Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

владеть:

  • навыками взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • навыками использования средств пространственно-развивающей среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • навыками решения профессионально-педагогических задач, осуществления текущего и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми, родителями, соблюдая этические нормы и культуру общения;

  • навыками построения эффективных форм общения с участниками образовательного процесса на основе норм профессиональной этики и педагогического такта;

  • навыками организации и самостоятельного проведения всех видов деятельности детей, непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий.


Содержание практики

Обучающийся проходит производственную практику в одной возрастной группе дошкольной

образовательной организации. Проводит с детьми образовательные ситуации, направленные на решение ФГОС дошкольного образования. Осваивает методику проведения физкультурно-

оздоровительной работы с детьми, работы по художественно-эстетическому направлению, развитию познавательной деятельности. Осваивает разные формы работы с детьми. В ходе практики обучающийся самостоятельно планирует, анализирует свою деятельность, посещает открытые мероприятия, которые проводят другие практиканты, анализирует их, организует совместно с другими обучающимися праздник в одной из возрастных групп.

Базой прохождения практики является МДОУ «Детский сад №10 комбинированного типа», которое расположено по адресу: 188230, г.Луга, Ленинградская обл., ул. Средняя Заречная, д.91 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.Характеристика базовой организации
1.1. Основные сведения, историческая справка и местоположение организации

1) Полное наименование образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 комбинированного вида"

Сокращенное наименование образовательной организации: МДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида"

Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное  учреждение

Тип Учреждения:
 бюджетное

Статус образовательного учреждения:

тип - дошкольное образовательное учреждение, вид: детский сад комбинированного вида

Дата создания: здание построено в 1963 году как ясли-сад Лужского ГОРОНО. 

Постановлением главы муниципального образования «Лужский район» от 07.05.2002 года №359 переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида». 

Место нахождения: наш сад находится на берегу реки Луга в заречной части города в экологически благоприятной зеленой зоне рядом с сосновым парком.

Фактический и юридический адрес: 188230, Ленинградская область, г Луга, ул. Средняя Заречная, д.91 

Заведующий МДОУ Овсянникова Ирина Александровна





1.2. Руководство и профессионально-квалифицированный педагогический состав организации








ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО

1. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО




  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО);

  • Устав ДОУ;

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998;

  • Федеральный закон №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»

I. Внутренние локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

Должностная инструкция воспитателя дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.

1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

– возрастную физиологию;

– методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;


– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

– добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

– соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;

– соблюдает трудовую дисциплину;

– выполняет установленные нормы труда;

– соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

– бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

– незамедлительно сообщает работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

– осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

– соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики;

– уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

– развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;


– применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

– учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями;

– систематически повышает свой профессиональный уровень;

– проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

– проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

– проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

– соблюдает устав образовательной организации;

– осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ;

– содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;

– осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;

– создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника;

– способствует развитию общения воспитанников;

– помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

– осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;

– содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;

– совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;