Файл: Вводной инструктаж и техника безопасности на рабочем месте. Режим и распорядокка рабочего времени Структура управления организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 552

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— предъявление при необходимости претензий и исков к подрядчику, поставщику, изготовителю продукции, проектировщику об оплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, проверке обоснованности исков, предъявленных к нему.

  • В области материально-технического обеспечения:

— заключение договоров на поставку необходимого оборудования и материалов, если их поставка возложена на заказчика в соответствии с договором строительного подряда, и осуществление комплектации объектов строительства этим оборудованием и материалами;

— осуществление при необходимости приемки, учета и надлежащего хранения на складах оборудования и материалов;

— проведение предмонтажной ревизии оборудования и своевременная передача подрядчику оборудования, подлежащего монтажу, в соответствии с графиком, технической документации на оборудование – технических паспортов, инструкций по эксплуатации и обслуживанию.

  • В области приемки законченных строительством объектов:

— формирование и руководство работой приемочной комиссии по законченным строительством объектам или выполненным строительным работам;

— приглашение представителей уполномоченных органов для участия в приемке выполненных строительных работ, возведенного объекта;

— предоставление приемочной комиссии материалов, предусмотренных нормативно-технической документацией;

— осуществление мероприятий, обеспечивающих своевременный ввод объекта в эксплуатацию;

— обеспечение своевременной приемки от подрядчика выполненных строительных работ возведенного объекта;
— оформление и утверждение акта приемки выполненных строительных работ возведенного объекта от подрядчика;

— определение режима эксплуатации объекта в период опробования и приемки;

— приемка от подрядчика по акту объектов, подлежащих консервации, и осуществление мер по сохранности результатов выполненных работ;

— участие совместно с подрядчиком и эксплуатационной организацией в обследовании объекта в период гарантийного срока эксплуатации;

— обеспечение комплексного испытания оборудования.

  • Перечень функций заказчика в каждом конкретном случае уточняется договорами между заказчиком, инвестором и подрядчиком, а в организациях комплексного типа – распорядительными документами руководства данной организации. При этом совмещение функций выполнения работ и их контроля одним должностным лицом или подразделением не допускается.


6 Права заказчика

 6.1 Заказчик при реализации возложенных на него задач по строительству объекта, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет право:

-выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.

-привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов — экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика.

-принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов.

-осуществлять выбор проектировщика, подрядчика, если в соответствии с действующим законодательством проведение конкурса не является обязательным.

-владеть и распоряжаться выделенными инвестором на строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению.

-утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.

-посещать строящийся объект, знакомиться с необходимой исполнительной документацией.

-приостанавливать производство работ при осуществлении их с отступлением от требований проектно-сметной и нормативно-технической документации, а также от условий заключенного договора строительного подряда.

-осуществлять контроль за качеством строительных материалов, изделий и конструкций, оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказания услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.

-принимать и вводить объект в эксплуатацию.

-определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.

-по согласованию принимать решение о консервации или прекращении строительства объекта.

-осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и в гарантийный срок эксплуатации.

-досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с инвестором и подрядчиком при неоднократном нарушении ими своих договорных обязательств.

-требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора строительного подряда, по вине подрядчика.


-передавать в установленном порядке часть своих функций подрядчику с его согласия, например, при строительстве «под ключ» подрядчик принимает на себя все обязанности по строительству и его обеспечению и должен сдать заказчику объект, готовый к эксплуатации, согласно договорным условиям.



6.2 Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством Кыргызской Республики.

7 Ответственность заказчика

 7.1 Заказчик при невыполнении или ненадлежащем выполнении своих задач и функций согласно разделам 4 и 5 и обязанностей по договору строительного подряда несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

7.2 Виды и размеры ответственности заказчика устанавливаются законодательством Кыргызской Республики и договором строительного подряда.

  • Средства на содержание аппарата заказчика (застройщика)

Средства на содержание аппарата заказчика (застройщика), определяются в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.



  1. Виды оплаты работникам

Оплаты труда работников учреждений культуры, искусства и информации

1. Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников учреждений культуры, искусства и информации (далее - Положение) устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в сфере оплаты труда работников учреждений культуры, искусства и информации.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

должностной оклад - это фиксированный размер оплаты труда работников за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;

компенсационные выплаты - это выплаты по возмещению работникам дополнительных расходов, связанных с исполнением трудовых или должностных обязанностей;

стимулирующие выплаты - это выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному и своевременному результату труда. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы;

аккордная оплата труда - разновидность сдельной формы заработной платы работников, выплачивается за полностью выполненную работу, объем которой заранее оговорен в соглашении;


типовые штаты - это предельная норма упорядочения штатной численности учреждений.

3. Размеры должностных окладов работников учреждений культуры, искусства и информации устанавливаются решением Правительства Кыргызской Республики.

4. Заработная плата работников учреждений культуры, искусства и информации исчисляется с учетом выполнения нормы рабочего времени. Размер заработной платы определяется исходя из должностных окладов, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера. Все выплаты, указанные в настоящем Положении, исчисляются в установленных размерах только от должностного оклада, без учета других повышений и выплат (за исключением доплат, которые предусмотрены трудовым законодательством Кыргызской Республики).

5. Размеры и порядок применения районных коэффициентов за работу в высокогорных и отдаленных местностях, а также другие выплаты работникам культуры, искусства и информации, не указанные в настоящем Положении, устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, и трудовым законодательством.
6. Руководители учреждений культуры, искусства и информации, при необходимости, могут применять договорную форму найма работников в пределах фонда оплаты труда.
7. Руководитель Национальной киностудии "Кыргызфильм" имени Т.Океева может применять аккордную форму оплаты труда в пределах фонда заработной платы работников, для которых она применяется.

8. Ответственность за своевременное и надлежащее установление размеров заработной платы работников учреждений культуры, искусства и информации возлагается:

- по организациям, финансируемым из республиканского бюджета, - на руководителей учреждений культуры, искусства и информации, а по организациям, обслуживаемым централизованной бухгалтерией, - на главного распорядителя кредитов с правом первой подписи;

- по организациям, финансируемым из местного бюджета, - на районные финансовые отделы органов местного самоуправления.

9. Настоящее Положение не распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих и работников других органов управления в системе культуры, искусства и информации, для которых нормативными правовыми актами Кыргызской Республики определен иной порядок начисления заработной платы.
Компенсационные выплаты к должностным окладам работников учреждений культуры, искусства и информации


10. В системе культуры, искусства и информации устанавливаются компенсационные выплаты к должностным окладам работников, с учетом условий, специфики работы в отдельных организациях, подразделениях.

11. К компенсационным выплатам относятся надбавки за:

- работу в высокогорных, отдаленных и труднодоступных зонах Кыргызской Республики;

- работу в особых условиях;

- работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (совместительство или сверхурочная работа).

12. Надбавки за работу в высокогорных, отдаленных и труднодоступных зонах, а также за работу в особых условиях выплачиваются согласно законодательству о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах.

13. Надбавки за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (совместительство или сверхурочная работа) выплачиваются в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.

131. Работникам библиотек, задействованным в центрах развития ребенка, при выполнении месячного объема нагрузки, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 2000 сомов.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 декабря 2020 года № 598)

Глава 3. Стимулирующие выплаты к должностным окладам работников организаций культуры, искусства и информации

14. В системе культуры, искусства и информации устанавливаются стимулирующие выплаты к должностным окладам работников с целью повышения производительности труда, профессиональных и качественных показателей.

15. К стимулирующим выплатам относятся надбавки за:

- выслугу лет;

- ученую степень;

- почетное звание "Народный" или "Заслуженный";

- статус "национальный" или почетное звание "академический" организаций и учреждений;

- качественные результаты труда с учетом коэффициентов стимулирования результативности.

16. Надбавки за ученую степень, за почетное звание "Народный" или "Заслуженный" в сфере культуры, искусства и информации, а также надбавки за статус "национальный" или почетное звание "академический" организаций и учреждений выплачиваются в соответствии с постановлениями Правительства Кыргызской Республики "Об установлении надбавок за ученую степень"