Файл: Вводной инструктаж и техника безопасности на рабочем месте. Режим и распорядокка рабочего времени Структура управления организации.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 556
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
13.1. Подрядчик должен при выполнении своих обязательств по настоящему Договору соблюдать высочайшие этические и профессиональные стандарты и обязан подчиняться всем применимым законам и положениям.
13.2. Подрядчик соглашается со следующим:
-
Не производить или не предлагать прямо или косвенно платеж или дар какому-либо работнику, должностному лицу или представителю правительства, правительственного учреждения или иного органа или какой-либо политической партии либо ее должностному лицу или какому-либо кандидату на политический пост при обстоятельствах, когда платеж или дар будут составлять незаконный платеж, либо когда платеж или дар был произведен с целью обеспечить неправомерное преимущество или получить какой-либо доход от деятельности; -
Приложить все свои усилия с тем, чтобы поддерживать репутацию и содействовать интересам Заказчика, и не вправе допускать конфликт между своими интересами и обязанностями, которые он имеет перед Заказчиком.
14. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
14.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует один календарный год. Если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о своем намерении прекратить действие Договора, то Договор считается пролонгированным на следующий календарный год на тех же условиях, с сохранением порядка пролонгации на последующие годы.
15. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ЗаказчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:
ПодрядчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:
16. ПОДПИСИ СТОРОН
Заказчик _________________
Подрядчик _________________
Положение о заказчике -застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) в строительной сфере
Содержание:
-
Общие положения -
Основные термины -
Организационно-правовая структура заказчика-застройщика -
Основные задачи заказчика (застройщика) -
Основные функции -
Права заказчика -
Ответственность заказчика -
Средства на содержание аппарата заказчика (застройщика)
1. Общие положения
1.1 Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) в строительной сфере на территории Кыргызской Республики ( далее – Положение) вводится для обеспечения возможности осуществления нового строительства или реконструкции зданий н сооружений физическими и юридическими лицами любой формы собственности, как имеющими, так и не имеющими службы технического надзора за строительством, а также в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства.
1.2 Настоящее Положение определяет основные права, обязанности и ответственность заказчика-застройщика, единого заказчика, дирекции строящегося предприятия (далее- заказчика -застройщика) при планировании и реализации инвестиционных программ, связанных со строительством новых и (или) изменением (расширением, модернизацией, техническим перевооружением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), а также выполнением строительных, монтажных, специальных и иных работ.
Конкретные обязательства заказчика-застройщика при выполнении строительных работ определяются соглашением сторон при заключении договора строительного подряда.
1.3 Настоящее Положение регулирует отношения заказчика (застройщика) с другими участниками строительной деятельности и предназначен для применения заказчиками (застройщиками), при разработке и реализации инвестиционных проектов и обязателен для всех субъектов инвестиционной деятельности (инвесторы, международные организации, доноры) независимо от форм собственности, осуществляемой в форме капитальных вложений (физических и юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания и/или осуществляющих подготовку проектной документации, а также подрядчиков по строительству), принимающих участие в разработке и реализации инвестиционных проектов.
2 Основные термины
В настоящем Положении используется следующие термины:
— гарантийный срок – период, на который подрядчик гарантирует бесплатное выполнение работ, связанных с устранением допущенных по его вине недостатков, выявленных в установленный договором срок.
— генеральный подрядчик – строительная организация, имеющая соответствующую лицензию, которая на основании заключенного договора с заказчиком выполняет все предусмотренные проектной документацией и договором работы по строительству объекта, с привлечением при необходимости других организаций в качестве субподрядчиков, выполняющих часть специальных или отдельных видов работ в соответствии с проектом по договору с генподрядчиком по строительству объекта, включая ввод объекта в эксплуатацию.
— генеральный проектировщик – проектная организация, имеющая лицензию на определенный вид деятельности проектных (проектно-изыскательских) работ, которая на основании заключенного договора с инвестором или заказчиком выполняет работы по разработке проектной документации, с привлечением субподрядчиков и специалистов по отдельным разделам проектной документации.
— государственный заказчик – государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом (предоставленным соответствующим государственным органом) распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами, заключающая с подрядчиком договор на выполнение подрядных строительных работ ( и при необходимости независимым техническим надзором) для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта.
— договор подряда – совместный документ, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, по которому подрядчик обязуется выполнить определенную работу по заданию заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
— заказчик – инвестор или лицо, уполномоченное инвестором привлекать подрядчика для реализации инвестиционного проекта, путем заключения договора строительного подряда, для выполнения подрядных работ.
— технический заказчик — юридическое лицо привлеченный инвестором для выполнения функции заказчика-застройщика.
— подрядчик – юридическое лицо, осуществляющее строительно-монтажные и другие работы, по договору подряда с Заказчиком, собственными силами и средствами либо с привлечением других подрядчиков (субподрядчиков) по соответствующим договорам.
— застройщик – инвестор или лицо, уполномоченное инвестором выполнять функции по реализации инвестиционного проекта до заключения договора строительного подряда либо осуществляющее реализацию инвестиционного проекта собственными силами.
— инвестор – субъект, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме прямых инвестиций.
— инвестиционная деятельность – осуществление практических действий инвестора в отношении его инвестиций.
— инвестиционный проект – комплекс мероприятий и документов, предусматривающий практическую реализацию инвестиций до достижения заданного результата за определенный период времени, осуществляемых на основании инвестиционного соглашения.
— инженерная консультационная компания — юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги и не являющееся структурным подразделением заказчика или подрядчика.
— независимая инженерная организация — специально уполномоченный орган (инженерная организация, инженерно-консультационная компания, инженер, предприниматель), имеющий соответствующие квалификационные сертификаты специалистов на ведение технического надзора за строительством на всех стадиях реализации проекта.
3 Организационно-правовая структура заказчика-застройщика
3.1 Государственный заказчик при заключении договора на выполнение подрядных строительных работ имеет права и выполняет обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики и Положением, за исключением права самостоятельно принимать решения:
— об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования;
— о консервации или прекращении строительства объекта.
Решение по указанным вопросам государственный заказчик принимает:
— по объектам, финансируемым за счет инвестиций, — с Правительством Кыргызской Республики;
— по объектам, финансируемым за счет республиканского бюджета, — по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики;
— по объектам, финансируемым за счет местного бюджета, — по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом.
3.2 Организационно-правовая структура заказчика-застройщика определяется объемами и направлениями реализации инвестиций, характером строящихся объектов, другими обстоятельствами и может реализовываться в виде службы единого заказчика, дирекции строящегося предприятия (в дальнейшем дирекция) в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
Предприятие, организация, учреждение (в дальнейшем предприятие) могут самостоятельно осуществлять строительство объектов для собственных нужд, выполняя при этом обязанности заказчика (застройщика), либо передавать указанные обязанности на договорных началах для исполнения инженерной организации, инженерно-консультационной компании, инженеру (далее – независимому технадзору).
3.3 Служба государственного заказчика (управление капитального строительства) создается в областях и городах, является юридическим лицом и может входить в структуру соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Она является заказчиком при строительстве жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, а также других объектов на территории соответствующей области, города, района.
Служба государственного заказчика решает задачи планомерной реализации генеральных планов городов и схем комплексного экономического и социального развития, территориального и функционального зонирования, проектов детальных планов городских и сельских поселений, архитектурных и строительных проектов застройки, отдельных объектов и инженерной инфраструктуры, а также задачи комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения.
Служба государственного заказчика осуществляет реализацию инвестиционных программ за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, внебюджетных средств, а также от юридических и физических лиц, вносящих инвестиции в порядке долевого участия в строительстве.
Организационно-правовая структура служб государственного заказчика, их полномочия определяются законодательством Кыргызской Республики и решениями местных органов самоуправления соответственно.
3.4 Дирекция создается при необходимости обеспечения строительства промышленных предприятий, других объектов производственного назначения, а также крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуальным проектам, по которым обязанности заказчика не могут быть переданы службе единого заказчика.
Решение о создании дирекции по объектам, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, принимается уполномоченным органом, при осуществлении финансирования строительства за счет местного бюджета — местными органами самоуправления, а в других случаях соответствующим субъектом хозяйствования.
3.4.1 При строительстве группы предприятий, территориальное расположение которых позволяет осуществлять единое руководство строительством, а также объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.) общих для группы предприятий, может создаваться объединенная дирекция.
3.4.2 Дирекция ликвидируется органом, ее учредившим, после утверждения акта о сдаче объекта в эксплуатацию. В случае строительства предприятий и других объектов производственного назначения в две или более очереди дирекция ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди. Обязанности заказчика продолжает осуществлять орган управления вновь созданного (действующего) предприятия.