Файл: Учебник рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 631

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

302 Приложение 1
го договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство
Российской Федерации.
Статья
Особенности технического регулирования в отношении обо- ронной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну
1. В случае отсутствия требований технических регламентов в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государ- ственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работ,
услуг), используемой в целях зашиты сведений, составляющих государствен- ную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством
Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ,
услуг), сведения о которой составляют тайну, обязательными являются требования к продукции, ее характеристикам и требования к процес- сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза- ции, установленные федеральными органами исполнительной власти, являю- щимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками оборонного заказа, и (или) государственным контрактом.
2. Порядок разработки, принятия и применения документов о стандарти- зации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), ука- занной в пункте 1 настоящей статьи) осуществляется в порядке, установлен- ном Правительством Российской Федерации.
4. Обязательные требования к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи, не должны противоречить требованиям техниче- ских регламентов.
Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Статья 6. Цели принятия технических регламентов
1. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здо- ровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственно- го или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда ус- танавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
безопасность излучений;
биологическую безопасность;


Приложение 1 303
обезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
промышленную безопасность;
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
ядерную и радиационную безопасность;
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности рабо- ты приборов и оборудования;
единство измерений.
2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 ста- тьи 6 настоящего Федерального закона.
3. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реа- лизации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования,
и правила идентификации объекта технического регулирования для целей при- менения технического регламента. В техническом регламенте в целях его при- нятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска,
предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта техни- ческого регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, марки- ровке или этикеткам и правилам их нанесения.
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (над- зора), аккредитации испытания, регистрации, подтверждения соответствия,
приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено,
и в иной форме.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или эти- кеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий техни- ческий регламент.
Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процес- сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза- ции, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требо- вания к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
4. Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реа- лизации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и


304 Приложение исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к кон- струкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспе- чивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.
В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам произ- водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, тре- бования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовер- шеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуще- ствления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реали- зации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или)
юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами,
приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
7. Технический регламент может содержать требования к продукции,
причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длитель- ном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позво- ляющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приоб- ретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут ис- пользоваться полностью или частично в качестве основы для разработки про- ектов технических регламентов.
Технический регламент может содержать специальные требования к про- дукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа- ции и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и пра- вилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и геогра- фических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте
] статьи 6 настоящего Федерального
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, про- исходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, ис- пользования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасно- сти, использованных изготовителем).
Ветеринарно-санитарными и мерами могут предусмат- риваться к продукции, методам ее обработки и производства, про- цедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответ- ствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья жи- вотных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и про-


Приложение 1 305
отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащи- еся в технических регламентах требования.
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и при- меняются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих меж- дународных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитар- ной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фак- тического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут при- ниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Феде- рация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.
В случае если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фи- тосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринар- но-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть при- менены на основе имеющейся информации, в том числе информации, получен- ной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответству- ющих мерах или иной информации. До принятия соответствующих техниче- ских регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно- санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом 5
статьи 46 настоящего Федерального закона.
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов — потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае про- никновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или за- болевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимо- сти сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружа- ющую среду, производство и обращение продукции.
Технический регламент, принимаемый федеральным законом или поста- новлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также пра- вила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений,
необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением положений статьи 9 настоящего Федерального закона федераль- ными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством Российской Федерации.


306 Приложение 1 12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам националь- ной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам.
В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается програм- ма разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточнять- ся и опубликовываться.
Правительством Российской Федерации организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований тех- нических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,
окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяже- сти этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, изго- товителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований техниче- ских регламентов.
Статья 8. Вилы технических регламентов
В Российской Федерации действуют:
общие технические регламенты;
специальные технические регламенты.
Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам про- изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации опре- деляются совокупностью требований общих технических регламентов и спе- циальных технических
Требования общего технического регламента обязательны для примене- ния и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производ- ства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
3. Требованиями специального технического регламента учитываются тех- нологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
4. Общие технические регламенты принимаются по вопросам:
безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;
безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного ис- пользования прилегающих к ним территорий;
пожарной безопасности;
биологической безопасности;
электромагнитной совместимости;
экологической безопасности;
ядерной и радиационной безопасности.
5. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, экс- плуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, в отношении ко- торых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих техни- ческих регламентов.