Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.11. Воспитатель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения внепланового, целевого инструктажа.

1.12. Работник должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения, знать их расположение.

1.13. Курить на территории МДОУ запрещается.

1.14. Работник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работы, перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.

1.15. Употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, наркотических веществ на работе, а также выход на работу в нетрезвом виде запрещается.

1.16. Не допускается хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

1.17. Воспитатель должен знать приемы оказания первой помощи пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию первой помощи.

1.18. Воспитатель должен выполнять правомерные рекомендации специалиста по охране труда, или лица, уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.

1.19. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, воспитатель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

1.20. Работник должен соблюдать требования данной инструкции по охране труда.

1.21. За невыполнение требований данной инструкции по охране труда, работник несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.


  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


Перед началом работы воспитатель должен:

2.1. Надеть полагающуюся для работы одежду и сменную обувь. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным и эстетичным.

2.2. Включить освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.3. Внимательно осмотреть помещения групповых комнат с целью выявления опасных вредных факторов.

2.4. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальнях и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.5. При любых нарушениях правил электробезопасности, выяв­ленных перед работой, воспитатель должен поставить в известность руководителя учреждения.


2.6. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате.

2.7. Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений и групповых комнат (чистота комнат, температура и влажность воздуха). Убедиться в том, что температура в помещении соответствует установленным санитарным нормам.

2.8. Организовать проветривание помещений, которое должно проводиться в отсутствие детей и заканчиваться за 30 минут до их появления.

2.9. Убедиться в отсутствии на рабочем месте острых и бьющихся предметов.

2.10. Запрещается работать в туфлях на высоких каблуках.

2.11. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли, или сделать это самому.

2.12. О выявленных недостатках, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей, следует незамедлительно сообщить руководителю учреждения.


  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


3.1. Воспитатель должен быть во время работы предельно вни­мательным к поведению детей, чтобы вовремя предупредить собы­тия, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным си­туациям, конфликтным отношениям с родителями, опекунами и другими лицами.

3.2. Обувь и одежда должны быть удобны для работы с детьми. Обувь должна иметь нескользящую подошву, небольшой каблук. Недопустимо использовать в одежде булавки, броши.

3.3. Если в течение дня, воспитатель заметит недомогание, вялость или за­болевание ребенка, он должен:

- изолировать больного ребенка для исключения заражения других лиц;

- обеспечить необходимую квалифицированную медицинскую помощь;

- в экстренных случаях вызвать «скорую помощь»;

- сообщить о случившемся родителям заболевшего ребенка, опекуну и другим близким лицам.

3.4. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день, в соответствии с режимом группы.

3.5. При одевании детей на прогулку воспитатель должен избегать резких, суетливых, неосторожных движений, которые могут при­вести к травмированию самого воспитателя, а также детей.

3.6. Требования к организации питания:



- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 ·С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома для угощения детей.

3.7. Воспитатель должен следить за соблюдением всех правил, условий, требований, которые направлены на сохранение его соб­ственного здоровья и здоровья, вверенных ему детей в течение всего рабочего времени.

3.8. Мебель для организации учебных занятий с детьми должна быть промаркирована, соответствовать возрасту и росту детей.

3.9. Недопустимы для содержания в группах больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения.

3.10. Ножницы для самостоятельной работы детей должны быть с закругленными концами.

3.11. Колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья детей предметы, медикаменты, дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном месте.

3.12. Для выполнения работ, связанных с подъёмом на высоту не более 1,2-х метров пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Не допускается применение случайных предметов, во избежание падения.

3.13. Проветривание производить через фрамуги и форточки.

3.14. Открывая фрамугу, следует стоять на полу, не допускать резких движений при пользовании фрамужными устройствами, во избежание отрыва фрамуг и выпадения её.

3.15. При прохождении по лестничному маршу держаться за перила и не допускать поспешности в передвижении.

3.16. При хождении по территории МДОУ проявлять внимание, опасаясь падения о выступающую тротуарную плитку или другие неровности.

3.17. На месте проведения прогулок и игр с детьми убедиться в отсутствии на площадке травмоопасных предметов и состоянии теневого навеса.

3.18. При сметании песка со скамеек, песочниц и др. стоять с подветренной стороны, во избежание попадания пыли в глаза.

3.19. Прием пищи должен осуществляться только во время регламентированных перерывов в специально отведенных для этих целей помещениях с соблюдением правил личной гигиены.


3.20. При работе с электроприборами:

- не работать с неисправными электроприборами;

- не производить ремонт неисправных приборов самостоятельно;

- не включать и не выключать электроприборы влажными руками;

- отключать все приборы при прекращении подачи электроэнергии.

Запрещается:

- прикасаться к неизолированным токоведущим частям электрических устройств, электробытовых приборов, музаппаратуры и др.;

- подвешивание различных предметов на осветительные приборы, а также на включатели и электророзетки при оформлении групп к празднику и для других целей;

- применение ядохимикатов, гербицидов и др. химикатов на садово-огородном участке.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Воспитатель обязан немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников и детей, о каждом несчастном случае, происшедшем на территории работодателя, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), о всех нарушениях, обнаруженных неисправностях.

4.2. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал воспитатель, ему следует прекратить работу, немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую помощь, вызвать скорую медицинскую помощь, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить о случившемся руководителю МДОУ, а также сохранить обстановку и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни, здоровью окружающих работников и не приводит к аварии).

4.3. Если несчастный случай произошел с самим воспитателем, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководителю МДОУ или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.4. Воспитателю необходимо уметь оказывать первую помощь пострадавшему.

4.5. При возникновении пожара:

- прекратить работу;

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);


- по возможности отключить электрооборудование;

- нажать кнопку пожарной сигнализации и подать сигнал о пожаре;

- сообщить о случившемся работодателю;

- принять меры по эвакуации детей и работников;

- принять меры по локализации пожара имеющимися средствами пожаротушения, руководствуясь инструкцией по пожарной безопасности;

- при необходимости вызвать пожарную охрану по тел. – 01 (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию, имя, отчество, тел.) и организовать встречу пожарных подразделений.
5.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Внимательно осмотреть все групповые помещения, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов.

5.2. Проветрить помещения в течение не менее 20-30 мин, за­крыть окна и фрамуги.

5.3. Выключить все используемые средства (демонстрационные, учебные, электронагревательные), питающиеся от электрической сети.

5.4. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

5.5. При обнаружении замечаний по охране труда поставить в известность заведующего.

5.6. Снять рабочую одежду, сменную обувь и убрать их в установленное место.

5.7. Чисто вымыть руки с мылом.

5.8. Уходя, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь.

5.9. Покинуть территорию МДОУ.

Лист ознакомления


п/п

Ф.И.О.

Должность

Подпись

Дата

















II. Документация по организации работы воспитателя

    1. Рабочая программа, составленная в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на учебный год