Файл: Дэвис Дженнифер, Дэниелс КэтринД94 Философия DevOps. Искусство управления it. Спб. Питер, 2017. 416 с. ил. Серия Бестселлеры OReilly.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 7. Совместная работа
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   39

109
коллегами и менеджером, что просто не осознаем, что основа успешной работы на новом месте заключается в учете культурных различий, связанных с каждой уникальной средой.
Также, если мы долго занимаем какую-то должность, мы не всегда замечаем, как она изменилась за этот период времени. Но если мы постоянно осваиваем основ- ные навыки и умения, то будем всегда соответствовать занимаемой должности.
Для начала нужно ответить на вопрос, кто и что делает и почему. Вряд ли вам захочется в случае возникновения каких-либо проблем выяснять, кто и за что несет ответственность. Узнайте эти основные моменты заранее, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации не тратить драгоценное время.
Одним из фундаментальных качеств каждой позиции в организации является способность наблюдать и быть под наблюдением. Понаблюдайте, как другие справляются со сложными ситуациями, возникающими в их рабочих средах. Эти люди могут работать в вашей команде, в других командах, находящихся в вашей организации, либо в других организациях. Благодаря коворкингу и программам обмена обеспечивается непосредственное общение с людьми, испытавшими по- добные проблемы. При этом исключается «ретроспективный эффект» общих исто- рий, то есть опыт этих людей поможет вам лучше идентифицировать и устранить проблему мгновенно, а не после того, как она привела к тяжелым последствиям.
Для отслеживания происходящих событий гораздо полезнее обычная за- писная книжка, чем ноутбук. Записывайте в записную книжку, кто что делает и почему. Например, в случае какого-либо происшествия запишите фамилию сотрудника, ответственного за этот участок работы. Зафиксируйте результаты выполнения работ по устранению возникших проблем. Это даст возможность в будущем гораздо быстрее и лучше устранять подобные проблемы.
Согласно данным исследований, записывание способствует запоминанию и лучшему усвоению нового материала
1
Развивайте свою нишу
В окружающей вас среде всегда есть что-то, в чем вы можете серьезно преуспеть.
Вы осведомлены о своих возможностях, поэтому попытайтесь найти в себе что-то новое, о чем вы раньше не знали. Если вы продолжаете делать каждый день одно и то же, по сути, вы постоянно остаетесь в одном и том же классе. Это ведет к по- тере способности к обучению, и эту ситуацию нужно исправлять.


Этот новый навык не должен быть непосредственно связан с тем, что вы сейчас де- лаете, а направлен на устранение «узких мест» в организации. Например, если вы
1
P. A. Mueller and D. M. Oppenheimer, «The Pen Is Mightier Than the Keyboard: Advantages of
Longhand Over Laptop Note Taking», Psychological Science 25, no. 6 (2014): 1159–1168.

110
Часть II. Сотрудничество работаете в эксплуатационном отделе и отвечаете за поддержку хранилища дан- ных, можете приступать к осваиванию других алгоритмов работы с хранилищами данных, такими как LevelDB (быстрая библиотека «ключ/значение», написанная
Google).
В данном случае вам придется потратить время на освоение порядка установки
LevelDB, а также на то, чтобы узнать, каким образом характеристики этой би- блиотеки могут помочь вам получить базовые знания и перспективу, которые окажутся полезными при изучении характеристик собственного поддерживаемого приложения. В результате подобного обучения вы укрепите свои общие навыки, необходимые для лучшего управления и поддержки приложения.
В зависимости от размера группы и количества выполняемых в ней проектов мо- жет появиться больший или меньший временной зазор, который можно исполь- зовать для обучения команды. На основе анализа потребностей и доступности выберите навык, который нужно укрепить и развить. В процессе выбора учиты- вайте размер группы и степень сочетаемости этого навыка с рабочими операциями и другими изучаемыми навыками.
После завершения изучения новой выбранной темы не останавливайтесь на до- стигнутом. Поделитесь своими знаниями и обучите других (в письменной или ре- чевой форме), а потом выберите новую тему для изучения. Поскольку индустрия быстро изменяется, новые инструменты и практики появляются каждый день.
Невозможно быть экспертом во всем, но вы можете улучшить свои способности к обучению, что позволит вам совершить резкий поворот в своей карьере и быть готовым к решению новых задач. Вы также можете поделиться своими экспертны- ми знаниями с окружающим людьми, чтобы повысить их уровень.
Признайте свои сильные стороны и оцените свой прогресс
Как вы можете узнать, что сделали что-то? Как вы можете быть уверенными в том, что узнали о чем-то достаточно хорошо, что можете выбрать что-то новое либо поднять уровень обучения на следующий уровень?
В то время как можно оценить внешние источники обратной связи, которая прояв- ляется в форме признательности, коучинга или формальных оценок, по большей части мы не можем полагаться на внешние системы для выявления и оценки степе- ни нашего прогресса. Системы, используемые в большинстве сред, не побуждают нас стремиться к самосовершенствованию либо понять, какие компоненты разви- тия имеют значение для нас как личностей.
Важно иметь возможность точной оценки собственной производительности и эф- фективности в рабочем процессе. Для обеспечения индивидуальной обратной свя- зи применяется множество разных механизмов, некоторые из них лучше других, но вы должны быть в состоянии организовать обратную связь для себя при отсут- ствии внешних систем либо независимо от них. Если вы сможете честно оценить свои возможности и будете удовлетворены собственными механизмами оценки, вы можете направить свою карьеру в нужном направлении.


Глава 7. Совместная работа
111
Yo soy yo y mi circunstancia. (Я — это я и мои обстоятельства.)
— Хосе Ортега-и-Гассет
В конце 1960-х годов в процессе изучения индивидуальной производительности программистов Сакмен, Эриксон и Грант обнаружили, что производительность некоторых инженеров существенно превышает показатели «общей серой массы».
Со временем идея более производительного инженера превратилась в мантру не- которых компаний: «Мы берем на работу только 10x инженеров».
Если кто-то в группе работает в несколько раз быстрее остальных, это может быть признаком того, что этот человек не испытывает каких-либо проблем в процессе работы. Конечно, идея стать экспертом по какому-то одному вопросу достойна восхищения, но это обернется потерями в процессе непрерывного обучения, сни- зит степень отказоустойчивости и гибкости.
Мы постоянно слышим о необходимости бороться за то, чтобы стать лучшим на рабочем месте. С другой стороны, гипотеза Ортеги утверждает, что существенный вклад в развитие науки вносят ученые, имеющие средний или посредственный уро- вень. Мы предлагаем аналог этой гипотезы, суть которого заключается в том, что технологи среднего уровня способствуют значительному улучшению технологиче- ского уровня. Подобно тому как мы чествуем властителей дум, мы должны выражать признательность безымянным героям, которые с помощью историй, одноразовых инструментов, процессов и документации оказывают влияние на состояние всей от- расли. Они продемонстрировали, что важна не только производительность, но и эво- люция стандартов, которая приводит к появлению общего ядра для инструментов, платформ и интерфейсов. В результате для пользователей снижается стоимость про- ектирования, разработки, тестирования и использования программного обеспечения.
Закрепляйте обучение качественной практикой
Не забывайте о применении на практике изучаемых навыков. Обучение приводит к «замене проводки» в нашем мозге. Роль «проводов» исполняет миелин, белое вещество головного мозга, который создается в процессе обучения и приводит к ускорению и усилению нервных импульсов
1
. Поэтому недостаточно иметь много практики, в первую очередь нужна качественная практика. Если мы будем практи- коваться в выполнении неправильных действий, это приведет к формированию в нашем мозге несовершенных механизмов, способствующих получению плохих результатов. Одно из преимуществ коучинга или наставничества, независимо от его уровня, заключается в возможности внешнего мониторинга или обратной связи, которые будут полезны в нашей практике или повседневной деятельности.
Большая часть нашей ежедневной работы может восприниматься как практика по отношению к моментам, когда наша производительность приводит к реальному
1
Alison Pearce Stevens, «Learning Rewires the Brain». Society for Science, September 3, 2014, http://
bit.ly/learning-rewires.


112
Часть II. Сотрудничество изменению получаемых результатов. Практика, которая представляет собой по- вторяющиеся действия, напоминает метод «заевшей пластинки». Для того чтобы добиться реального роста навыков, нужно выполнять разные вещи, и делать это все лучше и лучше.
Второй способ выполнения неосознанной практики — метод автопилота. Многие люди с многолетним опытом вождения действуют на автопилоте. Даже если мы стареем, что приводит к изменению наших возможностей, все равно не стоит зло- употреблять этим методом. Нужно уметь вовремя распознать изменение среды и не позволять себе застревать на стадии рутинной практики, следует стремиться к постоянному развитию.
По мере увеличения степени влияния технологий на нашу жизнь и работу очень важно распознать «инерционные» привычки, которые приводят к стагнации и к нежеланию перемен. Мы должны постоянно ставить перед собой новые задачи и совершенствоваться, работать над освоением новых навыков и улучшать сущест- вующие. Это позволит нам поддерживать высокое качество работы и реагировать на нестандартные события.
Выработайте свой рабочий стиль
У нас всегда будет много работы. И часто будет возникать желание покинуть ра- бочую среду, поскольку объем работы будет постоянно превышать наши возмож- ности. Когда мы входим в рабочую среду, мы видим все потенциальные задачи, которые можем выполнить, но далеко не всегда видим те обстоятельства, которые приводят к тому, что все случается именно так, а не иначе. Вместо того чтобы на- чинать новую работу либо продолжать исполнять прежнюю роль, критикуя все, что ограничивает перспективы, исследуйте все, что успешно работает, идентифи- цируйте преимущества среды и возможности по ее улучшению.
Существует множество индивидуальных рабочих стилей. Выясните, какие стили пригодны именно для вас, а какие не позволят получить максимальную отдачу от выполняемой работы. Определите стили, представляющие ценность для вашей команды. В процессе обучения, когда дойдет дело до используемых инструментов и методов, вы также будете разрабатывать свой собственный стиль.
Чтобы получить вдохновение, оглянитесь вокруг. В процессе наблюдения над другими не бойтесь опробовать используемые ими инструменты и методы. С появ- лением «прозрачности» и программ с открытым исходным кодом люди приобрели привычку делиться с другими людьми дот-файлами (файлы конфигурации в сис- темах Unix, названия которых начинаются точкой) и использовать другие методы, позволяющие успешно завершить работу.
Если вы имеете определенный опыт работы, у вас, скорее всего, уже есть свой стиль. Оцените и идентифицируйте аспекты вашего стиля, чтобы понять, почему вы выполняете определенные действия именно так, а не иначе. Важно понимать, что по мере накопления опыта выполнения работы вы приобретаете определен- ные привычки, которые далеко не всегда способствуют наилучшему выполнению