Файл: Анализ посещенного урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ посещенного урока


ФИО учителя

«+»

«-»

Примечание

Основные компоненты урока

  1. Организация урока.

  2. Постановка цели.

  3. Выделение главного на уроке.

  4. Своевременный контроль.

  5. Активная занятость учащихся.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Практическая работа.

  8. Четкая структура урока.

  9. Плотность урока.

  10. Результативность.

  11. Уровень обучения.

 

 

 

Формы и методы работы

  1. Проблемно-поисковые.

  2. Словесно-наглядные.

  3. Новые формы и методы.

  4. Индивидуальный дифференцированный подход.

  5. Использование ТСО.

 

 

 

Личность педагога

  1. Умение владеть классом.

  2. Личная культура.

  3. Педагогический такт.

  4. Эрудиция.

  5. Взаимоотношения с учащимися.

 

 

 

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)

 

 

 



Выводы и предложения


______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись посетившего урок_______________________________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)
Фотография урока

 Ход урока

Время

Замечания по ходу урока

+

-

Примечания

Начало

8.00-8.02

Мобилизирующее начало урока, его эффективность

 

 

 

 

 

Единые требования к организации урока

 

 

 

 

 

Методика опроса, качество знаний, степень активизации учащихся

 

 

 

 

 

Повторение ранее пройденного материала

 

 

 

 

 

Вопросы сравнительного, развивающего, обобщающего характера

 

 

 

 

 

Логическая связь между новым и ранее изученным

 

 

 

 

 

Методика изучения нового материала

 

 

 

 

 

Проблемно-развивающий характер заданий

 

 

 

 

 

Полнота изложения программного материала. Элементы новизны, развивающие любознательность учащихся

 

 

 

 

 

Умственная, творческая активность учащихся, степень самостоятельности

 

 

 

 

 

Дифференциация обучения

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

Использование ТСО, наглядных пособий

 

 

 

 

 

НОТ учителя и учащихся

 

 

 

 

 

Методика закрепления, степень усвоения нового материала учащимися

 

 

 

 

 

Дополнительная литература

 

 

 

 

 

Задание на дом. Методика. Объём

 

 

 

 

 

Эмоциональная сторона урока

 

 

 


 Выводы и предложения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись посетившего урок_______________________________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)

Лист наблюдения и оценки урока


Школа ____________________ Проверяющий ____________________ Дата _____

Класс __________ Учащиеся в классе __________ На уроке __________

Ф.И.О. учителя _______________________ Предмет _________________________

Тема: ________________________________________________________________

Требования
к деятельности учителя


Оценка

Требования
к деятельности учащегося


Оценка

1. Начало урока

 

1. Внимание учащихся. на различных этапах урока

 

2. Повторение и проверка знаний

 

2. Активность учащихся при опросе, при изучении, при закреплении

 

3. Теоретический уровень знаний:

1)   научность

2)   логичность

3)   систематичность

4)   последовательность

5)   доступность

 

3. Интерес к теме

 

4. Раскрытие темы

 

4. Прочность: знаний умений навыков

 

5. Отбор материала

 

5. Самостоятельность суждений

 

6. Организация внимания учащихся

 

6. Отношение к учителю

 

7. Воспитательная сторона

 

7. Культура труда

 

8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала

 

8. Речь

 

9. Индивидуальный подход

 

9. Вопросы к учителю

 

10. Эмоциональность рассказа

 

10. Самоконтроль

 

11. Педагогический такт

 

1.    Дисциплина:

- готовность к уроку

- во время урока

- во время самост. работы

- во время объяснения

- во время дачи дом. задания

- реакция на звонок

 

12. Речь

 

 

 

13. Расчёт времени

 

 

 

14. Организация сам. работы

 

 

 

15. Объективность

 

 

 

16. Домашнее задание

 

 

 

17. Предложения и советы

 

 

 

18. Мнение учителя, проводившего урок

 

 

 


Подпись проверяющего:_________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)

Ориентировочная схема самоанализа урока

1. Соответствует ли мой урок программе?

2.      Правильно ли мной были определены и решены на уроке учебные, воспитательные и развивающие задания?

3.      Оптимально ли было определено содержание урока, соответствует ли оно заданиям?

4.      Что было основным, самым существенным на уроке? Сумел ли я акцентировать внимание учеников на его изучении?

5.      Удачно ли определена структура урока? Была ли организована на уроке работа по формированию основных умений, навыков, интересов учеников? Как осуществлялись внутрипредметная и межпредметная связи?

6.      Какие методы и способы обучения были использованы на уроке? Были ли удачными выбор и объединение?

7.      Какие формы обучения (массовые, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Был ли удачным их выбор и объединение?

8.      Объективно ли и соответственно ли с нормами оценены мною знания учеников?

9.      Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж, определялся объём и сложность домашнего задания? Было ли оно дифференцированным?

10.  Что было лишним в моей деятельности и действиях учеников?

 

Схема анализа посещённого урока

Класс___________ Дата посещения____________

 

Число учащихся по списку:________чел. Присутствуют: ________чел.

 

Предмет _______________________________

 

Фамилия, имя, отчество учителя _________________________________________________

 

Кто посещает (Ф. И. О.) ________________________________________________________

 

Цель посещения урока _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Тема урока ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Цель урока ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ход урока:

Содержание урока:

 

Заметки по ходу урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Выводы. Рекомендации учителю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок посетил _________________ ( ______________________)

С анализом урока ознакомлен ____________________ (___________________)

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  

Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).

Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:

-          слова- до 10% учебного времени урока;

-          демонстрация- до 10% времени урока

-          практические действия- до 80% времени урока.

Формы работы на уроке могут быть различными:

-          фронтальные;

-          индивидуальные;

-          групповые;

-          в парах.

Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок должен решать три задачи:

-          обучающую;


-          развивающую;

-          воспитательную.
Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).
Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).

1-я часть урока - вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.

3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:

-          организационное обеспечение урока;

-          содержательная часть урока;

-          методическая деятельность урока;

-          педагогическое мастерство;

-          оздоровительная;

-          деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.

Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.