Файл: Новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо нтэк).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Супермаркеты. Относительно крупные торговые предприятия, имеющие более низкие цены и наценки и более высокие обороты. [1] Супермаркет – это крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта) и т.п.

  2. Магазины с удлиненным рабочим днем. Относительно небольшие торговые заведения, расположенные вблизи от жилых кварталов, открыты допоздна, работают без выходных. В них представлено ограниченное число ассортиментных групп с высокой скоростью оборота по несколько более высоким ценам. Часто совмещают функции закусочных или кондитерских.

  3. Магазины, торгующие по низким ценам (дискаунтеры). Магазины с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами. Управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен.

  4. Магазины бросовых цен. Закупают товар по более низким оптовым ценам и продают по более низким розничным; зачастую это остаточные или избыточные товары, нестандартные товары.

  • Заводские магазины. Принадлежат и управляются фирмами-производителями. Как правило, в них представлена избыточная или невостребованная продукция, а также нестандартные товары.

  • Независимые магазины. Принадлежат частным предпринимателям либо являются подразделениями крупных корпораций розничной торговли.

  • Оптовые/складские клубы. Предлагают ограниченный ассортимент марочных продуктов питания, бытовой техники, одежды и всего прочего со значительными скидками своим членам. Оптовые клубы (базы) представляют собой гигантские помещения, напоминающие склады, с минимальными накладными расходами и небольшим ассортиментом. Они предлагают низкие цены (на 20-40% ниже, чем в супермаркетах и магазинах- дискаунтерах).

  1. Гипермаркеты. Они объединяют черты супермаркета, магазина низких цен и оптового склада. Гипермаркет, или торговый молл, - это большое здание площадью 10-25 м², в котором располагается большое число торговых точек. Торговый молл, как правило, представляет собой крытое здание со множеством переходов, расположенных на одном уровне с магазинами, что позволяет быстро переходить из одного магазина в другой. Для того, чтобы привлечь посетителей в гипермаркет, владельцы все чаще стараются сделать из него развлекательный центр. Первый гипермаркет появился во Франции.

  2. Магазин у дома. «Магазин у дома» - один из распространенных и набирающих популярность форматов розничной торговли. На Западе известен под названием «удобные магазины». «Магазин у дома» - это небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, который открыт 7 дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса.

  3. Выставочные залы. Предлагают широкий ассортимент фирменных, хорошо продающихся товаров известной марки по относительно низким ценам. Покупатели заказывают товары по каталогу и затем забирают их в соответствующем отделе магазина.

  4. Дистанционная или Интернет-торговля. Успех дистанционной торговли (или торговля по каталогам) основан на нескольких преимуществах: ассортимент предложения всегда больше, чем в магазине, кроме того, компании стараются включать в каталоги максимальное количество уникальных предложений, не продаваемых больше нигде; потребителям удобно выбирать товар дома, в комфортной обстановке, не вставая с дивана; из-за отсутствия издержек, связанных с арендой торговых площадей, цены на товары в каталоге могут быть примерно на 10-15% ниже, чем в розничных магазинах.

  5. Розничные предприятия услуг. Это коммерческие предприятия, «товарный ассортимент» которых состоит не из изделий, а из услуг. Розничные предприятия услуг – это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и т.д. Банки заняты поисками путей более эффективного распространения своих услуг, включая использование автоматических «кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону.

  6. Торговые автоматы. Особенно быстрыми темпами росла в послевоенные годы торговля через торговые автоматы. Они могут принимать монеты или купюры и выдавать сдачу. Через торговые автоматы стали продавать множество разнообразных товаров, в том числе товары повседневного спроса импульсной покупки (сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, холодные и горячие напитки) и прочие изделия (косметику, книги в бумажной обложке, альбомы грампластинок, пленку, футболки, страховые полисы, крем для обуви и даже рыболовную наживку). Торговые автоматы располагаются на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправочных станциях и даже в железнодорожных вагонах-ресторанах. Принадлежат они, как правило, особым фирмам, которые арендуют площади в наиболее благоприятных местах и занимаются обслуживанием автоматов.


Торговые автоматы обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают возможности приобретения поврежденных товаров. Вместе с тем торговые автоматы сравнительно дорогой канал распределения, и цены продаваемых через них товаров нередко на 15-20% выше обычных.
2. Классификация оптовой торговли

Оптовые торговые предприятии представляют собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей. Покупателями являются промышленные предприятия, оптовая торговля, розничная торговля, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях.

По масштабам деятельности различают оптовые предприятия:

- общенационального (федерального) уровня – это наиболее крупные предприятия, осуществляющие продвижение товаров от производителей к торговым предприятиям по всей стране;

- регионального (внутри регионального) уровня, осуществляющие закупку товаров у крупных оптовиков или у местных производителей и доводящие их до любых оптовых и розничных покупателей региона;

- межрегионального уровня, осуществляющие продажу товаров от производителей к торговым предприятиям между различными регионами.

2. В соответствии с товарной специализацией оптовые предприятия подразделяются на:

- специализированные, ориентирующие свою деятельность на одну товарную группу или близкие к ней;

- универсальные, снабжающие розничные торговые предприятия универсальным ассортиментом продовольственных непродовольственных товаров.

3. По объему выполняемых функций и формам расчетов различают следующие разновидности оптовых предприятий:

- предприятия, приобретающие права собственности на товар и осуществляющие полный набор закупочно-сбытовых операций. К ним можно отнести маклерские фирмы, оптовые экспортеры, оптовые импортеры;

- предприятия без приобретения прав собственности на товар, действующие только как посредники, сводящие продавцов с покупателями, например, брокерские конторы.

- предприятия-агенты, действующие на рынке потребительских товаров по поручению клиентов, как правило, за их счет;



- предприятия-организаторы оптового товарооборота., создающие и обеспечивающие условия для организации оптовой торговли, к примеру, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, мелкооптовые магазины и т.п.

4. В зависимости от организации сбыта и объема выполняемых функций оптовые предприятия подразделяются на:

- оптовые предприятия с полным циклом обслуживания. Такие предприятия обслуживают многочисленных клиентов, предлагая широкий товарный ассортимент, и, как правило, осуществляют доставку товаров, осуществляют различные виды послепродажных услуг;

- оптовые предприятия, торгующие за наличный расчет без осуществления доставки товаров. Этот вид предприятий предполагает самообслуживание потребителя, который комплектует свои заказы на складе, оплачивает товар наличными и самостоятельно транспортирует. Среди преимуществ такой продажи товаров можно выделить экономию затрат, закупку низкими партиями, низкие цены на товары.

- оптовая торговля со стеллажей. При этом оптовый торговец арендует стеллажи или торговые площади торговых предприятий, самостоятельно наполняет их своими товарами и забирает обратно непроданные товары.

5. По функциональному признаку выделяют:

- закупочную оптовую торговлю,

- оптовую торговлю по производственным связям;

- оптовую торговлю сырьем и материалами (распределительную оптовую торговлю).
3. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Лента»
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью;

• Юридический адрес: 630108, г. НОВОСИБИРСК, пр-д ЭНЕРГЕТИКОВ, 9

• Вид деятельности: Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

• Регистрационные данные:

ОГРН: 1037832048605

ИНН: 7814148471

КПП: 784601001

ОКАТО:

ОКПО: 98424619

Дата регистрации: 4 ноября 2003 года

Регистратор компании: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга.

Организационная структура управления «ТК Лента – 72» представлена на рисунке 1 .

Рисунок 1 - Организационная структура управления «ТК Лента – 72»





ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции





  1. Оформление договорной переписки



Статья 434 ГК РФ устанавливает, что договор в письменной форме может быть заключен путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Однако, как показывает практика, не каждое и любое письмо или телеграмма могут свидетельствовать о заключении соглашения между сторонами.

Все перечисленные документы должны отвечать требованиям предложения о заключении договора (оферты), а именно:

- быть адресованным конкретному лицу (лицам);

- быть достаточно определенным;

- выражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение;

- содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор.

Если все перечисленные условия отсутствуют, то письмо можно рассматривать в качестве рекламы или как предложение к переговорам по поводу будущего договора, поскольку никаких правовых и юридических последствий такой документ не влечет.

Но даже если письмо отвечает всем предъявленным юридическим требованиям, одного его для заключения договора недостаточно. Необходимо, чтобы предложение было принято (акцептовано), поскольку договорные отношения между сторонами возникают не из самого гарантийного письма, а из одобрения его сторонами.

Стандартные требования, предъявляемые к договорной переписке:

1) При осуществлении договорной переписки необходимо добиться, чтобы так называемая «воля стороны» в письмах вашего контрагента была изложена четко и ясно, без двусмысленных формулировок и излишне запутанных фраз.

2) Все документы, подтверждающие исполнение обязательств, а также изменяющие и дополняющие условия договора, должны быть подписаны ­управомоченными лицами (подтверждается доверенностью).

3) Письмо должно содержать опись вложения и должно быть отправлено с уведомлением или вручено под роспись ­управомоченного лица.