Файл: Стратегическое управление персоналом организации на примере ооо Газпромнефть ито.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 679
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления персоналом организации
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом в ООО «Газпромнефть ИТО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадровых процессов предприятия
2.3 Текущее состояние системы стратегического управления персоналом
Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в ООО «Газпромнефть ИТО»
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии
Данные методы являются ключевыми, поскольку отвечают интересам рыночных отношений.
Рассмотрим наиболее популярные формы экономического воздействия на персонал.
К числу экономических форм воздействия на персонал относятся акции, ценные бумаги, облигации, дивиденды, кредитные карты и пр. К слову, эффективность воздействия методов подобного характера зависит от таких факторов, как форма собственности организации, система материального вознаграждения, налоговая политика, рынок рабочей силы.
Психологические методы основываются на знании психологии человека и играют важную роль в работе с персоналом, поскольку направлены на конкретную личность того или иного сотрудника и, как правило, строго индивидуальны.
Назовем несколько их разновидностей.
1. Психологическое планирование - это способ формирования психологического состояния коллектива предприятия.
Предполагает постановку целей развития, определение психологических нормативов и отслеживание достижения конечных результатов:
-
формирование команд; -
выстраивание профессиональной карьеры работников на основе их психологического соответствия должности; -
формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия; -
снижение уровня конфликтов (скандалов, стрессов); -
формирование корпоративной культуры.
2. Психологическое воздействие. К таким способам относят необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации их деятельности. Коротко расскажем о наиболее часто встречающихся приемах.
Внушение - психологическое воздействие на подчиненного со стороны руководителя. Убеждение основано на аргументированном и логическом воздействии на сотрудника для достижения поставленных целей, устранения конфликтов.
Поощрение к подражанию представляет собой способ воздействия на отдельного сотрудника, при котором поведение руководителя или иного лидера является примером для других.
При вовлечении сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятия согласованных решений, соревнования и т.п.).
Побуждение - это форма морального воздействия, повышающего социальную значимость сотрудника в коллективе с помощью акцентирования внимания на положительных качествах, опыте, квалификации этого человека.
Похвала - позитивный психологический прием, в ряде ситуаций оказывающий более сильное воздействие, чем осуждение.
Принуждение - это форма психологического воздействия, при котором сотрудника заставляют выполнять определенную работу против его воли и желания. Требование обладает силой распоряжения и может быть эффективным в случае, когда руководитель пользуется непререкаемым авторитетом.
Командование - мера воздействия, в основе которой лежит точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и замечаний.
Намек - это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания, аналогии.
Просьба (достаточно распространенная форма неформального общения) - эффективный метод руководства, поскольку воспринимается подчиненным как дружеское распоряжение, демонстрирует уважительное отношение к его личности.
Совет - это психологический метод, сочетающий просьбу и убеждение.
Главной особенностью психологических методов является обращение к личности, интеллекту, чувствам для того, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач рабочего процесса предприятия [50, с.34].
Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию людей с конечным результатом их деятельности, обеспечить эффективные коммуникации и решить конфликты в коллективе.
К числу социологических методов управления относят социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями. Несколько слов о некоторых из них.
Социальное планирование выражается в формировании социальных критериев, разработке социальных нормативов (уровня жизни, оплаты и условий труда).
Социологические исследования являются инструментом работы с сотрудниками и обеспечивают специалистов кадровых служб необходимыми данными для подбора, оценки, адаптации и обучения персонала. Социологические исследования представлены в виде анкетирования, наблюдений, собеседования и т.п. Партнерство обеспечивает разносторонние формы коллективных взаимоотношений (деловые, дружеские) и строится на основе взаимовыгодных приемов сближения (убеждения, подражания, просьб, советов и т.д.).
Соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, достижениям, самоутверждению и лидерству.
Административные методы воздействия на персонал основаны на власти, дисциплине и взысканиях и ориентированы на то, что работник осознает необходимость дисциплины труда, культуры трудовой деятельности.
Отличаются строгим характером воздействия - любой административный акт подлежит обязательному исполнению.
Административные методы опираются на чувство долга, ответственности сотрудников и по характеру воздействия условно делятся на две группы.
Организационный характер воздействия:
издание внутренних локальных актов, таких как коллективный договор, правила внутреннего трудового договора, должностная инструкция.
Исполнение этих документов предписывается приказом руководителя и является обязательным;
указание руководителя (как правило, в устной форме), направленное на урегулирование процессов;
наставление - объяснение руководителем сотруднику целесообразности выполнения какой-либо задачи или методики ее выполнения.
Методы с распорядительным характером воздействия представлены в виде приказов и распоряжений.
Административные методы действуют в предприятиях различных форм собственности. Они обязательны, если, например, нарушение сроков исполнения того или иного документа может негативно сказаться на деятельности организации в целом [50, с.34].
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом в ООО «Газпромнефть ИТО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Газпромнефть Информационно-Технологический оператор» обеспечивает предоставление услуг в области местной телефонии, радиосвязи, передачи данных, доступа в Интернет, а также выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт систем связи для добывающих и нефтегазовых предприятий.
Компания «Газпромнефть Информационно-Технологический оператор» образована в 2020 году на базе ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» в рамках трансформации ИТ-кластера «Газпром нефти».
«Газпромнефть Информационно-Технологический оператор» – единый оператор и интегратор инфраструктуры и связи «Газпром нефти», доверенный поставщик ИТ-инфраструктуры и сервисов для создания и развития единого информационного пространства.
В задачи «Газпромнефть ИТО» входит предоставление услуг в области местной телефонии, радиосвязи, передачи данных, доступа в интернет, а также техническое обслуживание и текущий ремонт систем связи для добывающих и нефтегазовых предприятий.
Исторически региональные подразделения компании распределены на обширной территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, а также Томской, Омской и Оренбургской областей. Главный офис компании находится в Санкт-Петербурге.
«Газпромнефть ИТО» реализует масштабные инфраструктурные проекты, оказывает услуги связи и позволяет ИТ-функции сконцентрироваться на развитии без снижения качества базовых сервисов в суровых природно-климатических условиях.
Сегодня в компании работает более 2500 человек.
Крупные региональные подразделения «Газпромнефть ИТО» ведут деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа, а также в Ленинградской, Московской, Ярославской, Воронежской, Тюменской, Оренбургской, Омской, Новосибирской областях и Республике Башкортостан. Главный офис компании расположен в Санкт-Петербурге.
Вслед за развитием новых территорий нефтепромысла компания постепенно продвигается дальше на север ЯНАО
, в районы Обской губы, Нового порта и Мессояхского месторождения.
Организационная структура компании представлена в таблице 2.
Таблица 2
Организационная структура ООО «Газпромнефть Информационно-Технологический оператор»
Наименование структурных подразделений | Количество, чел. |
Руководство | 31 |
Отдел по работе с персоналом | 4 |
Производственно-технический отдел | 24 |
Планово-экономический отдел | 8 |
Финансовый отдел | 5 |
Бухгалтерия | 7 |
Отдел материально-технического снабжения | 22 |
Отдел главного механика | 36 |
Отдел главного энергетика | 44 |
Отдел информационных технологий и связи | 10 |
Отдел по обслуживанию населения | 37 |
Юридический отдел | 4 |
Участок подземных газопроводов и промышленных предприятий | 44 |
Участок наружных газопроводов | 49 |
Участок по ремонту и обслуживанию средств измерений | 28 |
Отдел ВДГО | 38 |
Аварийно-диспетчерская служба | 27 |
Автотранспортный участок | 35 |
Ремонтно-строительный участок | 44 |
Отдел торговли и сервисного обслуживания | 37 |
Проектная группа | 27 |
Продолжение таблицы 2
Отдел метрологии | 8 |
Отдел промбезопасности, экологии и охраны труда | 17 |
Канцелярия | 3 |
Группа контроля и внутреннего аудита | 5 |
Учебно-методический центр | 16 |