ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21
22
Таблица 1.2 – Перекрестная матрица концепций трех категорий облачных вычислений
Заменяемая парадигма
Характеристики
Преимущества
Недостатки/риски
Когда не стоит использовать
IaaS
Инфраструктура как актив
Обычно не зависит от платформы; расходы на инфраструктуру разделяются и, следовательно, снижаются; соглашение SLA; оплата по факту использования; автоматическое масштабирование
Снижение капиталовложений в аппаратное обеспечение и трудовые ресурсы; снижение риска потери инвестиций; низкий порог внедрения; плавное автоматическое масштабирование
Бизнес- эффективность и производительность очень зависят от возможностей поставщика; требует новых/других подходов к мерам безопасности
Когда капиталовложения превышают текущие расходы
PaaS
Приобретение лицензий
Потребляет инфраструктуру облака; обеспечивает методы динамичного управления проектами
Плавное развертывание версий
Требует новых/других мер безопасности
Отсутствует
SaaS
Программное обеспечение как актив (бизнеса и потребителя)
Соглашение
SLA; пользовательский интерфейс, предоставляемый приложениями тонких клиентов; компоненты облака; взаимодействие посредством API
Снижение капиталовложений в аппаратное обеспечение и трудовые ресурсы; снижение риска потери инвестиций; плавное итеративное обновление
Требует новых/других мер безопасности
Отсутствует
23
Существуют различные организации, которые ведут разработку облачных стандартов. Разработкой стандартов в сфере облачных вычислений и их совместимости занимается Open Cloud Consortium.
На данный момент реализованы следующие стандарты: стандарты в сфере облачной безопасности (ISO/IEC JNC 1/SC 27); стандарты управления корпоративными и облачными вычислительными ресурсами (Distributed
Management Task Force); разработка облачных стандартов, отражающих интересы пользователей облачных вычислений (Cloud Standards Customer
Councll); стандартизированные модели, позволяющие избежать зависимости от поставщика (рабочая группа по облачным вычислениям в составе Open
Group).
1.2 Облачные информационные технологии в транспортной логистической деятельности
Логистика – это совокупность мероприятий, направленных на поиск оптимальных путей поставки товаров (услуг), информации и материалов из какого-либо пункта в пункт назначения. Задача логистики на предприятии: поиск наиболее выгодных и экономически менее затратных путей потока материальных ресурсов [11].
Логистика изучает управление всеми потоковыми движениями, ее подраздел – транспортная логистика отвечает за перевозку материальных грузов посредством различных транспортных средств.
Транспортная логистика включает в себя следующие виды деятельности:
1. Прогноз и организация доставки груза.
2. Оформление сопутствующих документов.
3. Юридическое сопровождение перевозки.
4. Расчет за услуги перевозки.
5. Погрузка и разгрузка товара.
24 6. Упаковка и складирование товара.
7. Информационное сопровождение.
8. Дополнительные услуги (страхование груза и таможенные услуги).
Рассмотрим сущность, принципы и функции транспортной логистики.
Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия
(как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи.
Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения, начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции, трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
Сущность транспортной логистики — организация своевременной транспортировки груза с минимальными затратами. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:
1.
Провести анализ пунктов доставки. На первом этапе менеджер по транспортной логистике прокладывает примерный маршрут с учетом географии местности и типа груза. Иногда уже при решении этой задачи становится ясно, что придется использовать несколько видов транспорта или необходимо проработать промежуточные пункты.
2.
Проанализировать свойства груза. Особенности груза во многом влияют на дальнейший выбор транспорта и на разработку маршрута.
Например, то, насколько товар объемный, тяжелый или хрупкий, во многом
25 повлияет на выбор транспортного средства. А ядовитые и химически опасные вещества рекомендуется перевозить вдали от населенных пунктов.
Только после определений свойств груза стоит приступать к выбору транспорта.
3.
Выбрать подходящий транспорт. Перевозка груза невозможна без транспорта. Во многом логистические затраты зависят от избранного типа перевозки.
4.
Самыми важными критериями для транспортной логистики являются скорость доставки, ее стоимость и время. Помимо этого, транспортное средство выбирают исходя из: характера и ценности груза; количества партий и частоты отправлений; расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.
5.
Выбрать перевозчика и при необходимости прочих логистических партнеров.
6.
Построить маршрут.
Оговорив с заказчиком сроки, проанализировав географию точек назначения и выбрав тип транспорта, логист приступает к построению возможных маршрутов. Методом анализа полной стоимости подробно просчитываются несколько вариантов.
Учитываются при этом не только себестоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза. Итоговое предпочтение отдается маршруту с наименьшими издержками.
7.
Осуществлять контроль груза во время перевозки. Чтобы избежать форс-мажора и вовремя внести корректировки в маршрут современные логистические компании используют все возможные навигационные устройства. Так же очень важно держать заказчика в курсе, где и на какой стадии доставки находится его товар. Современная транспортная логистика невозможна без качественной сотовой связи и интернета.
26 8.
Обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса. Под технологическим единством процесса стоит понимать соответствие всех параметров транспортных средств и складов. Технология работы с каждым типом груза — от пакета до контейнера — должна быть четко прописана и проработана. Потребуются ли вам просторный склад, специальные системы погрузки, упаковочные аппараты и т.п. — все это необходимо спланировать и довести до целостной модели.
9.
Согласование коммерческих интересов сторон и установка единых алгоритмов планирования тоже можно отнести к данной задаче.
10. Оптимизировать параметры (увеличить скорость перевозки, уменьшить объем потребляемого топлива). Транспортная логистика стремится доставить нужный груз в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимом качестве, при этом с минимальными затратами [48].
На перевозку грузов затрачиваются время и деньги, а значит транспортная логистика обязана быть настроенной на получение выгодны в финансовом плане. Наибольшей прибыли можно добиться, если: сокращать запасы на складах и в пути (они «связывают капитал»); минимизировать затраты товарных и материальных ресурсов; увеличивать дальность и объемы грузоперевозок. Доставка одной партии на 300 км обойдется дешевле, чем перевозка трех партий на 100 км. Больший объем груза снижает расходы на перевозку единицы, также для больших объемов потребуются другие транспортные средства — железнодорожные или водные — а их эксплуатация дешевле, чем автомобильных или воздушных; своевременно предотвращать порчу и потерю груза.
Оптимизация загрузки транспортных единиц и маршрутов перевозки, отслеживание грузов в режиме on-line на протяжении всего пути – такие задачи требуют скорости обработки, высокой точности и согласованности в логистических цепях. Только современные инновационные ИКТ позволяют
27 реализовывать задачи такого уровня. В наши дни существует много коробочных решений, позволяющих сократить время доставки грузов и расходы с нею связанные, оптимально планировать и отслеживать перемещения товаров. Такие решения существуют для всех видов транспорта, но особенно эта сфера нашла широкое развитие в автотранспорте с началом применения GPS-навигаций, позволяющих отслеживать в режиме реального времени местонахождение каждой транспортной единицы.
Актуальны задачи транспортной логистики в сфере, где происходит стыковка в перевозке грузов между разными видами транспорта, а, следовательно, между различными системами обработки данных, обусловленными нормативами, действующими в различных отраслях транспорта. Современные инновации в виде использования виртуальных распределенных вычислений (или облачных вычислений) позволяют на сегодняшний момент реализовать задачи современной транспортной логистики.
Планирование транспортных маршрутов.
Как правило к традиционным инструментам планирования транспортных маршрутов относится специализированное программное обеспечение, которое логистическая компания должна самостоятельно приобретать и устанавливать на свои компьютеры или серверы. Такое программное обеспечение стоит довольно дорого. При приобретении требуется заключение договоров, в процессе эксплуатации – техническая поддержка и обслуживание. Каких-то клиентов такой подход устраивает, каких-то – нет. В любом случае, содержание собственного сервера, штата администраторов и дорогостоящего программного обеспечения является хлопотным делом для компаний, не специализирующихся непосредственно на IT-проектах.
Поэтому некоторым фирмам проще пользоваться логистическим программным обеспечением, установленным на удалённом сервере.
Облачная система работает по принципу: зарегистрировался и начал
28 работать. В результате клиент на какое-то время получает в свое распоряжение полноценное программное обеспечение для решения своих логистических задач. При этом техническое обеспечение полностью ложится на плечи владельца «облачного» сервиса. Главный принцип заключается в том, что конечному потребителю не надо ничего покупать, кроме самого оборудования для ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.
Облачные информационные технологии могут помочь в создании единого пространства грузоперевозок. Грузоперевозки – это спотовый рынок, где существует моментальные спрос и предложение. В облаках есть возможность создать единую платформу для грузовладельцев (тех, кому надо везти грузы) и подрядчиков. На сайте размещается тендер на перевозку
(задаете какие-то критерии: например, маршрут, тип подвижного состава, тип груза, его вес и объем, температурные требования) и тут же видите лучшие предложения от контрагентов – участников облачной платформы.
Система управления перевозками – TMS система. Хранение документации на перевозку – большая проблема. Решить ее, в принципе, можно и через стандартные необлачные программы, например, 1С, Oracle.
Эти компании предлагают купить их софт (например, решение от Oracle стоит от $100.000), установить на компьютер и вносить все данные перевозок вручную. У средней компании в месяц количество грузоперевозок может исчисляться тысячами, и, чтобы вносить все эти данные в компьютер, нужен целый штат специалистов. В облаке этот процесс можно автоматизировать: во-первых, отпадает необходимость устанавливать, а затем и обновлять программы. Во-вторых, обязательства по внесению данных в систему можно переложить на перевозчика, высвободив тем самым собственный трудовой ресурс, а с ним и деньги.
Применение современных информационных технологий в транспортной логистике позволяет значительно облегчить решение задач, связанных с планированием грузовых автомобильных перевозок.
29
Программные продукты, предназначенные для транспортной логистики, относятся к классу географических информационных систем (ГИС).
Географическая информационная система — это система для управления географической информацией, ее анализа и отображения. Географическая информация представляется в виде серий наборов географических данных, которые моделируют географическую среду посредством простых обобщенных структур данных. ГИС включает наборы современных инструментальных средств для работы с географическими данными.
Основные задачи в области транспортной логистики, решаемые с помощью
ГИС:
1) задача выбора кратчайшего маршрута. Для ее решения необходимо иметь связную и топологически корректную дорожную сеть. На практике обычно важнее найти не кратчайший маршрут, а маршрут наименьшей стоимости. Эта задача решается с помощью присвоения каждой дуге и каждому узлу сети так называемого сетевого веса. Это может быть как реальный параметр, например среднее время прохождения участка, так и значение весовой функции, учитывающей пропускную способность, расход топлива и любые другие параметры;
2) задача коммивояжера: организация объезда заданного число пунктов за минимальное время и/или при минимальной длине пути;
3) транспортная задача: организация перевозок различных грузов из многих источников по многим адресам;
4) мультимодальная транспортировка, включающая использование нескольких видов транспорта;
5) управление парком транспортных средств (системы слежения за перемещениями одного или нескольких объектов в режиме реального времени).
Можно привести следующую классификацию ГИС для решения задач транспортной логистики:
30 a) электронная карта с возможностями маршрутизации и автодорожной навигации, включающая в себя также универсальную справочную систему; b) программные продукты для мониторинга местоположения и состояния мобильных объектов
(транспорта, грузов, торговых представителей), предназначенные для решения следующих задач: отслеживание местоположения и состояния транспорта и груза; контроль выполнения графика и маршрута (отклонение от плана); c) программные продукты для автоматического планирования массовой доставки с автоматическим контролем параметров и возможностью ручной коррекции рассчитываемых рейсов; d) программные продукты для комплексной автоматизации бизнес- процессов управления транспортным предприятием. e) в настоящее время наиболее распространенными на рынке программными продуктами являются электронные карты с автоматическим прокладчиком маршрутов. Но компании, решающие задачи в области транспортной логистики, отдают предпочтение программным продуктам классов b, с и d из приведенной выше классификации.
На сегодняшний день существует несколько облачных проектных решений в сфере транспортной логистики.
1.
Tona. Онлайн-сервис локальных перевозок в b2c-сегменте.Чтобы заказать перевозку по городу, нужно разместить заявку на сайте, после чего сервис автоматически рассчитает рекомендованную цену и покажет пользователю подходящих перевозчиков поблизости. Каждый водитель, который работает с сервисом, имеет установленное приложение Tona Driver.
Особенность Tona заключается в том, что с его помощью можно найти перевозчика за 5 минут, сэкономив до 35% на стоимости перевозки и не потратив времени на звонки.
31 2.
ICanDeliver.
Логистический агрегатор, который помогает компаниям найти перевозчика по заданному маршруту и в режиме реального времени выбрать конечную ставку на перевозку. Сервис рассчитывает итоговые цены не только на российские, но и международные грузоперевозки всеми видами транспорта. География iCanDeliver.ru охватывает Европу, Азию, США и Россию.
3.
ABMRinkai. Автоматическое планирование маршрутов доставки на основании имеющихся заказов и автомобилей. Учитывает различные ограничения (временные окна, вес, объем, другой параметр груза, тип автомобиля) для экономии транспортных расходов. Также программа может использоваться для планирования маршрутов торговых представителей или курьеров. Сервис работает в странах СНГ и Европы.
4.
4Logist. Это программа управления логистикой для транспортно- экспедиционных компаний, осуществляет автомобильные и железнодорожные перевозки.
5.
Skyriver. Система GPS-мониторинга, которая предоставляет возможность контролировать и отслеживать передвижение транспортного средства. Контроль можно произвести с любого сотового телефона или компьютера, который имеет доступ к интернету. GPS-мониторинг гарантирует высокий уровень экономии, снижение расходов на содержание автопарка до 30%, и уровень безопасности грузоперевозок также возрастает.
6.
Sovtes. Это корпоративный портал грузоперевозок, который обеспечивает полный учет затрат на перевозку грузов наемным транспортом, собирает все необходимые данные для последующего анализа и автоматически формирует оперативную отчетность в соответствии с требованиями клиента, предоставляя ее руководителю в назначенное время по электронной почте.