Файл: Дипломный проект государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей Оглавление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Государственная поддержка малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителей

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Государственная поддержка малого предпринимательства: сущность, системы и формы………………………..…………………………....6

1.1.Малое предпринимательство и его роль в экономике страны……………..6

1.2.Системы и формы государственной поддержки малого предпринимательства…………..………………………………………................9

1.3. Нормативно-правовая база государственной поддержки малого предпринимательства…………………………….……………………………...12

1.4. Формирование и развитие государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области…………….……………..17

Глава 2. Общая характеристика и экономический анализ деятельности ООО «Пальмон - Калининград»………………………………………..……………..22

2.1.Общие сведения об организации……………………………………...……22

    1. .Анализ финансового состояния организации .…………………….............30

    2. .Анализ рынка и основных конкурентов...………….………………………33

Глава 3. Развитие управленческих компетенций руководителя при разработке бизнес – плана по расширению ООО «Пальмон – Калининград»……………38

    1. .Роль управленческих компетенций руководителя в маркетинговых

исследованиях………………………………………………………...............….38

3.2.Управленческая эффективность руководителя ООО «Пальмон- Калининград» в условиях производственного и финансового планирования…………………….………..…………………………..................48

3.3.Организационная стратегия развития салона красоты как результат

развития управленческих компетенций руководителя……….……………….57

3.4. Пути формирования и совершенствования управленческих компетенций

руководителя ..…………………………………………………………………...71

Заключение……………………………………………………………………….74

Список использованной литературы…………………………………………...77

Приложения……………………………………………………………………...81

Введение
Основным стимулом развития любой компании выступает комплекс мер, направленный на поддержание среднего и малого бизнеса в устойчивом состоянии, и организованный местными властями в каждом отдельно взятом регионе. На сегодняшний день субсидии малому бизнесу могут быть самыми разными. В первую очередь, осуществляется финансовая поддержка компаний и выделение бюджетных средств на их развитие. Кроме того, стимулирующими действиями также является упрощенная система сертификации и лицензирования продукции, участие в выставках и рекламные акции. Выдача целевых субсидий на развитие бизнеса также практикуется государственными органами. Такие субсидии обычно выдаются для возмещение затрат по договору лизинга, на частичную компенсацию ставки по кредиту.


В большинстве случаев государственная финансовая поддержка малого бизнеса направлены на новичков. В данном случае новоявленным компаниям доступен ряд бесплатных консультаций в сфере юридических и финансовых областей, координируемых центрами занятости, Министерством здравоохранения, а также Министерством экономического развития страны.

Стоит отметить и тот факт, что развитие любой организации, любого предприятия невозможно без эффективного управления, даже не смотря на эффективную поддержку со стороны государства. Профессионализм руководителя во многом зависит от опыта работы, культуры и образования.

Ключевыми компетенциями, определяющими эффективность человека в качестве руководителя, выступают не только профессиональные, но также и личностные характеристики, связанные с его мотивацией, убеждениями и психофизиологическими особенностями.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно финансовая поддержка малого бизнеса является показателем грамотного формирования экономики в стране, а также стабильные субсидии малому бизнесу необходимо для успешного его развития.

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Пальмон - Калининград».

Предметом данного дипломного проекта является изучение государственной поддержки малого предпринимательства и меры по совершенствованию управленческой компетенции руководителя.

Целью дипломного проекта является получение представления о государственной поддержке малого предпринимательства, а также о содержании механизмов развития управленческой компетенции.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства;

- изучение основных недостатков государственно системы поддержки малого предпринимательства;

- изучение видов государственной поддержки малого предпринимательства;

- изучить механизмы развития управленческой компетенции в области бизнес – планирования.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении говорится об актуальности выбранной темы, ставится цель и задачи для достижения поставленной цели, также описывается структура данной работы.

В первой главе «Государственная поддержка малого предпринимательства: сущность, системы и формы» описывается следующее: малое предпринимательство и его роль в экономике страны, системы и формы государственной поддержки малого предпринимательства, нормативно – правовая база поддержки малого предпринимательства и формирование и развитие государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области.



Во второй главе «Технико – экономическая характеристика ООО «Пальмон - Калининград» дается описание общих сведений об организации, проводится анализ финансового состояния, а также анализ рынка и основных конкурентов.

В третьей главе говорится об управленческих компетенциях, в целях принятия правильного маркетингового решения, о производственном и финансовом планировании, об организационной стратегии развития салона – красоты, а также указаны пути формирования и совершенствования управленческих компетенций руководителя.

В заключение включены основные выводы по проделанной работе.

В список использованных источников вошли источники информации, которые служили опорой для написания данной работы.

Глава 1. Государственная поддержка малого

предпринимательства: сущность, системы и формы

1.1. Малое предпринимательство и его роль в экономике страны

Малое предпринимательство – предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия.

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важнейшим фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике [19, 47].

Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические и другие проблемы.

По роли развития экономики социальных задач малое предпринимательство России значительно уступает малому предпринимательству в таких развитых странах, как США, Япония, ФРГ, Франция и др.

Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [24, 198].


Валовой внутренний продукт (ВВП) – один из обобщающих макроэкономических показателей, представляющий, исчисленную в рыночных ценах, стоимость произведенного страной в течение года конечного (готового) продукта [27, 488].

Говоря о роли малого предпринимательства и опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод о том, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

1) Формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

2) Расширения ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малые предприятия способствуют повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

3) Приближению производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

4) Содействию структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

5) Привлечению личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных предприятиях;

6) Созданию дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

7) Более эффективному использованию творческих способностей людей, раскрытию их талантов, освоению различных видов ремесел, народных промыслов;

8) Вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

9) Формированию специального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

10) Активизации научно-технического прогресса;

11) Освоению и использованию местных источников сырья и отходов крупных производств;

12) Содействию деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

13) Освобождению государства от малорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.


Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой, к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.


1.2. Системы и формы государственной поддержки малого предпринимательства

Стабильные субсидии малому бизнесу являются необходимым фактором для его успешного развития. Стабильная финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем грамотного формирования экономики в стране. Никто не станет спорить с утверждением о том, что любая вновь созданная компания нуждается в укреплении своих позиций на рынке, для чего ей требуется прочная материальная база. К сожалению, не все организации, которые появляются в России, имеют собственную базу средств, благодаря которой развитие бизнеса налаживается практически сразу же [34, 80].

На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе.

Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры. Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания.

Любая из программ имеет определенный период действия, утвержденный бюджет, а самое главное – четкие направления действий поддержки бизнеса.

В структуре системы государственной поддержки малого предпринимательства выделяются три уровня: федеральный, региональный, местный, каждый из которых сам образует соответствующую систему; органы поддержки подразделяются на три аналогичные группы. Взаимосвязь между функциями и уровнями органов поддержки такова: на каждом уровне в той или иной форме воспроизводится их функциональная структура, то есть система поддержки любого уровня может состоять из четырех блоков: