ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
42 сопроводительной документации (А12) представителям заказчика, необходимо предоставить транспортную накладную и другую документацию. После проверки заказчиком груза, водитель получает акт приемки товара.
Водитель-экспедитор ставит отметку в маршрутном листе о фактически сданных ТМЦ и по приезду обратно на склад передает маршрутный лист оператору службы логистики.
На выходе процесса «Убытие транспортного средства» мы получаем отгруженный товар, а соответственно выполнению заявку клиента.
43
Рисунок 2.2 – Процесс транспортировки груза
44
Рисунок 2.3 – Процесс транспортировки груза
45 2.3 Анализ внешней среды
Разработка стратегии начинается с анализа тех факторов, которые могут повлиять на ее стратегию, но находятся вне сферы контроля руководства организации. При этом важно определить возможности и угрозы в настоящем, и прогнозировать те возможности и угрозы, которые могут возникнуть в будущем.
Под возможностями будем понимать те положительные тенденции изменения внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж/потребления услуг и прибыли.
Под угрозами будем понимать те отрицательные тенденции, которые при отсутствии соответствующей реакции со стороны организации могут привести к уменьшению объема продаж/потребления услуг и прибыли.
Проведем анализ влияния факторов дальнего окружения организации, используя методику STEP-анализа.
STEP-анализ позволяет изучить динамику внешней среды, для этого необходимо оценить воздействие на организацию четырех типов факторов:
социальные;
технологические; экономические;
политические.
Социальные факторы. Под социальными факторами подразумеваются социальные нормы, социальные воззрения, этические и моральные нормы, демографические характеристики и здоровье населения, миграция квалифицированной рабочей силы, исторические традиции и религиозные убеждения и т.д.
Увеличение высококвалифицированных трудовых ресурсов. Чем больше количество трудоспособных квалифицированных ресурсов, тем больше и проще возможность для компании нанять себе грамотных специалистов. Для ООО
«Технопрайд» фактор является положительным с оценкой влияния в 4 балла и весовым коэффициентом 0,04.
Отток квалифицированных специалистов в центральные регионы России.
Специалисты сферы транспортной логистики могут эмигрировать из нашего региона в связи с более благоприятными условиями труда в центральных
46 регионах России, одним из важных факторов выступает уровень заработной платы. ООО «Технопрайд» придерживается уровня заработной платы центральных регионов или выше среднего по нашему региону. Фактор является отрицательным с оценкой влияния 3 и весовым коэффициентом 0,03.
Технологические факторы. К данному типу относятся научные достижения, технические новшества и технологические разработки, изобретения, инновационная инфраструктура, развитость информационных и транспортных коммуникаций и т.д.
Совершенствование инфраструктуры информационных технологий у конкурентов.Как известно, развитие информационных технологий на предприятии может повысить эффективность работы компании, и, даже повысить ее конкурентоспособность. С каждым годом отмечается положительная динамика роста инновационных решений для бизнеса, в особенности это касается и рынка транспортной логистики. Все больше компаний стараются ухватиться за инновации и создавать тем самым сильную конкуренцию. На сегодняшний день существует огромное количество решений для транспортно-логистического рынка, начиная от современного GPS/ГЛОНАСС мониторинга, заканчивая виртуальными инфраструктурами. Однако руководители ООО «Технопрайд» относятся с опаской к такого рода инновациям. На предприятии развернуты только самые необходимые традиционные информационные системы, которые управляются и обслуживаются собственным небольшим штабом ИТ- специалистов. Данный фактор имеет крайне отрицательное влияние с силой в 7 баллов и весовым коэффициентом 0,09.
Плохая совместимость импортной автотехники и оборудования с инфраструктурой в России. Данный аспект предполагает усовершенствование технологии производства автотехники, спецтехники и дополнительного оборудования для эксплуатации в российских условиях для увеличения отставания производителей импортной техники. Данный фактор имеет положительное влияние с силой в 5 баллов и весовым коэффициентом 0,05.
47
Развитие новых рекламных технологий. Технологии в данной отрасли развиваются довольно бурно, и в результате появления новшеств, открывается возможность увеличения потребительского спроса посредством привлечения новых клиентов. Не остается в стороне и перспектива выхода на новых поставщиков продукции с более выгодными условиями и ценовой политикой.
Фактор имеет положительное влияние с силой в 5 баллов и весовым коэффициентом 0,05.
Экономические факторы. Здесь подразумеваются уровень цен, рыночная конъюнктура, развитость финансовой структуры, общеэкономический подъем или спад, уровень инфляции, динамика курса доллара, налоговые и тарифные ставки, акцизы и т.д.
Рост темпов инфляции приведет к повышению цен, это в свою очередь вызовет рост расходов на содержание компании, а также дополнительные затраты на приобретение необходимого оборудования и техники. Возрастет необходимость повышения цен на предоставляемые услуги. Влияние данного фактора оценивается отрицательно в 8 баллов с весовым коэффициентом 0,1.
Доступ к новым рынкам и нишам транспортных услуг. Доступ возникает за счет преодоления правовых ограничений вхождения на зарубежный рынок, открытия благоприятных рынков с точки зрения каналов сбыта и поступления ресурсов. Возможность расширения ассортимента транспортных услуг. Влияние фактора оценивается положительно 6 с коэффициентом 0,06.
Снижение реальных доходов населения. В случае снижения доходов потребителей снизится и оборот компании, она будет вынуждена отказаться от оказания дополнительных услуг таких, как аренда спецтехники. Может возникнуть необходимость либо в продаже, либо сдачи спецтехники в лом. Также компания может прибегнуть к отказу от предоставления такой услуги, как консолидация груза. Компания не сможет самостоятельно содержать консолидационные склады. Фактор играет отрицательную роль с силой влияния в
5 баллов и весовым коэффициентом 0,05.
48
Рост налогов для секторов малого и среднего бизнеса. Например, повышение налога на имущество создаст большую проблему для некоторых транспортно- логистических предприятий, которые имеют в своем распоряжении несколько складских помещений. Имеет отрицательное влияние с оценкой в 5 баллов и весовым коэффициентом 0,07.
Политические факторы. То есть конституционные основы, формы собственности, особенности законодательства, политическая стабильность, взаимоотношения с другими странами, уровень государственного регулирования и т.д.
Государственная поддержка малого бизнеса в России.В настоящее время поддержка малого бизнеса представлена обширным списком программ, в которых могут участвовать все желающие предприниматели, что способствует и развитию бизнеса. Имеет положительное влияние с оценкой в 6 балов и весовым коэффициентом 0,06.
Государственная политика и стратегии в транспортной сфере. Государство устанавливает определенные правила грузоперевозок, которые непосредственно влияют на деятельность транспортно-логистической фирмы. Фактор имеет положительную роль с силой влияния 7 и весовым коэффициентом 0,07.
Профиль состояния внешней среды (STEP-анализ) представлен в таблице
2.1.
STEP-анализ – предназначенный для выявления политических (Political), экономических
(Economic), социальных
(Social) и технологических
(Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.
Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.
49
Таблица 2.1 – STEP-анализ
Внешний фактор
Знак влияния
Качественная оценка
Балльная оценка
Весовой коэффициент
Важность
Социальные факторы
Увеличение высококвалифицированных трудовых ресурсов
+
Низкая
4 0,04 0,16
Отток квалифицированных специалистов в центральные регионы России
-
Низкая
3 0,03
-0,09
Технологические факторы
Совершенствование инфраструктуры информационных технологий у конкурентов
-
Высокая
7 0,09
-0,63
Плохая совместимость импортной автотехники и оборудования с инфраструктурой в России
+
Средняя
5 0,05 0,25
Развитие новых рекламных технологий
+
Средняя
5 0,05 0,35
Экономические факторы
Рост темпов инфляции
-
Высокая
8 0,1
-0,8
Доступ к новым рынкам и нишам транспортных услуг
+
Средняя
6 0,06 0,36
Снижение реальных доходов населения
-
Средняя
5 0,05
-0,25
Рост налогов для малого и среднего бизнеса
-
Высокая
5 0,07
-0,63
Политические факторы
Государственная поддержка малого бизнеса в России
+
Средняя
6 0,06 0,36
Государственная политика и стратегии в транспортной сфере
+
Средняя
7 0,07 0,49
50
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента STEP-анализа.
Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [15].
При анализе таблицы можно заметить, что наибольшее положительное влияние оказывают такие факторы, как государственная поддержка малого бизнеса в России, государственная политика и стратегии в транспортной сфере и доступ к новым рынкам и нишам транспортных услуг.
Существуют и критические отрицательные факторы, влияние которых на организацию велико. Такими факторами для компании являются рост темпов инфляции и совершенствование инфраструктуры информационных технологий у конкурентов. Результатом влияния фактора роста темпов инфляции могут служить финансовые проблемы на предприятии. Во избежание данных проблем, следует разработать концепцию развития и планомерно ее реализовывать, корректируя по мере изменения внешних факторов. Если влияние на такой фактор, как увеличение темпов роста инфляции компания не может оказать, то на развитие информационной инфраструктуры конкурентов вполне возможно, если всегда быть на шаг впереди. Поэтому одним из основных направлений стратегического развития предприятия – это инновационное развитие, в том числе за счет усовершенствования инфраструктуры информационных технологий.
2.4 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда компании – это ее внутренние аспекты, подсистемы и процессы, которые существенно влияют на ее потенциал и способность развиваться. Внутренняя среда компании может быть изучена и описана различными способами.
51
Информация о внутренней среде фирмы нужна каждому менеджеру для выделения внутренних возможностей и потенциала, на которые организация может рассчитывать для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.
Методика SNW-анализа, имеет сходство с методикой SWOT-анализа, но в нее добавлен аспект «нулевой», нейтральной компоненты.
SNW – это аббревиатура трех английских слов (S – сильная сторона; N– нейтральная позиция; W – слабая сторона).
При анализе внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего учитывать среднерыночное состояние для данного конкретного аспекта. Таким образом, при SNW анализе четко регистрируется ситуационное среднерыночное состояние, то есть своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данное конкретное предприятие относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одной, ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору – в состоянии
S (сильная) [13].
Начав SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей предприятия, построим сравнительную таблицу (таблица 2.2). Таблицу строим относительно сильнейшего конкурента в городе Челябинске среди компаний в аналогичной сфере – транспортной логистики. Главным конкурентом является ООО «Север
Логистик».
Обозначим компанию ООО «Технопрайд» закрашенной точкой (●), а компанию ООО «Север Логистик» пустой точкой (◌).
52
Таблица 2.2 – Сравнительная таблица
№ Факторы внутренней среды
Бальная оценка фактора
Сильная (S)
(N)
Слабая (W)
5 4
3 2
1 0
-1
-2
-3
-4
-5 1
Численность персонала
◌
●
2
Квалификация персонала
●
◌
3
Заработная плата
●
◌
4
Корпоративная культура
◌
●
5
Стратегия предприятия
●◌
6
Строгая иерархия управления
●◌
7
Ассортимент услуг
●
◌
8
Ценовая политика
◌
●
9
Качество услуг
●
◌
10 Продвижение услуг, реклама
◌
●
11
Репутация на рынке
●
◌
12
Использование информационных технологий
◌
●
13
Информационная безопасность
◌
●
14
Техническое и аппаратное оснащение
●
◌
На основе данных сравнительной таблицы построим сравнительную диаграмму (рисунок 2.4) факторов внутренней среды. На графике видно, что наибольший стратегический разрыв наблюдается в факторе использования информационных технологий, а также информационной безопасности. Этот разрыв устраняется не только за счет введения новых инновационных продуктов, но и за счет грамотной интеграции информационных систем между собой.
53
Например, компания-конкурент использует в своей деятельности четко интегрированные ИС на одной платформе компании Antor Business Solutions.
Вопрос безопасности в современном мире стоит на первом месте, поэтому проведение мероприятий по защите информации и внедрении современных технологий позволит устранить пробелы в защите информации.
Рисунок 2.4 – Сравнительная диаграмма
Анализ сравнительной таблицы SNW:
ООО «Технопрайд» имеет в штате более 40 сотрудников, когда конкурент
«Север Логистик» располагает штатом в пределах 25 человек. У компании- конкурента отсутствует постоянный состав водителей-экспедиторов, т.к. компания самостоятельно находит перевозчиков, готовых следовать по заданному маршруту. Данный аспект свидетельствует о том, что доставку груза не всегда может осуществлять высококвалифицированный сотрудник, когда в ООО
«Технопрайд» все водители-экспедиторы были четко отобраны по установленным критериям. Поэтому по фактору «квалификация персонала» ООО «Технопрайд» 5 баллов, а ООО «Север Логистик» 1 балл.
Не всегда укрупненная штатная структура дает преимущество, т.к. может возникнуть дублирование действий в бизнес-процессах, что ведет к
ООО "Технопрайд"
3 5
4 0
4 3
5 2
5 2
4 0
0 4
ООО "Север Логистик"
2 1
1 2
4 3
1 4
2 4
1 4
4 2
-0,5 0
0,5 1
1,5 2
2,5 3
3,5 4
4,5 5
Н
А
ЗВА
Н
ИЕ
О
СИ
1 2 3 4