Файл: Документированная процедура управление человеческими ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 455

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Обозначения и сокращения

5 Требования

5.1 Общие требования

5.2 Документация, необходимая для управления человеческими ресурсами

5.3 Управление численностью персонала

5.3.1 Планирование численности персонала

5.3.2 Планирование роста производительности труда

5.3.3 Регулирование численности персонала

5.4 Установление полномочий персонала организации

5.4.1 Порядок оформления полномочий персонала

5.5 Подбор персонала и прием на работу

5.5.1 Порядок подбора персонала

5.5.2 Квалификационные требования

5.5.3 Прием на работу

5.5.4 Испытательный срок

5.5.5 Введение в должность

5.6 Компетентность, осведомленность и подготовка (профессиональная подготовка, переподготовка и обучение) персонала

5.6.1 Общие требования

5.6.2 Порядок обучения и подготовки персонала

5.6.3 Оценка компетентности персонала

5.6.4 Учет компетентности персонала

5.6.5 Коммуникация, осведомленность и обмен информацией

5.7 Управление резервом кадров

5.8 Служебные командировки

5.9 Перевод (перемещение) персонала на другую работу

5.10 Отпуска

5.11 Оплата труда и компенсации

5.12 Охрана труда

5.12.1 Общие положения

5.12.2 Инструктаж по безопасности труда

5.12.3 Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда

5.12.4 Аттестация рабочих мест по условиям труда

5.13 Увольнение

5.14 Мониторинг и улучшение эффективности использования человеческих ресурсов

5.14.1 Общие положения

5.14.2 Оценка эффективности управления персоналом

6 Информационное обеспечение

7 Рассылка

8 Приложения

Приложение А

Форма удостоверения о проверке знаний и допуске сотрудника к работе

Приложение Б

Памятка будущему сотруднику

Приложение В

Форма трудового договора

Приложение Г

Рекомендации по созданию системы мотивации персонала

Приложение Д

Информационное обеспечение управления человеческими ресурсами

Приложение Е

Библиография

Приложение Ж

Лист изучения документа

Приложение И

Лист регистрации изменений





ООО «Флинк»

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА
ДП 6.2-01-08
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

г. Обнинск


ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Предисловие
1 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ Приказом от 24.03.2008 г. № 12

2 ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ

3 СРОК ВВЕДЕНИЯ УСТАНОВЛЕН 07.04.2008 г.
Содержание

1 Область применения 2

2 Нормативные ссылки 3

3 Определения 3

4 Обозначения и сокращения 5

5 Требования 5

5.1 Общие требования 5

5.2 Документация, необходимая для управления человеческими ресурсами 7

5.3 Управление численностью персонала 9

5.3.1 Планирование численности персонала 9

5.3.2 Планирование роста производительности труда 11

5.3.3 Регулирование численности персонала 12

5.4 Установление полномочий персонала организации 14

5.4.1 Порядок оформления полномочий персонала 15

5.5 Подбор персонала и прием на работу 16

5.5.1 Порядок подбора персонала 16

5.5.2 Квалификационные требования 17

5.5.3 Прием на работу 18

5.5.4 Испытательный срок 20

5.5.5 Введение в должность 22

5.6 Компетентность, осведомленность и подготовка (профессиональная подготовка, переподготовка и обучение) персонала 22

5.6.1 Общие требования 22

5.6.2 Порядок обучения и подготовки персонала 24

5.6.3 Оценка компетентности персонала 26

5.6.4 Учет компетентности персонала 27

5.6.5 Коммуникация, осведомленность и обмен информацией 28

5.7 Управление резервом кадров 29

5.8 Служебные командировки 30

5.9 Перевод (перемещение) персонала на другую работу 31

5.10 Отпуска 32

5.11 Оплата труда и компенсации 33

5.12 Охрана труда 34

5.12.1 Общие положения 34

5.12.2 Инструктаж по безопасности труда 34

5.12.3 Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда 35

5.12.4 Аттестация рабочих мест по условиям труда 35

5.13 Увольнение 36

5.14 Мониторинг и улучшение эффективности использования человеческих ресурсов 36

5.14.1 Общие положения 36

5.14.2 Оценка эффективности управления персоналом 37

6 Информационное обеспечение 38

7 Рассылка 38

8 Приложения 38

Приложение А 39

Форма удостоверения о проверке знаний и допуске сотрудника к работе 39

Приложение Б 41

Памятка будущему сотруднику 41

Приложение В 44

Форма трудового договора 44

Приложение Г 49

Рекомендации по созданию системы мотивации персонала 49

Приложение Д 66

Информационное обеспечение управления человеческими ресурсами 66

Приложение Е 71

Библиография 71

Приложение Ж 73

Лист изучения документа 73

Приложение И 75

Лист регистрации изменений 75

1 Область применения



Настоящая ДП устанавливает единые правила управления персоналом организации, выполняющим работу, влияющую на качество создаваемой продукции. Правила применяют в целях обеспечения способности сотрудников создавать продукцию, соответствующую установленным требованиям, а также поддерживать и постоянно повышать ее качество.

По отношению к другим сотрудникам организации ДП может быть применена для установления единообразия в части общих принципов управления.

ДП не распространяется на трудовые отношения, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, находящихся в сфере действия Закона РФ № 197-ФЗ.

Требования, установленные настоящей ДП, обязательны для выполнения всеми сотрудниками организации.

ДП соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 в части обеспечения компетентности и подготовки персонала, а также [1], [2] в части построения, изложения и оформления.

2 Нормативные ссылки



В настоящей ДП использованы ссылки на следующие документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1. Закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ

Об основах охраны труда в Российской Федерации. Закон РФ от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ

Трудовой кодекс Российской Федерации. Закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие положения

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (КСДР). Утвержден Постановлением Минтруда от 21 августа 1998 г. № 37

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 2, разделы «Механическая обработка металлов и других материалов», «Слесарные и слесарно-сборочные работы». Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. № 45




3 Определения



В настоящей ДП использованы термины и их определения по [3], [4], [5], а также следующие:

Бизнес-процесс – горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции (услуг) или отдельных ее компонентов.

Грейдирование (grade – располагать по степеням, ранжировать, англ.) – создание иерархии должностей путем выбора критериев оценки с привязанными к ним окладами. Система грейдов приводит в порядок принятие решений и устанавливает четкие правила, кому сколько платить на каждой ступени (грейде) с учетом анализа рынка труда, особенностей бизнеса, экономики организации, личностных качеств каждого сотрудника, его мотивации, кадровой стратегии организации. Когда на одной позиции в организации работает большое число людей, назначения и корректировки базовых окладов осуществляют по горизонтальной шкале в рамках каждой должности на основе результатов аттестации. Грейдирование используют при создании эффективной системы мотивации персонала.

Дизайн (design, англ.) – специфический вид художественно-технического проектирования, объединивший художественно-предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства. Это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, включая, главным образом, те структурные и функциональные характеристики, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Методы, процесс и результат дизайна промышленных изделий, их комплексов и систем ориентированы на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Занятость – деятельность трудоспособных граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, заработок.


Кадровое планирование – направленная деятельность организации, осуществляемая в целях определения общей и дополнительной потребности в специалистах, подготовки кадров, обеспечения профессионально-квалификационной структуры персонала, пропорционального и динамичного развития сотрудников и контроля за использованием человеческих ресурсов ([6]).

Квалификационные требования – требования, установленные организацией к уровню профессионального образования претендента на трудоустройство в организации, его квалификации (специальности), опыту профессиональной деятельности и трудовому стажу работы, в том числе по специальности или в соответствующей отрасли.

Перевод на другую работу (перемещение) – постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ № 197-ФЗ, ст. 72.2, ч. 2 и 3 (Закон РФ № 197-ФЗ, ст. 72.1).

Персонал организации – личный (списочный) состав организации, работающий по найму (имеющий трудовые отношения с работодателем), обладающий компетентностью и другими качественными характеристиками в соответствии с квалификационными требованиями, установленными организацией.

Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering, BPR, англ.) – отрасль информатики, направленная на фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности, таких как стоимость, качество, услуги и темпы. Вследствие ориентации реинжиниринга не на функции, а на процессы результатом BPR является коренная перестройка всей деятельности предприятия. Основной мотивацией проведения реинжиниринга является улучшение сервиса и качества продукции (услуг), а также снижение расходов.