Файл: Новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо нтэк).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский торгово-экономический колледж»
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
ПК 1.3 Принимать товар по количеству и качеству
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
ПК 1.10 Эксплуатация торгово - технологического оборудования
Этапы приёмки товаров по количеству представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Технологические операции приемки товаров по количеству
Суть приемки товара по количеству сводится к проверке соответствия приехавшего в магазин товара сведениям, указанным в терминале сбора данных. Этот процесс делится на 2 этапа:
1) Предварительный – по количеству мест, массе и целостности упаковки;
2) Окончательный – проверка количества единиц продукции в каждом тарном месте и массу нетто.
Второй этап может осуществляться уже после отъезда машины. Если недостача или брак выявлены позже, то стоит позвонить поставщику и сообщить о проблеме.
Но желательно сразу проверять поступившую в торговую точку продукцию, если на это есть время. Этот процесс можно проводить выборочно, чтобы исключить хотя бы варианты полной пересортицы или абсолютного брака.
По количеству покупатель обязан принять товар:
- В момент получения, если товар без тары, в открытой или поврежденной таре.
- В момент получения по весу брутто (с тарой), количеству мест и не позднее 10 дней по весу нетто (без тары), количеству товарных единиц в каждом месте, если товар в исправной таре.
- Не позднее 24 ч по весу нетто (без тары), количеству товарных единиц в каждом месте, если товар скоропортящийся в исправной таре.
3. Перечислите и охарактеризуйте этапы приёмки товаров по качеству
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Процесс делится на 2 этапа:
-
Сплошная – проверяется все партии поступившего товара. -
Выборочная – берутся пробы, результаты распространяются на всю партию.
Законодательство дает магазину на выявление скрытых недостатков продукции 4 месяца с момента поставки. А акты о несоответствии или браке должны быть оформлены за 5 дней после выявления недостатков товара по качеству и комплектности. Указанные сроки могут быть другими, если это оговорено в договоре поставки.
Проверку комплектности рекомендуется проводить по всем единицам продукции. А вот качество товаров, особенно продуктовых, можно оценить и при выборочном осмотре. При выявлении несоответствия нормам, магазин должен обеспечить сохранность товара до проверки его поставщиком.
Оценить качество и комплектность можно по техническим паспортам, инструкциям, сертификатам качества, ГОСТам и прочим аналогичным документам. При этом могут анализироваться следующие параметры товара:
- консистенция;
- внешний вид (наличие повреждений, нехарактерных особенностей);
- вкус, запах;
- базовая комплектация, указанная в инструкции.
Претензии к несоответствию качества и комплектации продукции обязательно должны опираться на какие-либо нормы или документы. Если поставщик их не предоставляет, то этот вопрос необходимо урегулировать в договоре поставки.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки:
- на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления;
- по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних поставках;
- не позднее 20 дней при иногородних поставках.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
1.1 Перечислите виды услуг розничного торгового предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
Услуги торговли включают:
-
реализацию товаров; -
оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; -
информационно-консультационные услуги; -
создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.
Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.
Услуги по оказанию помощи в совершении покупки (Рис. 3):
-
приём и исполнение заказов на товары; -
упаковку товаров; -
доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю; -
организацию работ по послепродажному обслуживанию.
Рисунок 3 – Услуги по оказанию помощи в совершении покупки
К информационно-консультационным услугам относят (Рис. 4):
-
предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами; -
консультации специалистов по товарам; -
проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
Рисунок 4 - Информационно-консультационные услуги
К услугам по созданию удобств покупателю относят:
-
организацию и создание мест отдыха; -
предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для -
гарантированное хранение купленных товаров; -
прием и хранение вещей покупателей; -
организацию питания покупателей; -
реализацию продуктов питания с потреблением на месте; -
парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.
Торговые функции магазинов:
1) Изучение покупательского спроса.
2) Составление заявок на товар.
3) Формирование ассортимента.
4) Реклама товаров и услуг.
5) Продажа товаров (предложение, оказание помощи в выборе, расчетные операции).
Технологические функции магазинов:
1) Прием товаров по количеству и качеству.
2) Обеспечение хранения товаров.
3) Выполнение доработки (фасовка, упаковка).
4) Внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Функции дополнительных услуг: (прием предварительных заказов, доставка на дом).
ПК 1.10 Эксплуатация торгово - технологического оборудования
-
Организация рабочего места с соблюдением правил электробезопасности
1.1 Заполнить таблицу "Защитные средства и приспособления"
Таблица 4 – Защитные средства и приспособления
Защитные средства и приспособления | Примеры |
1 | 2 |
Основными изолирующими средствами для обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В | Изолирующие штанги, изолирующие и измерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, слесарно-монтажный инструмент с изолирующими ручками, средства для ремонтных работ под напряжением (изолирующие лестницы, площадки и др.). |
Дополнительные изолирующие средства | Диэлектрические галоши, коврики, изолирующие подставки. |
Средства индивидуальной защиты | Средства защиты головы (каски защитные); средства защиты глаз и лица (очки и щитки защитные); средства защиты органов дыхания (противогазы и респираторы); средства защиты рук (рукавицы); средства защиты от падения с высоты (пояса предохранительные и канаты страховочные); одежда специальная защитная (комплекты для защиты от электрической дуги). |
1.2 Заполните таблицу «Оказание первой помощи при электро-травмах»
Электрический удар - тяжелое общее поражение систем человека электрическим током.
В момент прохождения электрического тока смерть может наступить сразу либо через 2-3 минуты после травмы, что чаще всего связывается с параличом сердечно-сосудистого и дыхательного центров. Если в зону потока электронов попадает сердце, то наступает фибрилляция желудочков сердца, сердце прекращает осуществлять функцию насоса и прекращается кровообращение. Остановка сердца может произойти и спустя длительное время после поражения электричеством. Любого пострадавшего от электро-травмы следует считать тяжелым не зависимо от состояния, так как смертельный исход может наступить через несколько часов после травмы. Оказание первой помощи при электро-травмах, указано в таблице5
Таблица 5 – Оказание первой помощи при электро-травмах
Задание | Действие персонала |
Оказание первой помощи при электро-травмах | 1.Прекратить контакт пострадавшего с источником тока, соблюдая правила собственной безопасности. 2.Вызвать скорую медицинскую помощь. 3.Оценить дыхание, сознание и кровообращение. |
Есть сознание, дыхание, пульс | Нужно отправить пострадавшего в лечебное учреждение для наблюдения |
Нет сознания, есть дыхание и пульс | Принять стабильное боковое положение; контроль дыхания и пульса. |
Нет сознания и дыхания, есть пульс | Запрокинуть голову. Начать искусственное дыхание 10 вдохов в минуту. Контроль «признаков жизни» через каждые 10 вдохов |
Нет сознания, дыхания, пульса | Сердечно-легочная реанимация |
1.3 Заполните таблицу «Пожарная сигнализация и средства пожаротушения в торговых организациях»
Все здания организаций торговли, а также помещения организаций торговли, встроенные в здания другого назначения, в обязательном порядке подлежат оборудованию пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также огнетушителями (Табл.6)
Таблица 6 – Пожарная сигнализация и средства пожаротушения в торговых организациях
Средства | Примеры |
Огнетушители | Воздушно – пенные ОВП-10; пенные ОХП-10; газовые ОУ-2, ОУ5, ОПС – 10 |
Пожарная сигнализация | Тепловой извещатель ДПС – 038. Дымовые извещатели для подачи сигнала о пожарной безопасности при появлении дыма. Извещатели ручного действия ПКИЛ-9 |