Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент на тему Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании bmw.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
на тему: «Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании BMW»
Обучающийся | | | Е. А. Митряйкина |
| подпись, дата | | И.О. Фамилия МКБ-909 |
Руководитель | | | Группа М.Ю. Кукин |
| подпись, дата | | учёное звание, И.О. Фамилия |
Санкт-Петербург
2022
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет | Экономика и менеджмент | Кафедра | Менеджмент и маркетинг |
Специальность (направление) | 38.03.02 Менеджмент |
Специализация (профиль, магистерская программа) | Маркетинг |
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема:
«Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании BMW» |
Срок сдачи обучающимся законченной работы: до даты сдачи экзамена по дисциплине.
Содержание (перечень подлежащих разработке вопросов)
1 Положение компании BMW на автомобильном рынке
1.1 Характеристика деятельности
1.2 Структура и динамика развития российского авто-рынка
1.3 История развития маркетинговой стратегии компании BMW
2. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
2.1 Понятие стратегического менеджмента
2.2 Современные концепции маркетинга
2.3 Маркетинговые стратегии
3 Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании BMW
Перечень графического материала
Рисунок 1 – Логотип компании BMW, Таблица 1 – Топ-10 продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом), Рисунок 2 - Структура продаж автомобилей BMW по регионам в 2021 году, Рисунок 3 – График продажи BMW в России за 2021 год, Таблица 2 – Продажа автомобилей BMW по периодам и моделям, Таблица 3 - Определение профиля покупателя, Таблица 4 – Конкуренты компании BMW.
Дата выдачи задания:«___20___» ____сентября____ 2022 г.
Руководитель: ________________ М.Ю. Кукин
Задание принял к исполнению: ________________ Е.А. Митряйкина
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование этапов выполнения КП | Сроки выполнения этапов КП | Примечание |
1 | Примерный план написания КП согласовывается и утверждается преподавателем Сбор материалов. Подбор литературы и иных источников. Написание введения. | Сентябрь 2022 | |
2 | Сбор материалов и написание первого раздела КП | Октябрь 2022 | |
3 | Сбор материалов и написание второго раздела КП | Ноябрь 2022 | |
5 | Заключение Библиографический список. Подготовка доклада. | Ноябрь-декабрь 2022 | |
6 | Размещение КП в ЭИОС. Самопроверка в системе Антиплагиат.ВУЗ. | До экзамена по дисциплине | При недостаточном проценте оригинальности КП перерабатывается и представляется на повторную проверку. |
7 | Защита КП(Проведение доклада) | Период промежуточной аттестации до даты сдачи экзамена по дисциплине | |
Обучающийся ____________ Е.А. Митряйкина
Руководитель ____________ М.Ю. Кукин
Примечание (см. СМК РД 7.3.212-216)
Завершенный курсовой проект (работа) подписывается преподавателем «к защите».
Защиты курсовых проектов (работ) обучающимися проводятся в период промежуточной аттестации до даты сдачи экзамена/зачета/диф. зачета по соответствующей дисциплине в часы консультаций, установленные кафедрой.
Оценочный лист1
Объем (знаков с пробелами):
Оригинальность (%):
№ | Материалы для оценки | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
1 | Пояснительная записка к курсовому проекту (текстовый документ) | Раскрытие темы | Проведено полноценное учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, соответствующие утвержденному заданию. | 40 35 |
Проведено учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, полностью или частично соответствующие утвержденному заданию. По процессу и результату исследования сделаны замечания полностью или частично исправленные обучающимся. | 30 25 20 | |||
Проведено учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, частично соответствующие или не соответствующие утвержденному заданию. По процессу и результату исследования сделаны замечания, не исправленные обучающимся. | 15 10 5 0 | |||
2 | Представление проекта | Оформление презентации | Соответствует рекомендациям | 15 |
Частично соответствует | 10 5 | |||
Не соответствует | 0 | |||
Умение привлечь и удержать внимание аудитории при публичном выступлении | Присутствует | 15 | ||
Частично присутствует | 10 5 | |||
Отсутствует | 0 | |||
Итого количество баллов за курсовой проект (максимально 70) | |
К защите: руководитель (подпись, расшифровка, дата): _________________
Допуск к защите курсового проекта: 45 баллов
При защите:
получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов; | |
получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 баллов; | |
получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-20 баллов; | |
не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов. | |
Итого баллов за курсовой проект: __________
Заключение: рецензируемый курсовой проект соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы направления 38.03.02 «Менеджмент».
Итоговая оценка: _________________
«Отлично» - 86-100 баллов; «Хорошо» - 75-85 баллов; «Удовлетворительно» - 60-74 баллов; «Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.)
Руководитель (подпись, расшифровка, дата): _________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1Положение компании BMW на автомобильном рынке 7
1.1Характеристика деятельности 7
1.2Структура и динамика развития российского авто-рынка 9
1.3История развития маркетинговой стратегия компании BMW 12
2.Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 15
2.1Понятие стратегического менеджмента 15
2.2 Современные концепции маркетинга 19
2.3 Маркетинговые стратегии 23
3 Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании BMW 28
Заключение 36
Библиографический список 38
Введение
Маркетинговая стратегия – это комплексная схема развития предприятия, включающая в себя пути достижения корпоративных или коммерческих целей. Она предусматривает решение широкого спектра задач, которые связаны с продажей товаров или услуг, ценообразованием, продвижение компании на рынке. К ней же относится работа с покупателями и сотрудниками фирмы.
Целью моего курсового проекта является изучение эффективности маркетинговой стратегии современного предприятия. Объектом моего исследования является немецкая компания BMW. Предметом в курсовом проекте выступает маркетинговая стратегия предприятия.
Я взяла эту тему, потому что мне интересна история развития рекламной деятельности такого крупного предприятия, тем более тема маркетинговой деятельности кампании BMW актуальна в современных условиях. Она важна не только для удовлетворения человеческих потребностей, но и для небольших фирм, которые благодаря опыту больших предприятий смогут узнать что-то новое.
В соответствии с целью в курсовом проекте поставлены следующие задачи:
-
Охарактеризовать положение компании BMW на автомобильном рынке. -
Охарактеризовать деятельности компании BMW -
Рассмотреть маркетинговую стратегию компании BMW.
-
Положение компании BMW на автомобильном рынке
-
Характеристика деятельности
BMW является производственной компанией в Германии, известной своими автомобилями и мотоциклами мирового класса, а также одной из самых узнаваемых и уважаемых марок в мире. Известная своей надежностью и качеством изготовления, в 2013 году компания продала более 1,95 миллиона автомобилей BMW, а также более 115 000 мотоциклов. Известная как одна из «большой тройки» в немецких роскошных автомобилях (две другие - «Мерседес» и «Ауди»), компания пользуется высоким спросом среди покупателей во всем мире, и во многих местах она стала символом статуса. Компания принимает участие в различных престижных мероприятиях, таких как Формула-1, велогонки, туристические автомобили и раллийные автомобили.
Официально считается, что история BMW началась в 1916-ом году. Именно тогда небольшая фирма основанная Карлом Раппом получила заказ от Австро-Венгрии на изготовление моторов V-12. Это послужило хорошим толчком для ее расширения, привлекло деньги инвесторов и позволило компании существенно укрепиться на рынке авиационных двигателей. Но после окончания мировой войны в 1918-ом году, предприятие оказалось на грани разорения, так как по Версальскому договору, расположенные в Германии организации не могли заниматься авиастроением. Поэтому BMW было вынуждено переключиться на производство автомобилей и в 1928-ом году начала осуществлять их массовое производство.