Файл: Анализ посещенного урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок.

С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся.

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


 

Требования к деятельности учителя


Организационное обеспечение урока

Содержательная деятельность

Методическая деятельность

1.Своевременность начала урока.

2.Построения. Перестроения. Целесообразность.

3. Рациональность использования способа организации учебной работы.

4. Распределение учащихся на группы, команды.

5. Рациональность распределения

времени между частями урока и видами упражнений.

6. Подготовка инвентаря, оборудования.

7. Организация учащихся, освобождённых от занятий на уроке.

8. Выбор места при показе различных видов упражнений.

9. Построение. Подведение итога работы.

10. Своевременность завершения урока. Уход в раздевалку.

11. Применение команд, распоряжений, темп подачи команд.

12. Выставление оценок. Объективность. Обоснованность.



1.Цель урока.

2. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений.

3. Знание и учёт критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.

4. Дифференцированный подход. Приёмы дифференцированной нагрузки.

5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты выделять главное.

6.Межпредметные связи.

7. Проверка усвоения материала урока: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность.

8. Оказание помощи и страховка. Целесообразность. Уместность.

9. Техника безопасности. Роль учителя. Инструктаж.

10. Знание учащимися терминов.

11.Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм .

12. Оценка достигнутых результатов.

13. Умение рассчитать нагрузки.

14. Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся

15. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям.

16. Контроль и учёт овладения техникой изученных действий.

17. Высокая моторная плотность урока (60-80 %) 

1. Целесообразность подбора и эффективность применения

методов слова.

2. Полнота, точность описания техники упражнения.

3. Убедительность требований к чёткому усвоению

последовательности действий.

4. Использование метода разбора.

Корректность.

5. Использование метода наглядного восприятия.

6. Взаимосочетание «учитель-ученик».Достигнутая эффективность.

7.Двигательная культура учителя.

8. Использованные средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения)

9.Целесообразность применённых методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результа-тивность.

10. Знание и учёт внешних признаков утомления.

11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.

12. Нравственно-психологический метод.


 

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся





педагогическая

оздоровительная




1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс.

2. Знание учащихся.

3. Речь учителя. Педагогический такт.

4. Владение методами убеждения, приручения, поощрения и порицания.

Результативность использования.

5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться.

6. Дифференцированный подход к учащимся.

7. Соблюдение меры в количестве указаний.

8. Объективность выставленных оценок, их своевременность.

9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе.

10. Учёт поведения учащихся, их активность, прилежание.

11. Нравственно-психологический климат на уроке.

12. Понимание учителем психологических особенностей школьников.

13. Использование актива класса.

14. Наличие правил поведения в спортзале.

15. Формирование волевых качеств.

16 Формирование навыков судейства.

17. Система требований. Правила поведения в спортзале.

1.Санитарно-гигиеническое состояние места занятий.

2.Наличие спортивной формы.

3.Дозировка упражнений.

4. Внимание учителя к формированию осанки.

5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры.

6. Гигиенические процедуры, завершающие урок (если есть возможность).

7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока (врачебно-педагогический контроль).

 

1.Поведение учащихся до урока, во время и после урока.

2.Внешний вид учащихся.

3.Понимание учащимися выполняемого упражнения.

4. Умение анализировать свои ошибки.

5. Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объёме).

6. Занятость учащихся в заданном темпе весь урок.

7. Выполнение единых требований.

8. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.

9. Психологическая комфортность учащихся на уроке.

 

 

 

 




Материалы для анализа урока руководителем

В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образовательного учреждения. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы, содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, направленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и способов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного материала).

Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт.
Руководители школ должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период, а также тема, которая изучалась на предыдущем уроке, обращается внимание на регулярность и своевременность оценки знаний.

Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии.

В школе могут быть практиковаться следующие способы посещения уроков:

• выборочное посещение уроков;
• тематическое посещение уроков;
• параллельное посещение уроков;
• комплексное изучение отдельных классов;
• целевое посещение урока с приглашением специалиста.

1. Выборочное посещение уроков

Директор или его заместитель по учебно-воспитательной работе без предупреждения, по личному плану, посещает отдельные уроки. Такая проверка дает возможность установить, как педагог подготовлен к уроку, какова активность класса. Таким образом можно наблюдать деятельность учителя и учащихся в обычной обстановке.

2. Тематическое посещение уроков

Директор или его заместитель с целью всестороннего изучения системы работы учителя посещает цикл уроков по одной теме (три-пять уроков). Такая проверка дает возможность
оценить достоинства и недостатки педагога, дать ему квалифицированный совет по совершенствованию педагогического мастерства.
Тематическая проверка необходима при знакомстве с новыми учителями, так как выборочное посещение позволяет точно установить подлинные причины отдельных неудач педагога.


3. Параллельное посещение уроков

Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения - раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения.

4. Комплексное изучение учебного процесса в отдельных классах

Директор или его заместитель в течение всего учебного дня присутствует в одном классе. Таким образом проверяется работа одних и тех же учеников в разных условиях. Оно позволяет сделать выводы о том, почему ученики достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые требования к учащимся.

 5. Целевое посещение урока с приглашением специалиста

Директор школы или его заместитель не являются специалистами по всем учебным предметам. В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается специалист - методист по предмету или руководитель методического объединения.

Общие рекомендации для проведения анализа урока

1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните - что годится для одного, то нецелесообразно для другого.
2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны.
3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.
4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.
5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.

 Структурно-временной анализ урока

Для совершенствования у педагогов навыков рационального использования времени урока следует обратить внимание на следующие моменты.

1. Рациональное распределение всего времени (45 мин.) между элементами урока, т.е.: