ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгоритм планирования
содержания и методов ведения урока
Для планирования содержания и методов ведения урока, на котором используются активные методы обучения, целесообразно использовать следующий алгоритм:
1. Определение содержания учебных действий обучающихся, которые они должны выполнить, чтобы самостоятельно поставить, а затем решить учебную задачу и проконтролировать результаты собственной учебной деятельности.
2. Отбор конкретного содержания учебного материала для освоения и последующей отработки знаний.
3. Определение последовательности выполнения учениками запланированных учебных действий в соответствии с целями урока.
4. Комбинирование наиболее целесообразных форм осуществления учебной деятельности школьников (самостоятельной индивидуальной, парной, групповой работы, деятельности под руководством учителя).
5. Составление перечня необходимых дидактических и наглядно-иллюстративных учебных материалов, необходимых для организации самостоятельной деятельности обучающихся.
6. Определение места и роли объяснительно-иллюстративных методов передачи обучающимся знаний и обоснование целесообразности их использования.
7. Разработка содержания организационных, мотивационных, информационно-разъяснительных и контролирующих действий, которые необходимо выполнить на уроке учителю для включения обучающихся в самостоятельную активную учебно-познавательную деятельность.
8. Определение меры управления учителем самостоятельной деятельностью школьников.
9. Распределение времени на выполнение запланированного объема самостоятельной учебной работы школьников и других видов учебной деятельности.
© Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2004