ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ посещенного урока
ФИО учителя | «+» | «-» | Примечание | |
Основные компоненты урока |
| | | |
Формы и методы работы |
| | | |
Личность педагога |
| | | |
Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните) (Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий) | | | |
Выводы и предложения
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подпись посетившего урок_______________________________________________
С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)
Фотография урока
Ход урока | Время | Замечания по ходу урока | + | - | Примечания |
Начало | 8.00-8.02 | Мобилизирующее начало урока, его эффективность | | | |
| | Единые требования к организации урока | | | |
| | Методика опроса, качество знаний, степень активизации учащихся | | | |
| | Повторение ранее пройденного материала | | | |
| | Вопросы сравнительного, развивающего, обобщающего характера | | | |
| | Логическая связь между новым и ранее изученным | | | |
| | Методика изучения нового материала | | | |
| | Проблемно-развивающий характер заданий | | | |
| | Полнота изложения программного материала. Элементы новизны, развивающие любознательность учащихся | | | |
| | Умственная, творческая активность учащихся, степень самостоятельности | | | |
| | Дифференциация обучения | | | |
| | Практическая часть | | | |
| | Использование ТСО, наглядных пособий | | | |
| | НОТ учителя и учащихся | | | |
| | Методика закрепления, степень усвоения нового материала учащимися | | | |
| | Дополнительная литература | | | |
| | Задание на дом. Методика. Объём | | | |
| | Эмоциональная сторона урока | | | |
Выводы и предложения
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подпись посетившего урок_______________________________________________
С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)
Лист наблюдения и оценки урока
Школа ____________________ Проверяющий ____________________ Дата _____
Класс __________ Учащиеся в классе __________ На уроке __________
Ф.И.О. учителя _______________________ Предмет _________________________
Тема: ________________________________________________________________
Требования к деятельности учителя | Оценка | Требования к деятельности учащегося | Оценка |
1. Начало урока | | 1. Внимание учащихся. на различных этапах урока | |
2. Повторение и проверка знаний | | 2. Активность учащихся при опросе, при изучении, при закреплении | |
3. Теоретический уровень знаний: 1) научность 2) логичность 3) систематичность 4) последовательность 5) доступность | | 3. Интерес к теме | |
4. Раскрытие темы | | 4. Прочность: знаний умений навыков | |
5. Отбор материала | | 5. Самостоятельность суждений | |
6. Организация внимания учащихся | | 6. Отношение к учителю | |
7. Воспитательная сторона | | 7. Культура труда | |
8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала | | 8. Речь | |
9. Индивидуальный подход | | 9. Вопросы к учителю | |
10. Эмоциональность рассказа | | 10. Самоконтроль | |
11. Педагогический такт | | 1. Дисциплина: - готовность к уроку - во время урока - во время самост. работы - во время объяснения - во время дачи дом. задания - реакция на звонок | |
12. Речь | | | |
13. Расчёт времени | | | |
14. Организация сам. работы | | | |
15. Объективность | | | |
16. Домашнее задание | | | |
17. Предложения и советы | | | |
18. Мнение учителя, проводившего урок | | | |
Подпись проверяющего:_________________________
С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)
Ориентировочная схема самоанализа урока
1. Соответствует ли мой урок программе?
2. Правильно ли мной были определены и решены на уроке учебные, воспитательные и развивающие задания?
3. Оптимально ли было определено содержание урока, соответствует ли оно заданиям?
4. Что было основным, самым существенным на уроке? Сумел ли я акцентировать внимание учеников на его изучении?
5. Удачно ли определена структура урока? Была ли организована на уроке работа по формированию основных умений, навыков, интересов учеников? Как осуществлялись внутрипредметная и межпредметная связи?
6. Какие методы и способы обучения были использованы на уроке? Были ли удачными выбор и объединение?
7. Какие формы обучения (массовые, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Был ли удачным их выбор и объединение?
8. Объективно ли и соответственно ли с нормами оценены мною знания учеников?
9. Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж, определялся объём и сложность домашнего задания? Было ли оно дифференцированным?
10. Что было лишним в моей деятельности и действиях учеников?
Схема анализа посещённого урока
Класс___________ Дата посещения____________
Число учащихся по списку:________чел. Присутствуют: ________чел.
Предмет _______________________________
Фамилия, имя, отчество учителя _________________________________________________
Кто посещает (Ф. И. О.) ________________________________________________________
Цель посещения урока _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель урока ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ход урока:
Содержание урока: | Заметки по ходу урока: |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Выводы. Рекомендации учителю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил _________________ ( ______________________)
С анализом урока ознакомлен ____________________ (___________________)
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.
Различают несколько типов уроков:
1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).
Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.
2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.
3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.
4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:
- слова- до 10% учебного времени урока;
- демонстрация- до 10% времени урока
- практические действия- до 80% времени урока.
Формы работы на уроке могут быть различными:
- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые;
- в парах.
Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.
Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.
Каждый урок должен решать три задачи:
- обучающую;
- развивающую;
- воспитательную.
Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).
Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.
Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).
1-я часть урока - вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;
2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.
3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.
В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:
- организационное обеспечение урока;
- содержательная часть урока;
- методическая деятельность урока;
- педагогическое мастерство;
- оздоровительная;
- деятельность самих учащихся.
Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.
Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.
Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.