Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) Уровень образования среднее профессиональное образование.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам совершенствования учебно-тренировочного процесса в избранном виде спорта.
Проведение в соответствии с темой ВКР исследовательской и опытно-практической
Выбор наиболее эффективных технологий проведения занятий по избранному виду спорта с учетом особенностей возраста занимающихся
Анализ деятельности тренера на учебно-тренировочном занятии посредством педагогических наблюдений.
Проведение педагогического анализа занятия. Хронометрирование и определение пульсовой кривой учебно-тренировочных занятий, проводимых практикантами. Определение моторной плотности занятия.
Выполнение психолого-педагогических анализов учебно-тренировочных занятий;
Проведение педагогического наблюдения за уровнем и динамикой нагрузки на занятие с помощью регистрации частоты сердечных сокращений у занимающихся. Провести их анализ и сделать выводы.
Оценка физического развития обучающихся прикрепленной группы с использованием современных методов исследования, информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц
Оценивание процесса и результатов учебно-тренировочных занятий.
Проведение опытно-практической работы и обработка результатов в соответствии с темой ВКР: проведение педагогического эксперимента, наблюдения, сбор, обработка, анализ полученной информации, необходимой для выполнения заданий по теме ВКР
Подготовка материалов, иллюстрирующих содержание ВКР. (протоколы, результаты, анкеты, графики, комплексы упражнений, методики спортивной подготовки и т.п.)
Проведение самоанализа и самооценки проделанной за период производственной практики (преддипломной).
Проведение педагогического наблюдения за уровнем и динамикой нагрузки на занятие, анализ полученной информации.
Оценка физического развития обучающихся прикрепленной группы с использованием современных методов исследования, информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц.
Обработка результатов: проведенного педагогического эксперимента; Проведение самоанализа и самооценки проделанной за период производственной практики (преддипломной) работы.
Основные умения и навыки, которые продемонстрировал обучающийся во время практики:
-
использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся; -
подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; -
использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств; -
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности; -
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; -
проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях; -
оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности; -
использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов; -
осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня; -
использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо - функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности; -
планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной; -
подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; -
организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство; -
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности; -
осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; -
использовать основные приемы массажа и самомассажа; -
анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс; -
планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; -
разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований; -
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; -
определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя; -
использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем; -
отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки; -
оформлять результаты исследовательской работы; -
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты.
Основные профессиональные компетенции, которые были приобретены / совершенствованы обучающимся в процессе практики:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы
, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
Отмеченные достоинства: Можно отметить такие качества как исполнительность, дисциплинированность, инициативность, ответственность и заинтересованность, а также коммуникабельность с коллегами и участниками физкультурных мероприятий.
Отмеченные недостатки: Недостатков не обнаружено.
Заключение: За время прохождения практики студентка Асташова В.А. показала себя как хороший специалист, разбирающийся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавателя физической культуры и спорта. По итогам практики, можно сделать вывод, что студентка показала знания теоретического и практического материала. Выполнила все поставленные задачи в полном объёме и установленный срок. Проявила себя как ответственный практикант. Рекомендуется поставить практиканту за прохождение производственной практики оценку 5 «отлично».
Руководитель практики от учреждения
должность подпись ФИО
«__» мая 2023
МП
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Асташова Валерия Александровна,
ФИО обучающегося
обучающийся 4 курса, группы 19138, очная форма обучения,
специальность 49.02.01 Физическая культура
Основная образовательная программа ТХ.5978.2019 Физическая культура
Успешно прошел производственную практику (преддипломную) с «20» апреля по «17» мая 2023 года
Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций
(оценка руководителями практики)
Профессиональные и общие компетенции: | Оценка качества выполнения работ | ||
Освоил | Не освоил | ||
Общие компетенции | |||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Освоил | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Освоил | |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Освоил | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Освоил | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Освоил | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. | Освоил | |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Освоил | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Освоил | |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | Освоил | |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. | Освоил | |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | Освоил | |
ОК 12. | Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. | Освоил | |
| Профессиональные компетенции: | | |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. | Освоил | |
ПК 1.2. | Проводить учебно-тренировочные занятия. | Освоил | |
ПК 1.3 | Руководить соревновательной деятельностью спортсменов. | Освоил | |
ПК 1.4. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях. | Освоил | |
ПК 1.5. | Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. | Освоил | |
ПК 1.6. | Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию. | Освоил | |
ПК 1.7. | Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. | Освоил | |
ПК 1.8. | Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. | Освоил | |
ПК 2.1. | Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. | Освоил | |
ПК 2.2. | Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | Освоил | |
ПК 2.3. | Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. | Освоил | |
ПК 2.4. | Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Освоил | |
ПК 2.5. | Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | Освоил | |
ПК 2.6. | Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | Освоил | |
ПК 3.1. | Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. | Освоил | |
ПК 3.2. | Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. | Освоил | |
ПК 3.3. | Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Освоил | |
ПК 3.4. | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Освоил | |
ПК 3.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. | Освоил | |
Уровень освоения компетенций: продуктивный.
Руководитель практики от СПбГУ _________________/Ф.И.О./
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)
Тема ВКР: Формирование волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.
Актуальность: Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложно координационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.
Массовое развитие фигурного катания на коньках, применение прогрессивной методики учебно-тренировочного процесса, совершенствование его организационных форм позволили российскому фигурному катанию занять ведущие позиции в мире. Убедительные победы наших фигуристов демонстрируют основные черты советской школы фигурного катания, органично соединяющей отличную физическую подготовленность, рациональную технику с эстетическим совершенством и волей к победе. Современное направление развития фигурного катания на коньках характеризуется ярко выраженной тенденцией к гармонии основных компонентов катания, сбалансированности содержания программы.
Развитие воли – важная цель физиологического воспитания подростков и молодого поколения. Для того чтобы данная цель решалась результативно, следует принимать во внимание психические закономерности формирования воли. Воля, как общеизвестно, создается, выражается и познается в ходе преодоления проблем. По этой причине следует отчетливо представлять, с каковыми проблемами сталкивается учащийся при усвоении учебной программы в целом и того или другого определенного физического упражнения.
Объект исследования: процесс формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.
Предмет исследования: методика формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.
Гипотеза: предполагается, что применяемая методика, направленная на развитие волевых качеств, позволит повысить эффективность подготовки юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.
Цель исследования: применение и апробация методики формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием