Файл: Калининградская область муниципальное образование черняховский муниципальный округ калининградской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».
Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.
Рефлексия.
В: Поиграли мы для вас.
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
Ждут нас игры и дела.
В: Благодарю всех участников этой игры за активное участие!
АНАЛИЗ ОТРЯДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№1
Тема: проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях).
Форма проведения: беседа, практическая работа выполнение техники рисования на камнях, мини выставка.
На этапе подготовки было трудно: представить, как будет проходить занятие в целом, ведь данная техника детям не знакома; разработка конспекта, чтобы заинтересовать детей.
При проведении:
а) было интересно – так как данная техника рисования для них совершенно новая;
б) детям сложно было работать с мелкими элементами;
в) детям понравилось – активно работать на занятии и смотреть работы других участников проекта;
г) менее удачно прошло – на мой взгляд, занятие прошло удачно, неудачных моментов не было.
№2
Тема: проект «Лепим мир из пластилина»
Форма проведения: беседа, практическая работа, мини выставка.
На этапе подготовки было трудно: продумать план конспект по заданной теме.
При проведении:
а) было интересно – стать настоящими творцами мира;
б) детям сложно было – понять технику смешивания цветов, чтобы получалась радужная окраска пластилина;
в) детям понравилось – активно работать на занятии и смотреть работы других участников проекта, а так же создавать общий проект;
г) менее удачно прошло – занятие прошло успешно.
№3
Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Форма проведения: беседа, практическая работа, игры по теме занятия.
На этапе подготовки было трудно: продумать план конспект по заданной теме, сложно было представить, как дети будут себя вести, особенно мальчики.
При проведении:
а) было интересно – использовать восковые мелки;
б) детям сложно было – не было;
в) детям понравилось – создавать совместные рисунки, игры;
г) менее удачно прошло – на мой взгляд, основная часть была неинтересна некоторым детям.
№4
Тема: Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Форма проведения: беседа, практическая работа.
На этапе подготовки было трудно: составить план конспект и предугадать ход занятия, так как все таки это не урочное занятие; была боязнь, что дети посчитают что для них на каникулах проводят уроки.
При проведении:
а) было интересно – давать умные и правильные советы Буратино;
б) детям сложно было – не было;
в) детям понравилось – активно работать на занятии, познавательная игра;
г) менее удачно прошло – занятие прошло успешно.
САМОАНАЛИЗ
-
Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство
проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)
Педагогическая практика оказалась для меня: познавательной, увлекательной и полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности. Проектная работа всегда требует старательного подхода, понравилось наблюдать, как дети проявляют интерес к работе и какая у них фантазия.
Практика научила меня: учиться на собственных ошибках, никогда не сдаваться и чаще прислушиваться к другим.
Самым интересным было: видеть активное участие детей на занятиях, за их совместными работами, узнавать их интересы.
Было трудно: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.
В лагере особо ценно: умение организовывать детский коллектив, его сплочение, умение воодушевить на решение важных задач.
При подготовке студентов к практике необходимо чтобы студенты были готовы к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя; необходимо предоставлять студентам рекомендации, учебно-методические материалы.
-
Методика работы с творческим объединением
«Лепим мир из пластилина»
Педагогическая практика оказалась для меня: интересной и насыщенной. Мне понравилось выступать в новой для себя роли, а именно учителя/воспитателя, понравилось взаимодействовать с воспитанниками.
Практика научила меня: грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу отряда, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.
Самым интересным было: как наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания.
Было трудно: с подбором тематического материала. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самому. Необходимо было, чтобы каждый ребёнок смог раскрыть свои способности, самореализоваться.
В лагере особо ценно: отношения между педагогическим составом и детьми в лагере. Главное уметь с достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций, уметь добиваться авторитета у детей и своих коллег.
При подготовке студентов к практике необходимо подготовить базу мероприятий, уметь сымпровизировать в ходе мероприятия отступая от контекста, обладать стремлением к саморазвитию и самообразованию.
-
Художественное творчество
Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Педагогическая практика оказалась для меня: удивительно интересной и познавательной. Работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения. Я приобрела большой опыт общения и работы с группой.
Практика научила меня: быстро и незамедлительно принимать решения в нестандартных ситуациях с детьми, менять ход занятия, так чтобы никто этого не заметил.
Самым интересным было: больше уделять внимание индивидуальным качествам детей.
Было трудно: заинтересовать детей в тот момент, когда мне казалось, что занятие вот-вот будет провальным, поэтому необходимо всегда про запас держать несколько конкурсов по определенной теме.
В лагере особо ценно: дать ребёнку шанс раскрыть свои способности и возможности, проявить себя как художника.
При подготовке студентов к практике необходимо предлагать обучающимся разные задания для совершенствования знаний.
-
Научно-познавательное направление.
Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Педагогическая практика оказалась для меня: познавательной, увлекательной и полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности
Практика научила меня: быстро понимать интересы детей, завоевать доверие каждого ребенка и расположить всех, стать для детей не только наставником, но и настоящим другом.
Самым интересным было: общаться с детьми, находить с ними общий язык, понимать их, проникаться к ним душой.
Было трудно: привыкнуть к тому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.
В лагере особо ценно: любить своё профессию, обладать такими качествами, как целеустремлённость, остроумие, артистичность, стремление к саморазвитию и самообразованию, любовь к детям, дисциплинированность, самоанализ, эрудированность.
При подготовке студентов к практике необходимо большое внимание уделять теории воспитания.
ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По окончании практики обучающийся обязан предоставить следующую документацию:
-
Аттестационный лист и характеристику -
Отчет о своей работе по установленной форме -
Дневник (художественно оформленный) с педагогическим анализом и описанием интересных событий за каждый день смены -
Методическую разработку отрядного (лагерного) мероприятия (не менее 4-х) -
Материалы к выставке на итоговой конференции.
ОТЧЕТ
по производственной практике обучающегося 23-шк. группы
очной формы обучения
Чехель Ирина
-
База практики -
Сроки практики -
Выполнение плана практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики. -
Количество проведенных занятий (перечислить по направлениям). Какие занятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? -
Какая велась оформительская деятельность (отрядный уголок, веранда, оформление мероприятий и т.д.)? -
Как проходила организация быта (выполнение режима дня, организация уборки, дежурство)? -
Как проходило создание и развитие временного детского коллектива (совместное планирование творческих дел, подготовка, проведение, подведение итогов, наличие лидеров в отряде, стиль общения между девочками, мальчиками, взаимоотношения между воспитателями и детей)? -
Какая проводилась физкультурно – оздоровительная работа (мероприятия, проведенные в отряде, участие в общелагерных спортивных мероприятиях, результаты)? -
Как учитывался и использовался передовой опыт работы (элементы проблемного обучения, исследовательские методы работы, ТСО и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения? -
Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом для их решения? -
Как реализовывался на практике индивидуальный подход к детям? -
Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? -
Какие из профессиональных и общих компетенций вы освоили? -
Освоение каких из профессиональных и общих компетенций вам даётся наиболее трудно? -
Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.