Файл: Новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо нтэк).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этапы приёмки товаров по количеству представлены на рисунке 2.



Рисунок 2 – Технологические операции приемки товаров по количеству

Суть приемки товара по количеству сводится к проверке соответствия приехавшего в магазин товара сведениям, указанным в терминале сбора данных. Этот процесс делится на 2 этапа:

1) Предварительный – по количеству мест, массе и целостности упаковки;

2) Окончательный – проверка количества единиц продукции в каждом тарном месте и массу нетто.

Второй этап может осуществляться уже после отъезда машины. Если недостача или брак выявлены позже, то стоит позвонить поставщику и сообщить о проблеме.

Но желательно сразу проверять поступившую в торговую точку продукцию, если на это есть время. Этот процесс можно проводить выборочно, чтобы исключить хотя бы варианты полной пересортицы или абсолютного брака.

По количеству покупатель обязан принять товар:

- В момент получения, если товар без тары, в открытой или поврежденной таре.

- В момент получения по весу брутто (с тарой), количеству мест и не позднее 10 дней по весу нетто (без тары), количеству товарных единиц в каждом месте, если товар в исправной таре.

- Не позднее 24 ч по весу нетто (без тары), количеству товарных единиц в каждом месте, если товар скоропортящийся в исправной таре.
3. Перечислите и охарактеризуйте этапы приёмки товаров по качеству

Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Процесс делится на 2 этапа:

  1. Сплошная – проверяется все партии поступившего товара.

  2. Выборочная – берутся пробы, результаты распространяются на всю партию.

Законодательство дает магазину на выявление скрытых недостатков продукции 4 месяца с момента поставки. А акты о несоответствии или браке должны быть оформлены за 5 дней после выявления недостатков товара по качеству и комплектности. Указанные сроки могут быть другими, если это оговорено в договоре поставки.


Проверку комплектности рекомендуется проводить по всем единицам продукции. А вот качество товаров, особенно продуктовых, можно оценить и при выборочном осмотре. При выявлении несоответствия нормам, магазин должен обеспечить сохранность товара до проверки его поставщиком.

Оценить качество и комплектность можно по техническим паспортам, инструкциям, сертификатам качества, ГОСТам и прочим аналогичным документам. При этом могут анализироваться следующие параметры товара:

- консистенция;

- внешний вид (наличие повреждений, нехарактерных особенностей);

- вкус, запах;

- базовая комплектация, указанная в инструкции.

Претензии к несоответствию качества и комплектации продукции обязательно должны опираться на какие-либо нормы или документы. Если поставщик их не предоставляет, то этот вопрос необходимо урегулировать в договоре поставки.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки:

- на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления;

- по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних поставках;

- не позднее 20 дней при иногородних поставках.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.


ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли



1.1 Перечислите виды услуг розничного торгового предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
Услуги торговли включают:

  • реализацию товаров;

  • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

  • информационно-консультационные услуги;

  • создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.

Услуги по оказанию помощи в совершении покупки (Рис. 3):

  • приём и исполнение заказов на товары;

  • упаковку товаров;

  • доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю;

  • организацию работ по послепродажному обслуживанию.



Рисунок 3 – Услуги по оказанию помощи в совершении покупки

К информационно-консультационным услугам относят (Рис. 4):

  • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

  • консультации специалистов по товарам;

  • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).



Рисунок 4 - Информационно-консультационные услуги
К услугам по созданию удобств покупателю относят:

  • организацию и создание мест отдыха;

  • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для

  • гарантированное хранение купленных товаров;

  • прием и хранение вещей покупателей;

  • организацию питания покупателей;

  • реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

  • парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.


Торговые функции магазинов:

1) Изучение покупательского спроса.

2) Составление заявок на товар.

3) Формирование ассортимента.

4) Реклама товаров и услуг.

5) Продажа товаров (предложение, оказание помощи в выборе, расчетные операции).

Технологические функции магазинов:

1) Прием товаров по количеству и качеству.

2) Обеспечение хранения товаров.

3) Выполнение доработки (фасовка, упаковка).

4) Внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Функции дополнительных услуг: (прием предварительных заказов, доставка на дом).

ПК 1.10 Эксплуатация торгово - технологического оборудования





  1. Организация рабочего места с соблюдением правил электробезопасности


1.1 Заполнить таблицу "Защитные средства и приспособления"
Таблица 4 – Защитные средства и приспособления

Защитные средства и приспособления

Примеры

1

2

Основными изолирующими средствами для обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В

Изолирующие штанги, изолирующие и измерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, слесарно-монтажный инструмент с изолирующими ручками, средства для ремонтных работ под напряжением (изолирующие лестницы, площадки и др.).

Дополнительные изолирующие средства

Диэлектрические галоши, коврики, изолирующие подставки.

Средства индивидуальной защиты

Средства защиты головы (каски защитные); средства защиты глаз и лица (очки и щитки защитные); средства защиты органов дыхания (противогазы и респираторы); средства защиты рук (рукавицы); средства защиты от падения с высоты (пояса предохранительные и канаты страховочные); одежда специальная защитная (комплекты для защиты от электрической дуги).



1.2 Заполните таблицу «Оказание первой помощи при электро-травмах»
Электрический удар - тяжелое общее поражение систем человека электрическим током.


В момент прохождения электрического тока смерть может наступить сразу либо через 2-3 минуты после травмы, что чаще всего связывается с параличом сердечно-сосудистого и дыхательного центров. Если в зону потока электронов попадает сердце, то наступает фибрилляция желудочков сердца, сердце прекращает осуществлять функцию насоса и прекращается кровообращение. Остановка сердца может произойти и спустя длительное время после поражения электричеством. Любого пострадавшего от электро-травмы следует считать тяжелым не зависимо от состояния, так как смертельный исход может наступить через несколько часов после травмы. Оказание первой помощи при электро-травмах, указано в таблице5
Таблица 5 – Оказание первой помощи при электро-травмах

Задание

Действие персонала

Оказание первой помощи при электро-травмах

1.Прекратить контакт пострадавшего с источником тока, соблюдая правила собственной безопасности.

2.Вызвать скорую медицинскую помощь.

3.Оценить дыхание, сознание и кровообращение.

Есть сознание, дыхание, пульс

Нужно отправить пострадавшего в лечебное учреждение для наблюдения

Нет сознания, есть дыхание и пульс

Принять стабильное боковое положение; контроль дыхания и пульса.

Нет сознания и дыхания, есть пульс

Запрокинуть голову. Начать искусственное дыхание 10 вдохов в минуту. Контроль «признаков жизни» через каждые 10 вдохов

Нет сознания, дыхания, пульса

Сердечно-легочная реанимация


1.3 Заполните таблицу «Пожарная сигнализация и средства пожаротушения в торговых организациях»
Все здания организаций торговли, а также помещения организаций торговли, встроенные в здания другого назначения, в обязательном порядке подлежат оборудованию пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также огнетушителями (Табл.6)
Таблица 6 – Пожарная сигнализация и средства пожаротушения в торговых организациях

Средства

Примеры

Огнетушители

Воздушно – пенные ОВП-10; пенные ОХП-10; газовые ОУ-2, ОУ5, ОПС – 10

Пожарная сигнализация

Тепловой извещатель ДПС – 038.

Дымовые извещатели для подачи сигнала о пожарной безопасности при появлении дыма.

Извещатели ручного действия ПКИЛ-9