Файл: Новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо нтэк).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский торгово-экономический колледж»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)





О Т Ч Е Т

по учебной практике

по ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Студента 2 курса группы К

Новосибирск 2023 г.

Содержание


Введение 3

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли 8

ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции 16

ПК 1.2 На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение 24

ПК 1.3 Принимать товар по количеству и качеству 28

ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли 34

ПК 1.10 Эксплуатация торгово - технологического оборудования 37

Заключение 43

Список используемых источников 44


Введение


История:

Компания Лента была основана 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. В первое время все усилия были направлены на продвижение, расширение и узнаваемость компании. Укрепление структуры акционеров (TPG, ЕБРР и ВТБ Капитал владеют 82% акций с сентября 2011 года); Дальнейшие инвестиции в IT-платформу; Размещение акций компании на биржах в Лондоне и Москве. Все эти вклады в бизнес произошли с 2009 по 2014 года.

Число активных держателей карт лояльности «Лента» по итогам 3-го квартала 2015 года достигло 8 млн. человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.


В 2016 году «Лента» приобрела российскую компанию Kesko, управляющую 11 гипермаркетами. В 2017 году число активных держателей карт лояльности ритейлера достигло 12 млн человек. «Лента» более чем вдвое увеличила торговою площадь за три года, перевыполнив одну из важнейших стратегических целей, установленных в ходе IPO в 2014 году.

В 2017 году открытия в 6 новых городах Шахты, Каменск-Уральск, Ачинск, Братск, Черкесск, Стерлитамак.

В 2018 году открытия в 4 новых городах: Архангельск, Курган, Ноябрьск, Майкоп.

В 2019 году был запущен собственный сервис экспресс-доставки «Ленточка», это говорит о развитии дополнительных услуг в компании. С расширением по городам улучшался и сервис в каждом из них, онлайн-сервисы – экспресс-доставка и услуга заказа и самовывоза: доступны по всех городах присутствия компании.

В 2020 году была запущена обновленная программа лояльности – «Карта № 1».

Компания успешно растет и развивается, но имеется потребность в еще большем развитии, так к 2021 году было принято решение о новой стратегии роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году. Так же Компания обновила логотип и провела ребрендинг. По некоторым городам был запущен новый формат магазинов «Мини Лента» для более удобного размещения магазинов «у дома». «Лента» приобрела рителейров «Билла», «Семья» и компанию «Утконос» В 2021 году сеть была расширена на 376 новых магазинов и имела более 19 млн лояльных покупателей.

В 2022 году сервис «Лента Онлайн» запустил круглосуточную доставку, а также доставки для корпоративных клиентов. Внедрена технология мультипикинга при сборке онлайн-заказов. Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов. Более 26 млн лояльных покупателей.

Миссия и ценности:

Мастерство и ответственность:

Мы управляем бизнесом умело и рачительно, как своим, постоянно повышая свое мастерство.

Скорость и целеустремленность:

Мы смело и с вдохновением достигаем наших амбициозных целей, мы быстро меняемся вместе с окружающим миром.

Фокус на клиента:

Мы заботимся о наших клиентах, внутренних и внешних, обеспечиваем им высокий уровень сервиса.

Уважение и забота:

Мы заботимся о наших сотрудниках, партнёрах и окружающем мире, обеспечиваем позитивную и безопасную среду.



Командная работа:

Вместе мы сильнее, добиться большего можно только в сотрудничестве.

Стратегия:

«Лента» – крупнейшая сеть гипермаркетов в России и четвертая торговая сеть на рынке. Компания предлагает широкий выбор товаров для жизни в нескольких форматах: гипермаркетах, супермаркетах, магазинах у дома и онлайн.

Планы к 2025 году:

  • Удвоить выручку;

  • Открыть около 1,5 миллиона кв.м торговых площадей.

Цель – стать чемпионом российского ретейла.

Сахарное производство – крупнейшая отрасль пищевой промышленности, объединяющая сахаропесочное и сахарорафинадное производство. В Российской Федерации действует 95 свеклосахарных заводов, перерабатывающих в сутки 280 тыс. тонн свеклы, 3 сахарорафинадных завода и 8 сахарорафинадных отделений при свеклосахарных заводах, вырабатывающих более 700 тыс. тонн сахара- рафинада.

В настоящее время основным сырьем для производства сахара являются сахарный тростник (60 % мирового производства сахара) и сахарная свекла.

Основными производителями тростникового сахара являются Индия, Бразилия, Куба, Мексика, Австралия. Около 80 % сахара из сахарной свеклы вырабатывается в Европе.

В зависимости от способа производства вырабатывают сахар-песок и сахар-рафинад.

Сырьем для получения сахара-песка является сахарная свекла белого цвета веретенообразной формы, содержащая 25-28 % сухих веществ, в том числе около 17,5 % сахарозы.

Готовый к употреблению сахар-песок должен быть сухим, без комочков, иметь белый с блеском цвет, сладкий, без посторонних привкусов и запахов вкус, полностью растворимым, раствор - прозрачным без посторонних примесей.

Цель производства сахара-рафинада - максимальная очистка сахара-песка от примесей и окрашивающих веществ. Очищенному сахару придают нужную форму.

Сахар классифицируется на сахар-песок и сахар-рафинад.

Сахар-рафинад в зависимости от способа выработки подразделяют на:

- прессованный;

- рафинированный сахар-песок;

- рафинадную пудру.

Сахар-рафинад вырабатывается в следующем ассортименте:

- прессованный колотый насыпью в мешках, пачках и коробках;

- прессованный в мелкой фасовке (дорожный и быстрорастворимый);

- прессованный фруктовый (детский ассортимент) с добавлением фруктово-ягодных экстрактов;


- прессованный с лимонником и элеутерококком (сахар повышенной биологической ценности);

- прессованный для чая, кофе и с дезинфицирующими веществами;

- рафинированный сахар-песок насыпью в мешках и пакетах;

- рафинированный сахар-песок в мелкой фасовке; сахароза для шампанского;

- рафинадная пудра насыпью в мешках и пакетах.

Кусковой прессованный сахар-рафинад производят в виде отдельных кусочков, имеющих форму параллелепипеда.

Рафинированный сахар-песок вырабатывается со следующими размерами кристаллов: мелкие -- от 0,2 до 0,8 мм; средние -- от 0,5 до 1,2; крупные -- от 1,0 до 2,5 мм.

Республика Беларусь большую часть потребности в сахаре обеспечивает за счёт собственного производства. Сахарные заводы находятся в Слуцке, Скиделе, Городее и Жабинке.

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Сахар используют при консервировании мяса, выделке кож и в табачной промышленности. Он служит консервантом в вареньях, желе и других продуктах из плодов.
Важен сахар и для химической промышленности. Из него получают тысячи производных, используемых в самых разных областях, включая производство пластмасс, фармацевтических препаратов, шипучих напитков и замороженных пищевых продуктов.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли



1. Классификация розничной торговли

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам.

Все участники каналов распределения – производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.

Виды розничной торговли:

  1. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

  2. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

  3. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами.

Можно выделить следующие наиболее распространенные формы современной розничной торговли:

  1. Специализированные магазины.

В них представлен узкий спектр товаров глубокого ассортимента. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины.

Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды - это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды - это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ, - это узкоспециализированный магазин.

  1. Универмаги.

Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.