Файл: Калининградская область муниципальное образование черняховский муниципальный округ калининградской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.

Рефлексия.

В: Поиграли мы для вас.

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

В: Благодарю всех участников этой игры за активное участие!

АНАЛИЗ ОТРЯДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1

Тема: проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях).

Форма проведения: беседа, практическая работа выполнение техники рисования на камнях, мини выставка.

На этапе подготовки было трудно: представить, как будет проходить занятие в целом, ведь данная техника детям не знакома; разработка конспекта, чтобы заинтересовать детей.

При проведении:

а) было интересно – так как данная техника рисования для них совершенно новая;

б) детям сложно было работать с мелкими элементами;

в) детям понравилось – активно работать на занятии и смотреть работы других участников проекта;

г) менее удачно прошло – на мой взгляд, занятие прошло удачно, неудачных моментов не было.

2

Тема: проект «Лепим мир из пластилина»

Форма проведения: беседа, практическая работа, мини выставка.

На этапе подготовки было трудно: продумать план конспект по заданной теме.

При проведении:

а) было интересно – стать настоящими творцами мира;

б) детям сложно было – понять технику смешивания цветов, чтобы получалась радужная окраска пластилина;

в) детям понравилось – активно работать на занятии и смотреть работы других участников проекта, а так же создавать общий проект;

г) менее удачно прошло – занятие прошло успешно.

3

Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)

Форма проведения: беседа, практическая работа, игры по теме занятия.

На этапе подготовки было трудно: продумать план конспект по заданной теме, сложно было представить, как дети будут себя вести, особенно мальчики.


При проведении:

а) было интересно – использовать восковые мелки;

б) детям сложно было – не было;

в) детям понравилось – создавать совместные рисунки, игры;

г) менее удачно прошло – на мой взгляд, основная часть была неинтересна некоторым детям.

4

Тема: Финансовая грамотность «Юные финансисты»

Форма проведения: беседа, практическая работа.

На этапе подготовки было трудно: составить план конспект и предугадать ход занятия, так как все таки это не урочное занятие; была боязнь, что дети посчитают что для них на каникулах проводят уроки.

При проведении:

а) было интересно – давать умные и правильные советы Буратино;

б) детям сложно было – не было;

в) детям понравилось – активно работать на занятии, познавательная игра;

г) менее удачно прошло – занятие прошло успешно.

САМОАНАЛИЗ

  1. Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство

проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)

Педагогическая практика оказалась для меня: познавательной, увлекательной и полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности. Проектная работа всегда требует старательного подхода, понравилось наблюдать, как дети проявляют интерес к работе и какая у них фантазия.

Практика научила меня: учиться на собственных ошибках, никогда не сдаваться и чаще прислушиваться к другим.

Самым интересным было: видеть активное участие детей на занятиях, за их совместными работами, узнавать их интересы.

Было трудно: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.

В лагере особо ценно: умение организовывать детский коллектив, его сплочение, умение воодушевить на решение важных задач.

При подготовке студентов к практике необходимо чтобы студенты были готовы к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя; необходимо предоставлять студентам рекомендации, учебно-методические материалы.

  1. Методика работы с творческим объединением

«Лепим мир из пластилина»



Педагогическая практика оказалась для меня: интересной и насыщенной. Мне понравилось выступать в новой для себя роли, а именно учителя/воспитателя, понравилось взаимодействовать с воспитанниками.

Практика научила меня: грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу отряда, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.

Самым интересным было: как наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания.

Было трудно: с подбором тематического материала. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самому. Необходимо было, чтобы каждый ребёнок смог раскрыть свои способности, самореализоваться.

В лагере особо ценно: отношения между педагогическим составом и детьми в лагере. Главное уметь с достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций, уметь добиваться авторитета у детей и своих коллег.

При подготовке студентов к практике необходимо подготовить базу мероприятий, уметь сымпровизировать в ходе мероприятия отступая от контекста, обладать стремлением к саморазвитию и самообразованию.

  1. Художественное творчество

Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)

Педагогическая практика оказалась для меня: удивительно интересной и познавательной. Работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения. Я приобрела большой опыт общения и работы с группой.

Практика научила меня: быстро и незамедлительно принимать решения в нестандартных ситуациях с детьми, менять ход занятия, так чтобы никто этого не заметил.

Самым интересным было: больше уделять внимание индивидуальным качествам детей.

Было трудно: заинтересовать детей в тот момент, когда мне казалось, что занятие вот-вот будет провальным, поэтому необходимо всегда про запас держать несколько конкурсов по определенной теме.

В лагере особо ценно: дать ребёнку шанс раскрыть свои способности и возможности, проявить себя как художника.

При подготовке студентов к практике необходимо предлагать обучающимся разные задания для совершенствования знаний.

  1. Научно-познавательное направление.


Финансовая грамотность «Юные финансисты»

Педагогическая практика оказалась для меня: познавательной, увлекательной и полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности

Практика научила меня: быстро понимать интересы детей, завоевать доверие каждого ребенка и расположить всех, стать для детей не только наставником, но и настоящим другом.

Самым интересным было: общаться с детьми, находить с ними общий язык, понимать их, проникаться к ним душой.

Было трудно: привыкнуть к тому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.

В лагере особо ценно: любить своё профессию, обладать такими качествами, как целеустремлённость, остроумие, артистичность, стремление к саморазвитию и самообразованию, любовь к детям, дисциплинированность, самоанализ, эрудированность.

При подготовке студентов к практике необходимо большое внимание уделять теории воспитания.


ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По окончании практики обучающийся обязан предоставить следующую документацию:


  1. Аттестационный лист и характеристику

  2. Отчет о своей работе по установленной форме

  3. Дневник (художественно оформленный) с педагогическим анализом и описанием интересных событий за каждый день смены

  4. Методическую разработку отрядного (лагерного) мероприятия (не менее 4-х)

  5. Материалы к выставке на итоговой конференции.


ОТЧЕТ

по производственной практике обучающегося 23-шк. группы

очной формы обучения

Чехель Ирина

  1. База практики

  2. Сроки практики

  3. Выполнение плана практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики.

  4. Количество проведенных занятий (перечислить по направлениям). Какие занятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

  5. Какая велась оформительская деятельность (отрядный уголок, веранда, оформление мероприятий и т.д.)?

  6. Как проходила организация быта (выполнение режима дня, организация уборки, дежурство)?

  7. Как проходило создание и развитие временного детского коллектива (совместное планирование творческих дел, подготовка, проведение, подведение итогов, наличие лидеров в отряде, стиль общения между девочками, мальчиками, взаимоотношения между воспитателями и детей)?

  8. Какая проводилась физкультурно – оздоровительная работа (мероприятия, проведенные в отряде, участие в общелагерных спортивных мероприятиях, результаты)?

  9. Как учитывался и использовался передовой опыт работы (элементы проблемного обучения, исследовательские методы работы, ТСО и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

  10. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом для их решения?

  11. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к детям?

  12. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?

  13. Какие из профессиональных и общих компетенций вы освоили?

  14. Освоение каких из профессиональных и общих компетенций вам даётся наиболее трудно?

  15. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.