Файл: Калининградская область муниципальное образование черняховский муниципальный округ калининградской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметки воспитателя (вожатого):

Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей:

Особых ситуаций не было.

Анализ дня: все мы получили положительные эмоции и запоминающиеся моменты.


АНАЛИЗ СМЕНЫ


Результаты

Оценка результатов

(+,+\-,-)

Причины

если результат достигнут не полностью

В детском объединении сложились доброжелательные отношения


+




Отдыхающие получили опыт выстраивания взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, расширили свои знания и умения



+




Обогатился организаторский опыт отдыхающих – опыт проявления самостоятельности в организации своей жизни и деятельности, выполнения разных социальных ролей, конкретных поручений


+




Повысилась творческая и организаторская активность отдыхающих


+





Характеристика детского объединения:

С первых дней отряд старался жить как одна семья, ребята помогали друг-другу, конечно, на протяжении смены были и ссоры, и обиды друг на друга, но мы работали на этим, проводили групповые и индивидуальные беседы, также применялись игры на сплочение. Нам пришлось пройти через многие испытания, прежде чем мы стали единой командой, нам очень помогли в этом командные игры, подготовки к выступлениям. В некоторых мероприятиях, в которых выступал на сцене не весь отряд, а только его часть, готовились всё равно все ребята, кто-то помогал выступающим, кто-то помогал изготавливать реквизит, ведь работа «за сценой» не менее важна для удачного выхода команды. Не унывали, когда нас постигали неудачи, старались в следующий раз выступить намного лучше.
Характеристика деятельности:

Благодаря тем знаниям, которые я получила во время обучения в колледже, по психологии и педагогики, я смогла сплотить отряд, создать не просто команду, а большую и дружную семью. Конечно многим, по началу, было очень тяжело влиться в активную жизнь лагеря, были и ссоры, и обиды, но вместе мы смогли их решить. Некоторым было по началу очень сложно начать общаться с другими ребятами, жить в одной комнате, но мы, будущие вожатые, смогли помочь преодолеть эти небольшие препятствия. В свободное время дети никогда не скучали, мы много играли, создали свой кружок «Горошины», который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать туда своих друзей из других отрядов и вместе с ними создавать памятные сувениры. Я смогла создать доверительные отношения с ребятами, многие приходили ко мне рассказывали о своих проблемах, тайнах, переживаниях, исходя из своего личного опыта я давала им советы,
старалась помочь не только словом, но и делом.

До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной ситуации, рассказывают, что нового у них происходит и как начался учебный год.

Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом, они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали обмениваться СМС-ми. На прощанье они подарили друг другу памятные медальки, которые сделали в нашем кружке.

Выводы (общая оценка достигнутых результатов):

во время прохождения практики возникали трудности, так как это был первый опыт в роли вожатой лагеря. Самое сложное – это находить выход из положения, принятие решения быстро и незамедлительно (беседы по решению нестандарндых ситуаций внутри лагеря), так же были трудности в налаживании контакта с родителями. А так же работа с учителями не как с наставниками, а как с коллегами, было небольшое волнение, но со временем оно пропало. С поставленными целями на смену пришкольного лагеря справилась, не на отлично конечно, но с большим старанием.

РАЗРАБОТКИ ОТРЯДНЫХ

(ЛАГЕРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ

«Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство»

проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)

Цель: дать детям возможность соприкоснуться  с технологией рисования на камнях, рассказать о работах известных художников, способствовать развитию творческого мышления и креативности детей.

Задачи:

Обучающие:

Расширение знаний обучающихся о различных техниках рисования.

Обучение технологии нанесения красок на камень.

Приобретение навыков работы с камнем.

Развивающие:

Развитие образного мышления и творческой активности.

Развитие художественного и эстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики рук.

Повышение общекультурного уровня.

Воспитательные:

Побуждение и развитие мотивации обучающихся к трудовой деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности в выполнении работ.

Воспитание самостоятельности, инициативности.

Оборудование: песня «Дорогою добра», акриловые краски, кисти, камни, ватные диски и ватные палочки.

Ход занятия:

Приветствие и этап мотивации:

В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами знаем много техник рисования, и сегодня с вами изучим еще одну, но она очень необычная.

В: Отгадайте загадку:

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.



Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Д: Камень.

Актуализация знаний.

В: Сегодня я научу вас как обычный камень, которого много в нашей местности превратить в произведение искусства.

Я по бережку морскому похожу, похожу.

Я на камешки морские погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой, 

С моря синего — домой.

В: Где в нашей местности можно встретить камни?

Д: Во дворе, на дороге, в песке.

В: А как используют люди камень?

Д: Люди используют его в строительстве, в качестве украшений.

В: А есть техника рисования на камнях. Мы все знаем, что давно наши предки рисовали на камнях, это были послания. Рисунки были внутри пещер. Предки сами делали краски, сначала это были царапины, из которых получались рисунки. Затем угольки сгоревшей древесины, далее они начали добавлять глину и у них уже получались цвета. Но сейчас в жизни все намного проще, у нас с вами есть краски. Использовать мы будем акриловые краски. А наносить краски на камни мы будем не только кистями!

(Звучит песня «Дорогою добра»)

В: Сегодня мы с вами начнем работу, а на следующем занятии мы продолжим. И когда все будет готово, мы с вами выложим своими необычными рисунками дорогу добра. Эта дорога будет радовать вас, потом каждый день, и дарить вам самые теплые воспоминания. И вы будете знать что это не только вклад в школьную жизнь, но и наша большая и дружная работа.

Практическая работа.

В: Для начала мы с вами повторим технику безопасности:

- камни в рот брать нельзя;

- нельзя бросаться камнями;

- нельзя облизывать кисти;

- использовать предметы только по надобности:

- не размахивать кистями.

В: Рисунки у всех будут совершенно разными. Для того чтобы выбрать тему своего рисунка предлагаю вам немного подумать или просто осмотреться по сторонам.

Технологический план по рисованию на камне.

Дети задумывают или придумывают тему рисунка на камне самостоятельно.

Подбирают камень нужного размера или тот, что больше нравится.

Подготовка камня для нанесения рисунка (помыть или протереть поверхность и затем просушить камень).

Нанесение рисунка на камень при помощи красок и кистей или ватных палочек, или нанесение фона при помощи ватных дисков.

Прокрасить основные элементы и прокрасить мелкие составные части.

Этап самостоятельной работы.

Уборка своего рабочего места: помыть рабочие инструменты и собрать в коробочку на рабочий стол вожатого, собрать и выкинуть мусор. Готовую работу оставить для того чтобы работа хорошо просохла.


Анализ проделанной работы.

Просмотр всех выполненных работ, дать словесную оценку каждой работе, со словами похвалы, обязательно отметить каждую работу.

Поведение итогов.

Рефлексия.

Вожатый задает вопросы по прошедшему занятию, а дети отвечают на вопросы:

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Интересно ли вам было на занятии?

- Что нового вы сегодня освоили на занятии?

Методика работы с творческим объединением

«Лепим мир из пластилина»

Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов творчества; создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Заинтересовать детей участием в «Лепим мир из пластилина».

Обучающие:

Расширение знаний обучающихся о технике в работе с пластилином.

Обучение разным технологиям работы с пластилином.

Приобретение навыков работы с пластилином.

Развивающие:

Развитие образного мышления и творческой активности.

Развитие художественного и эстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики рук.

Повышение общекультурного уровня.

Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.

Воспитательные:

Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.

Побуждение и развитие мотивации обучающихся к трудовой деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности в выполнении работ.

Воспитание самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Рабочее место для каждого участника с доской для лепки, стакан с водой; специальный нож для резки пластилина; глаза, бусинки в специальном контейнере, крупный бисер; колонка и песня из мультфильма «Пластилиновая ворона»; ранее изготовленные предметы из пластилина для демонстрации (мини-выставка); картонные подставки для готовых работ на каждого участника.

Ход мероприятия

Организационный этап

Сбор детей в классе, за партой только один ребенок, рабочее место частично подготовлено.

Мни-выставка с готовыми работами на различные темы (животные, природа, город, школа и т.д.).

В: Добрый день! Каждый присаживается на свободное место.

Мотивационный этап

В: Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадка будет тема нашего занятия.

Я весь мир слепить готов -


Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

Д: Пластилин!

В: Верно! (звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона»). А в начале загадки, какие слова прозвучали? (если дети не помнят повторить загадку).

Д: Весь мир слепить готов.

В: Отлично! Вот и мы с вами сегодня будем настоящими творцами и будем создавать мир. И творить будем все, что захотим. (Показывает ранее выполненные работы).

В: Я показала вам ранее выполненные работы на разные темы. Но я хочу, чтобы мы сегодня создавали с вами нечто необычное, то есть то чего нет в нашем мире, но вам бы очень хотелось чтобы это было. Например, мне очень нравятся драконы, я очень люблю смотреть про них мультфильмы. Мой любимый мультфильм «Как приручить дракона» и я попытаюсь сделать ночную фурию. Поэтому предлагаю вам хорошенько подумать.

Актуализация знаний.

В: Ребята, а вы вообще знаете, что такое пластилин?

Д: Это такая липкая масса, из которой можно что-то сделать.

В: Правильно! В состав пластилина входят: очищенный и размельченный порошок глины, воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию. Не только дети имеют дело с этим материалом – скульпторы используют его для выполнения эскизов своих работ, а аниматоры – для создания героев мультипликационных фильмов. Самый известный – мультфильмы «Пластилиновая ворона».

Практическая работа.

В: Ребята, давайте вспомним немного технику безопасности при использовании пластилина. Поиграем в игру «Да-нетки», я задаю вопрос а вы отвечаете «да» или «нет». Готовы?

Д: Да!

В: Можно ли есть пластилин?

Д: Нет!

В: Можно ли пластилином кидаться?

Д: Нет!

В: Можно ли вставать с места с ножом для разделки пластилина?

Д: Нет!

В: Можно ли в руках мять пластилин?

Д: Да!

В: Можно ли лепить любые фигуры из пластилина?

Д: Да!

В: А можно есть бусины или бисер?

Д: Нет!

В: Все правильно! Вы молодцы!

Дети самостоятельно работают с пластилином.

Вожатый показывает как можно смешивать цвета, для того чтобы получить совершенно необычный цвет. Объясняет для чего необходимо смачивать немного руки водой во время работы с пластилином. Объясняет, как можно пользоваться ножом для разделывания пластилина, чтобы получить плоские бруски или полоски, не применяя техники раскатки. Поясняет как можно и нужно использовать различные бусины и бисер.