Файл: Калининградская область муниципальное образование черняховский муниципальный округ калининградской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап самостоятельной работы.

Готовую работу выставить на подставку из картона. Убрать свое рабочее место: сложить пластилин, убрать со стола остатки бисера и бусин, оставить подкладной лист для работы и нож для пластилина на нем.

Анализ проделанной работы.

Просмотр всех выполненных работ, сделать мини-выставку. Каждый участник по желанию может выступить с маленьким рассказом о своей работе. Оценить все выполненные работы. Можно сделать создание общей композиции.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

В: Что нового вы узнали на занятии?

В: Вы почувствовали себя творцом чего-то необычного?

Художественное творчество


Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)

Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Заинтересовать детей участием в проекте «В мире света и красок».

Осуществить подготовку к проведению проекта.

Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

Подготовить большое количество мелков различных цветов.

Колонка и веселая ритмичная детская музыка.

Место проведения:

Асфальтированная площадка внутри школьного двора.

Ход мероприятия

Организация лагеря.

На утренней линейке в лагере объявляется проект «В мире света и красок».

Каждому участнику будут предоставлены: место и мелки для рисования. Тема на которую будет рисовать «Мир в свете и красках» (радуга, солнце, семья и тд).

Проведение мероприятия.

В назначенное время дети собираются в школьном дворе.

Самостоятельно выбирают себе зону, где будет находиться рисунок.

Практическая работа.

В: Для того чтобы у вас получился рисунок, вам достаточно взять мелок и начать им вести по асфальту. Сейчас каждый из вас может взять мелки и начать рисовать свой рисунок. Если есть желающие, то можно нарисовать совместный рисунок на любую тему.

Дети разбиваются или на группы или рисуют отдельно свое творчество.

В: Отличная работа! Все рисунки просто замечательные. Каждый из вас вкладывал в свой рисунок какую-то идею, какой-то смысл, это все просто прекрасно.

В: А теперь давайте с вами просмотрим все работы. И каждый из вас выбирает одну работу, но только ту которую можно дополнить.

Дети вместе с вожатым обходят все рисунки, внимательно смотрят и выбирают себе только одну, которую они готовы дополнить.

В: Ну что же посмотрите, какая необычная работа у нас получилась. Сейчас я вам предлагаю поиграть немного. Надо называть игры, где нужен мелок и асфальт. Какие игры вы знаете?

Д: Классики.



В: Молодцы! А еще есть – крестики-нолики, улитка, мода на асфальте. Тогда я вам предлагаю поиграть немного. Можно разбиться на несколько групп. И мы с вами отправимся на другую площадку, чтобы не портить нашу замечательную работу.

Игры:

- дорисовать трещину или ямку на асфальте и придумать на кого это похоже, дорисовав недостающие детали;

- игра «улитка», по принципу классиков;

- «крестики-нолики» учат логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед;

- «мода на асфальте) используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) или предметы которые могут заменить одежду. Нарядить нарисованных на асфальте модников. В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

-«подарок для буквы»,  вожатый рисует мелом на асфальте букву, а дети дорисовывают подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Дети совместно с вожатым отправляются на другую площадку. Там ребята делятся на несколько компаний. Вожатый объясняет правила незнакомых игр. После этого отряд проводит время под присмотром вожатого.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

В: Подскажите, а что-то новое вы сегодня узнали?

Научно-познавательное направление.

Финансовая грамотность «Юные финансисты»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

- понятие «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- уточнить от чего зависят потребности человека;

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование:картинки с изображение предметов, «золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.


Предварительная работа: знакомство с потребностями.

Ход занятия

Создание образовательной ситуации.

В: Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

Дети сидят за партами и здороваются друг с другом:

- Здравствуйте!

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Идет Буратино считает монеты (постановка).

В: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

В: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: Ребята, поможем Буратино узнать о деньгах и для чего они нужны?

В: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг».

Игра состоит из 4-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Прошу команды сесть за столы.

В: Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

- Ребята, внимание! Послушайте мою загадку:

бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

2-раунд «Потребности».

- Дети, что такое потребности?

- Правильно, Маша! Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека.

- Готовы? Так без чего же человек не может жить?

- А кому ещё нужна вода для существования?

- Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали?

- Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха.

- Вот мы с вами и убедились, что без воздуха мы долго быть не можем. А чтобы нам лучше дышалось, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Качалка».

- Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- Для чего существует одежда?

- А какая бывает одежда?

- А животные испытывают потребность в одежде?


- А что их защищает от холода, от жары?

- Правильно. Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

- Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

- Молодцы. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо».

- Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

- Правильно, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

- Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги?

- Правильно. А еще у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

- Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

- Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды заработали одинаковое количество монет. Молодцы!

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.