Файл: Образовательная программа Политическая журналистика курсовая работа по дисциплине профессиональные творческие студии на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт государственной службы и управления
Направление подготовки 42.03.02 Журналистика

Образовательная программа Политическая журналистика

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ»

на тему:

«_______________________________»

Автор работы:

студент 2 курса

очной формы обучения

учебной группы № ________

Ф.И.О. ________________________

Подпись _______________________
Научный руководитель курсовой

работы:

Должность, звание ______________

Ф.И.О. ________________________

Подпись _______________________
Оценка на защите ________________

«____»_________________20__ г.

Москва 2023 г.

Содержание




Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты воздействия телевизионной политики рекламы на общественность 5

1.1Сущность, цели и задачи телевизионной политической рекламы 5

1.2Методы телевизионной политической рекламы как фактора формирования общественного мнения 9

Глава 2. Роль телевизионной политической рекламы в обществе 16

2.1 Особенности телевизионной политической рекламы как метода влияния на общественность 16

2.2 Практика использования политической рекламы как средства влияния на общественное мнение 24

Заключение 30

Список литературы 32

Введение



Актуальность исследования. Реклама уже давно стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, предлагая нам различные формы представления: печатную, телевизионную, визуальную и аудиоинформацию. Она охватывает широкий спектр продуктов и имеет способность влиять на наши взгляды и предпочтения в отношении питания, бытовой техники и даже на людей, которые могут повлиять на нашу жизнь.

Степень изученности темы. Вместе с коммерческой рекламой политическая реклама становится все более популярной и значимой. Она формирует наши политические предпочтения и влияет на наш выбор
, определяя "лицо" государственного сектора. В настоящее время существует множество определений политической рекламы, но одним из наиболее полных является определение А. Дейяна: "Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, предприятия, кандидата или правительства".

Телевизионная политическая реклама представлена роликами, видеоклипами и рекламными телепередачами. Рекламный ролик - это визуально-звуковое произведение продолжительностью от 15-20 секунд до 2-3 минут, которое часто группируется в рекламные блоки. Ролик не ограничивается только телевидением, оно лишь является основным каналом для его трансляции. Рекламные ролики могут быть показаны на экранах кинотеатров, мониторах, видеокассетах и лазерных дисках. Они могут различаться по продолжительности, техническим характеристикам, методам аргументации и внутренней структуре и композиции.

Предмет исследования. Роль, исполняющая телевизионная политическая реклама на общественное мнение.

Цель курсовой работы – Рассмотреть телевизионную политическую рекламу, как метод воздействия на общественность.

Для выполнения поставленной цели, рассмотрим следующие задачи:

- определить сущность, цели и задачи телевизионной политической рекламы;

- рассмотреть методы влияния телевизионной политической рекламы;

- выявить особенности телевизионной политической рекламы;

- представить практическое использование политической рекламы.

Практическая значимость работы. Она обусловлена тем, что телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране – референдума, деноминации национальной валюты, федеральных или региональных выборов – стала в России не только особой индустрией, но и мощным средством психологического воздействия на население. Телевизионная реклама сильно потеснила политическую рекламу в газетах прежде всего за счет динамики визуального образа, который не только имеет цвет и объем, но и находится в движении, что позволяет вниманию дольше фиксироваться на объекте.





Глава 1. Теоретические аспекты воздействия телевизионной политики рекламы на общественность




    1. Сущность, цели и задачи телевизионной политической рекламы



Политическая реклама имеет цель убеждать целевые группы в преимуществах политического "продукта" и стимулировать их выбор в пользу кандидата, политической идеи и других подобных аспектов. Она использует различные коммуникационные каналы, такие как телевидение, радио, пресса, почтовая рассылка и уличная коммуникация, и включает различные формы рекламных обращений, такие как ролики, споты, фильмы, рекламные публикации, печатная продукция, средства наружной рекламы и другие.1

Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющее целью преподнести в доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил; настроить на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т.п. В конечном итоге она призвана способствовать достижению целей в борьбе за политическую власть. Ярко выраженные пики активности политической рекламы наблюдаются в ходе предвыборных кампаний.1

Если же рассматривать политическую рекламу в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическими убеждениями.

Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.
2

Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.

Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия.

Признаки политической рекламы:

  • платность – рекламное обращение платное, поскольку рекламодатель должен заплатить за передачу своего сообщения;

  • односторонняя направленность – так как реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к объекту воздействия (сигналы по обратной связи поступают только в виде реакции потребителя на сообщение);

  • неперсонифицированность – рекламное сообщение не личное, т.е. адресуется не конкретному лицу, а целевой аудитории;

  • опосредованность – т.е. реклама передается через систему посредников (СМИ, различные рекламоносители);

  • точное установление заказчика (рекламодателя);

  • увещевательность.

Задачи рекламы нужно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства.1

Политическая реклама выполняет несколько основных задач: представить содержание платформы, на которой базируется политическая сила, сформировать необходимое представление о сущности данной политической силы, и, как итог, помочь избирателю сделать верный, а с точки зрения политтехнолога, необходимый заказчику выбор.2

Одна из основных задач политической рекламы, как и рекламы коммерческой, —определить положение своего «товара» на рынке. Процесс этот называется «позиционированием». В данном случае речь идет об определении положения данной партии, движения, фонда по отношению к другим организациям.

Прежде всего надо обеспечить информацию о том, кто является кандидатом. Затем реклама должна стремиться убедить избирателей, что кандидат — добропорядочный, умный и честный человек. И, наконец, — представить его компетентным специалистом