Файл: Пермский филиал Факультет бизнесинформатики Кафедра информационных технологий в бизнесе удк 004. 031. 4 Информационная система для привлечения абитуриентов выпускная квалификационная работа бакалавра.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные понятия и определения
Механизм интеграции университета и общества
Особенности приема в высшие учебные заведения России
Моделирование бизнес-процессов
Выбор программного обеспечения
Наименование и условное обозначение темы разработки
Требования к функциональным характеристикам
-
Социальные группы, влияющие на принятие решения абитуриентом
-
Значимая информация на сайте филиала.
Для большинства абитуриентов пермского кампуса НИУ ВШЭ особый интерес представляла информацию об обучении на выбранном направлении и организации учебного процесса. Также на официальном сайте абитуриенты искали информацию о зарубежных стажировках, трудоустройстве выпускников, исследовательской деятельности (см. табл. А. 2. Информация, которую абитуриенты НИУ ВШЭ – Пермь искали на сайте кампуса).
В то же время, абитуриенты не были заинтересованы в информации о студентах, обучающихся в НИУ ВШЭ (61% не искали информацию). Объяснением могут служить результаты опроса абитуриентов в Москве (в пермском кампусе подобный вопрос не задавался). Согласно полученным данным, три четверти (73%) абитуриентов отметили, что ищут информацию о контингенте студентов в социальных сетях.
-
Информация, которую абитуриенты НИУ ВШЭ – Пермь искали на сайте кампуса
| Не искали | Искали и нашли | Искали и не нашли | Количество ответивших, чел. |
Какие преподаватели работают в НИУ ВШЭ, в чем они сильны | 52% | 47% | 1% | 660 |
Как организована учеба | 20% | 75% | 5% | 674 |
Чему конкретно будут учить | 11% | 86% | 4% | 672 |
Какова история университета | 63% | 37% | 0% | 654 |
Какие возможности существуют для участия в исследовательской деятельности | 34% | 63% | 3% | 665 |
Каковы условия для занятий спортом и внеучебной студенческой жизни | 51% | 44% | 5% | 659 |
Есть ли возможность проходить стажировку в зарубежном вузе во время обучения | 32% | 58% | 9% | 672 |
Где работают и чего достигли выпускники | 35% | 57% | 8% | 666 |
Какие студенты учатся в НИУ ВШЭ | 61% | 37% | 3% | 651 |
В каких условиях студенты живут и учатся | 38% | 59% | 3% | 671 |
Абитуриенты не нашли информацию о зарубежных стажировках и трудоустройстве выпускников. Хотя таких студентов было менее 10%, однако их количество составило примерно 61 и 53 человека соответственно.
Полученные данные можно подтвердить при помощи сервиса «Яндекс.Метрика». В период с июня по август 2013 года (во время Приемной кампании) наибольший интерес на сайте представляли страницы с информацией о факультетах (13,95% от общего числа переходов) и кафедрах (6,94%), сотрудниках (3,18%), структурных подразделениях (2,54%), калькуляторе баллов ЕГЭ (2,53%), учебных планах (1,52%) (см. рис. A.1. Карта ссылок официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь).
Среди интересных возможностей сайтов других вузов были отмечены: видеотуры по университету, карты внутреннего устройства кабинетов, видеоролики о жизни, учебе и трудоустройстве студентов, интервью с руководителями факультетов, информация о хобби преподавателей, возможность онлайн консультации со студентами вуза, информация, касающаяся мнения студентов об учебном процессе.
-
Карта ссылок официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь
-
Посетители официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь.
Согласно данным сервиса «Яндекс.Метрика», основными источниками переходов с марта по июнь 2014 года являлись прямые заходы (57,05%) и переходы из поисковых систем (25,53%) (см. диагр. А.4. Источники трафика официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь):
-
Источники трафика официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь
Согласно статистике, основными источниками переходов из социальных сетей были страницы Студенческого пресс-центра НИУ ВШЭ – Пермь, групп «Подслушано» и конкурса «HSE Face», в которых публикуются новости о жизни студентов. Следовательно, можно сделать выводы, что подобная информация, публикуемая от лиц студентов также представляет интерес и привлекает посетителей на официальный сайт.
-
Слухи о НИУ ВШЭ – Пермь.
В ходе Опроса респондентов спросили, с какими из негативных слухов о НИУ ВШЭ – Пермь они были знакомы до подачи документов в приёмную комиссию (см. диагр. А.5. Негативные слухи о НИУ ВШЭ – Пермь):
-
Негативные слухи о НИУ ВШЭ – Пермь
Практически все отметили сложность обучения; более половины абитуриентов слышали мифы о сложности сохранения губернаторской стипендии (52,5%) и отсутствии студенческой жизни (52,2%). Среди других слухов были указаны такие, как отсутствие свободного времени и «пафосность» университета, или предпочтение в оказании образовательных услуг богатым слоям населения.
-
Причины выбора вуза–конкурента.
Абитуриентам задавался вопрос о том, по каким причинам они выбрали тот или иной университет. Было проведено сравнение тех, кто выбрал НИУ ВШЭ и тех, кто выбрал другой вуз для обучения. Данный анализ позволил оценить, какими критериями руководствуются студенты, находясь в ситуации выбора (см. диагр. А.6. Критерии выбора вуза (в%)):
-
Критерии выбора вуза (в %)
Основными конкурентными преимуществами НИУ ВШЭ являются лучшие перспективы трудоустройства, возможность заграничных стажировок, хороший преподавательский состав. НИУ ВШЭ, по мнению абитуриентов, выгодно отличается от других вузов более дружелюбной атмосферой вуза, хорошим контингентом студентов, хорошо организованной приемной кампанией.
Подобный анализ, к сожалению, не проводился в рамках пермского кампуса, однако полученные результаты могут быть расширены и на него.
В соответствии с полученными статистическими данными, можно подвести следующие итоги. Во-первых, было получено эмпирическое доказательство необходимости начала взаимодействия с абитуриентами задолго до окончания школы, начиная с 8-9 класса. Во-вторых, было подтверждено предположение о необходимости взаимодействия не только с самими школьниками, но и с их окружением, поскольку более 80% школьников руководствуются советами родителей, и практически половина – друзей и учителей. В данной ситуации сложно переоценить важность положительных отзывов об учебном заведении.
Кроме того, в ходе исследования был сделан акцент на интересующей абитуриентов информации. В соответствии с результатами опроса
, абитуриентов более всего интересует информация об учебном процессе, стажировках и трудоустройстве. Полученные данные необходимо учесть при информационном наполнении системы. Также следует обратить внимание на наиболее частые заблуждения общества, касающиеся трудности учебы, отсутствии внеучебной жизни, коммерциализации вуза. Следует обращать внимание абитуриентов на такие стороны НИУ ВШЭ – Пермь, как возможности трудоустройства, заграничных стажировок, языковая подготовка и преподавательский состав.
Приложение В. Структура базы данных
В соответствии с информационными потребностями и для реализации заданных функциональных возможностей информационной системы для привлечения абитуриентов была спроектирована реляционная база данных (см. рис. B. 1. Схема базы данных):
-
Схема базы данных
На основе содержащейся информации предлагаемую схему базы данных можно разделить на 4 взаимосвязанных области.
Первая из областей содержит данные о пользователях системы (см. рис. B. 2. Блок «Пользователи»):
-
Блок «Пользователи»
Вторая из областей содержит данные о пользовательских публикациях (см. рис. B.3. Блок «Публикации»).
Рисунок B.3. Блок «Публикации»
Третья из областей содержит данные о событиях (см. рис. B.4. Блок «События»).
Рисунок B.4. Блок «События»
Последняя содержит данные об опросах (см. рис. B.5. Блок «Опросы»):
Рисунок B.5. Блок «Опросы»
Приложение С. Описание сущностей базы данных
Для организации хранения данных была спроектирована реляционная база данных. БД содержит четыре ключевых элемента: Пользователи, События, Опросы и Публикации.
Базовой сущностью для хранения данных о всех пользователях системы является таблица «users», содержащая личную и контактную информацию пользователя (см. табл. C.1. Хранение данных пользователей системы – «users»):
-
Хранение данных пользователей системы – «users»
Поле | Тип данных | Ограничения | Источник (таблица) | Значение | Примечание |
id | int | Уникальное | users | Идентификатор | ПК |
Username | varchar(50) | | users | Логин пользователя | Обязательное поле |
Date_create | datetime | | users | Дата создания профиля | Обязательное поле |
Date_edit | datetime | | users | Дата последнего редактирования | |
| varchar(50) | | users | Электронный ящик пользователя | По умолчанию используется эл.ящик, указанный при регистрации |
Name | varchar(50) | | users | Имя | |
Patronymic | varchar(50) | | users | Отчество | |
Surname | varchar(50) | | users | Фамилия | |
Birth_date | date | | users | Дата рождения | |
Sex | Binary(1) | | users | Пол | |
Role | int | Целое | roles | Роль пользователя в системе | Ссылка на идентификатор роли |
VK_ref | varchar(50) | | users | Ссылка на профиль в «VK» | |
FB_ref | varchar(50) | | users | Ссылка на профиль в «Facebook» | |
TW_ref | varchar(50) | | users | Ссылка на профиль в «Twitter» | |