Файл: Пермский филиал Факультет бизнесинформатики Кафедра информационных технологий в бизнесе удк 004. 031. 4 Информационная система для привлечения абитуриентов выпускная квалификационная работа бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Социальные группы, влияющие на принятие решения абитуриентом

  1. Значимая информация на сайте филиала.

Для большинства абитуриентов пермского кампуса НИУ ВШЭ особый интерес представляла информацию об обучении на выбранном направлении и организации учебного процесса. Также на официальном сайте абитуриенты искали информацию о зарубежных стажировках, трудоустройстве выпускников, исследовательской деятельности (см. табл. А. 2. Информация, которую абитуриенты НИУ ВШЭ – Пермь искали на сайте кампуса).

В то же время, абитуриенты не были заинтересованы в информации о студентах, обучающихся в НИУ ВШЭ (61% не искали информацию). Объяснением могут служить результаты опроса абитуриентов в Москве (в пермском кампусе подобный вопрос не задавался). Согласно полученным данным, три четверти (73%) абитуриентов отметили, что ищут информацию о контингенте студентов в социальных сетях.

  1. Информация, которую абитуриенты НИУ ВШЭ – Пермь искали на сайте кампуса




Не искали

Искали и нашли

Искали и не нашли

Количество ответивших, чел.

Какие преподаватели работают в НИУ ВШЭ, в чем они сильны

52%

47%

1%

660

Как организована учеба

20%

75%

5%

674

Чему конкретно будут учить

11%

86%

4%

672

Какова история университета

63%

37%

0%

654

Какие возможности существуют для участия в исследовательской деятельности

34%

63%

3%

665

Каковы условия для занятий спортом и внеучебной студенческой жизни

51%

44%

5%

659

Есть ли возможность проходить стажировку в зарубежном вузе во время обучения

32%

58%

9%

672

Где работают и чего достигли выпускники

35%

57%

8%

666

Какие студенты учатся в НИУ ВШЭ

61%

37%

3%

651

В каких условиях студенты живут и учатся

38%

59%

3%

671


Абитуриенты не нашли информацию о зарубежных стажировках и трудоустройстве выпускников. Хотя таких студентов было менее 10%, однако их количество составило примерно 61 и 53 человека соответственно.

Полученные данные можно подтвердить при помощи сервиса «Яндекс.Метрика». В период с июня по август 2013 года (во время Приемной кампании) наибольший интерес на сайте представляли страницы с информацией о факультетах (13,95% от общего числа переходов) и кафедрах (6,94%), сотрудниках (3,18%), структурных подразделениях (2,54%), калькуляторе баллов ЕГЭ (2,53%), учебных планах (1,52%) (см. рис. A.1. Карта ссылок официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь).

Среди интересных возможностей сайтов других вузов были отмечены: видеотуры по университету, карты внутреннего устройства кабинетов, видеоролики о жизни, учебе и трудоустройстве студентов, интервью с руководителями факультетов, информация о хобби преподавателей, возможность онлайн консультации со студентами вуза, информация, касающаяся мнения студентов об учебном процессе.



  1. Карта ссылок официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь

  1. Посетители официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь.

Согласно данным сервиса «Яндекс.Метрика», основными источниками переходов с марта по июнь 2014 года являлись прямые заходы (57,05%) и переходы из поисковых систем (25,53%) (см. диагр. А.4. Источники трафика официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь):



  1. Источники трафика официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь

Согласно статистике, основными источниками переходов из социальных сетей были страницы Студенческого пресс-центра НИУ ВШЭ – Пермь, групп «Подслушано» и конкурса «HSE Face», в которых публикуются новости о жизни студентов. Следовательно, можно сделать выводы, что подобная информация, публикуемая от лиц студентов также представляет интерес и привлекает посетителей на официальный сайт.

  1. Слухи о НИУ ВШЭ – Пермь.

В ходе Опроса респондентов спросили, с какими из негативных слухов о НИУ ВШЭ – Пермь они были знакомы до подачи документов в приёмную комиссию (см. диагр. А.5. Негативные слухи о НИУ ВШЭ – Пермь):




  1. Негативные слухи о НИУ ВШЭ – Пермь

Практически все отметили сложность обучения; более половины абитуриентов слышали мифы о сложности сохранения губернаторской стипендии (52,5%) и отсутствии студенческой жизни (52,2%). Среди других слухов были указаны такие, как отсутствие свободного времени и «пафосность» университета, или предпочтение в оказании образовательных услуг богатым слоям населения.

  1. Причины выбора вуза–конкурента.

Абитуриентам задавался вопрос о том, по каким причинам они выбрали тот или иной университет. Было проведено сравнение тех, кто выбрал НИУ ВШЭ и тех, кто выбрал другой вуз для обучения. Данный анализ позволил оценить, какими критериями руководствуются студенты, находясь в ситуации выбора (см. диагр. А.6. Критерии выбора вуза (в%)):



  1. Критерии выбора вуза (в %)

Основными конкурентными преимуществами НИУ ВШЭ являются лучшие перспективы трудоустройства, возможность заграничных стажировок, хороший преподавательский состав. НИУ ВШЭ, по мнению абитуриентов, выгодно отличается от других вузов более дружелюбной атмосферой вуза, хорошим контингентом студентов, хорошо организованной приемной кампанией.

Подобный анализ, к сожалению, не проводился в рамках пермского кампуса, однако полученные результаты могут быть расширены и на него.

В соответствии с полученными статистическими данными, можно подвести следующие итоги. Во-первых, было получено эмпирическое доказательство необходимости начала взаимодействия с абитуриентами задолго до окончания школы, начиная с 8-9 класса. Во-вторых, было подтверждено предположение о необходимости взаимодействия не только с самими школьниками, но и с их окружением, поскольку более 80% школьников руководствуются советами родителей, и практически половина – друзей и учителей. В данной ситуации сложно переоценить важность положительных отзывов об учебном заведении.

Кроме того, в ходе исследования был сделан акцент на интересующей абитуриентов информации. В соответствии с результатами опроса
, абитуриентов более всего интересует информация об учебном процессе, стажировках и трудоустройстве. Полученные данные необходимо учесть при информационном наполнении системы. Также следует обратить внимание на наиболее частые заблуждения общества, касающиеся трудности учебы, отсутствии внеучебной жизни, коммерциализации вуза. Следует обращать внимание абитуриентов на такие стороны НИУ ВШЭ – Пермь, как возможности трудоустройства, заграничных стажировок, языковая подготовка и преподавательский состав.

Приложение В. Структура базы данных

В соответствии с информационными потребностями и для реализации заданных функциональных возможностей информационной системы для привлечения абитуриентов была спроектирована реляционная база данных (см. рис. B. 1. Схема базы данных):



  1. Схема базы данных

На основе содержащейся информации предлагаемую схему базы данных можно разделить на 4 взаимосвязанных области.

Первая из областей содержит данные о пользователях системы (см. рис. B. 2. Блок «Пользователи»):



  1. Блок «Пользователи»

Вторая из областей содержит данные о пользовательских публикациях (см. рис. B.3. Блок «Публикации»).


Рисунок B.3. Блок «Публикации»

Третья из областей содержит данные о событиях (см. рис. B.4. Блок «События»).


Рисунок B.4. Блок «События»

Последняя содержит данные об опросах (см. рис. B.5. Блок «Опросы»):



Рисунок B.5. Блок «Опросы»
Приложение С. Описание сущностей базы данных

Для организации хранения данных была спроектирована реляционная база данных. БД содержит четыре ключевых элемента: Пользователи, События, Опросы и Публикации.


Базовой сущностью для хранения данных о всех пользователях системы является таблица «users», содержащая личную и контактную информацию пользователя (см. табл. C.1. Хранение данных пользователей системы – «users»):

  1. Хранение данных пользователей системы – «users»

Поле

Тип данных

Ограничения

Источник (таблица)

Значение

Примечание

id

int

Уникальное

users

Идентификатор

ПК

Username

varchar(50)




users

Логин пользователя

Обязательное поле

Date_create

datetime




users

Дата создания профиля

Обязательное поле

Date_edit

datetime




users

Дата последнего редактирования




Email

varchar(50)




users

Электронный ящик пользователя

По умолчанию используется эл.ящик, указанный при регистрации

Name

varchar(50)




users

Имя




Patronymic

varchar(50)




users

Отчество




Surname

varchar(50)




users

Фамилия




Birth_date

date




users

Дата рождения




Sex

Binary(1)




users

Пол




Role

int

Целое

roles

Роль пользователя в системе

Ссылка на идентификатор роли

VK_ref

varchar(50)




users

Ссылка на профиль в «VK»




FB_ref

varchar(50)




users

Ссылка на профиль в «Facebook»




TW_ref

varchar(50)




users

Ссылка на профиль в «Twitter»