Файл: Калининградская область муниципальное образование черняховский муниципальный округ калининградской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап самостоятельной работы.
Готовую работу выставить на подставку из картона. Убрать свое рабочее место: сложить пластилин, убрать со стола остатки бисера и бусин, оставить подкладной лист для работы и нож для пластилина на нем.
Анализ проделанной работы.
Просмотр всех выполненных работ, сделать мини-выставку. Каждый участник по желанию может выступить с маленьким рассказом о своей работе. Оценить все выполненные работы. Можно сделать создание общей композиции.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
В: Что нового вы узнали на занятии?
В: Вы почувствовали себя творцом чего-то необычного?
Художественное творчество
Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Заинтересовать детей участием в проекте «В мире света и красок».
Осуществить подготовку к проведению проекта.
Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
Оборудование:
Подготовить большое количество мелков различных цветов.
Колонка и веселая ритмичная детская музыка.
Место проведения:
Асфальтированная площадка внутри школьного двора.
Ход мероприятия
Организация лагеря.
На утренней линейке в лагере объявляется проект «В мире света и красок».
Каждому участнику будут предоставлены: место и мелки для рисования. Тема на которую будет рисовать «Мир в свете и красках» (радуга, солнце, семья и тд).
Проведение мероприятия.
В назначенное время дети собираются в школьном дворе.
Самостоятельно выбирают себе зону, где будет находиться рисунок.
Практическая работа.
В: Для того чтобы у вас получился рисунок, вам достаточно взять мелок и начать им вести по асфальту. Сейчас каждый из вас может взять мелки и начать рисовать свой рисунок. Если есть желающие, то можно нарисовать совместный рисунок на любую тему.
Дети разбиваются или на группы или рисуют отдельно свое творчество.
В: Отличная работа! Все рисунки просто замечательные. Каждый из вас вкладывал в свой рисунок какую-то идею, какой-то смысл, это все просто прекрасно.
В: А теперь давайте с вами просмотрим все работы. И каждый из вас выбирает одну работу, но только ту которую можно дополнить.
Дети вместе с вожатым обходят все рисунки, внимательно смотрят и выбирают себе только одну, которую они готовы дополнить.
В: Ну что же посмотрите, какая необычная работа у нас получилась. Сейчас я вам предлагаю поиграть немного. Надо называть игры, где нужен мелок и асфальт. Какие игры вы знаете?
Д: Классики.
В: Молодцы! А еще есть – крестики-нолики, улитка, мода на асфальте. Тогда я вам предлагаю поиграть немного. Можно разбиться на несколько групп. И мы с вами отправимся на другую площадку, чтобы не портить нашу замечательную работу.
Игры:
- дорисовать трещину или ямку на асфальте и придумать на кого это похоже, дорисовав недостающие детали;
- игра «улитка», по принципу классиков;
- «крестики-нолики» учат логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед;
- «мода на асфальте) используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) или предметы которые могут заменить одежду. Нарядить нарисованных на асфальте модников. В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.
-«подарок для буквы», вожатый рисует мелом на асфальте букву, а дети дорисовывают подарок — предмет, который начинается с этой буквы.
Дети совместно с вожатым отправляются на другую площадку. Там ребята делятся на несколько компаний. Вожатый объясняет правила незнакомых игр. После этого отряд проводит время под присмотром вожатого.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
В: Подскажите, а что-то новое вы сегодня узнали?
Научно-познавательное направление.
Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- понятие «потребности человека»;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- уточнить от чего зависят потребности человека;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Оборудование:картинки с изображение предметов, «золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.
Предварительная работа: знакомство с потребностями.
Ход занятия
Создание образовательной ситуации.
В: Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но сначала: «Здравствуйте»!
Хотим мы Вам сказать.
Дети сидят за партами и здороваются друг с другом:
- Здравствуйте!
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Идет Буратино считает монеты (постановка).
В: Буратино, куда ты идешь?
Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.
В: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
В: Ребята, поможем Буратино узнать о деньгах и для чего они нужны?
В: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг».
Игра состоит из 4-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Прошу команды сесть за столы.
В: Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.
1-раунд «Деньги».
- Ребята, внимание! Послушайте мою загадку:
бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
2-раунд «Потребности».
- Дети, что такое потребности?
- Правильно, Маша! Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека.
- Готовы? Так без чего же человек не может жить?
- А кому ещё нужна вода для существования?
- Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали?
- Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха.
- Вот мы с вами и убедились, что без воздуха мы долго быть не можем. А чтобы нам лучше дышалось, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Качалка».
- Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?
- Для чего существует одежда?
- А какая бывает одежда?
- А животные испытывают потребность в одежде?
- А что их защищает от холода, от жары?
- Правильно. Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
- Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
3-раунд «Хочу и надо».
- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
- Молодцы. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
- Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо».
- Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
- Правильно, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
4-раунд «Домик, в котором живут деньги».
- Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги?
- Правильно. А еще у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
- Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
- Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды заработали одинаковое количество монет. Молодцы!
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.