутритрубное ультразвуковое, магнитное диагностирование пропуском ВИП по участку трубопровода.