Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) Уровень образования среднее профессиональное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам совершенствования учебно-тренировочного процесса в избранном виде спорта.

Проведение в соответствии с темой ВКР исследовательской и опытно-практической

Выбор наиболее эффективных технологий проведения занятий по избранному виду спорта с учетом особенностей возраста занимающихся

Анализ деятельности тренера на учебно-тренировочном занятии посредством педагогических наблюдений.

Проведение педагогического анализа занятия. Хронометрирование и определение пульсовой кривой учебно-тренировочных занятий, проводимых практикантами. Определение моторной плотности занятия.

Выполнение психолого-педагогических анализов учебно-тренировочных занятий;

Проведение педагогического наблюдения за уровнем и динамикой нагрузки на занятие с помощью регистрации частоты сердечных сокращений у занимающихся. Провести их анализ и сделать выводы.

Оценка физического развития обучающихся прикрепленной группы с использованием современных методов исследования, информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц

Оценивание процесса и результатов учебно-тренировочных занятий.

Проведение опытно-практической работы и обработка результатов в соответствии с темой ВКР: проведение педагогического эксперимента, наблюдения, сбор, обработка, анализ полученной информации, необходимой для выполнения заданий по теме ВКР

Подготовка материалов, иллюстрирующих содержание ВКР. (протоколы, результаты, анкеты, графики, комплексы упражнений, методики спортивной подготовки и т.п.)

Проведение самоанализа и самооценки проделанной за период производственной практики (преддипломной).

Проведение педагогического наблюдения за уровнем и динамикой нагрузки на занятие, анализ полученной информации.

Оценка физического развития обучающихся прикрепленной группы с использованием современных методов исследования, информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц.

Обработка результатов: проведенного педагогического эксперимента; Проведение самоанализа и самооценки проделанной за период производственной практики (преддипломной) работы.


Основные умения и навыки, которые продемонстрировал обучающийся во время практики:

  • использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

  • подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

  • использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

  • проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

  • оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

  • использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

  • использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо - функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

  • планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной;

  • подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

  • организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

  • использовать основные приемы массажа и самомассажа;

  • анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;

  • планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

  • разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

  • определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;

  • использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;

  • отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;

  • оформлять результаты исследовательской работы;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты.


Основные профессиональные компетенции, которые были приобретены / совершенствованы обучающимся в процессе практики:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы
, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Отмеченные достоинства: Можно отметить такие качества как исполнительность, дисциплинированность, инициативность, ответственность и заинтересованность, а также коммуникабельность с коллегами и участниками физкультурных мероприятий.

Отмеченные недостатки: Недостатков не обнаружено.

Заключение: За время прохождения практики студентка Асташова В.А. показала себя как хороший специалист, разбирающийся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавателя физической культуры и спорта. По итогам практики, можно сделать вывод, что студентка показала знания теоретического и практического материала. Выполнила все поставленные задачи в полном объёме и установленный срок. Проявила себя как ответственный практикант. Рекомендуется поставить практиканту за прохождение производственной практики оценку 5 «отлично».

Руководитель практики от учреждения

должность подпись ФИО

«__» мая 2023
МП

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Асташова Валерия Александровна,

ФИО обучающегося

обучающийся 4 курса, группы 19138, очная форма обучения,

специальность 49.02.01 Физическая культура

Основная образовательная программа ТХ.5978.2019 Физическая культура

Успешно прошел производственную практику (преддипломную) с «20» апреля по «17» мая 2023 года

Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

(оценка руководителями практики)

Профессиональные и общие компетенции:

Оценка качества выполнения работ

Освоил

Не освоил

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Освоил




ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Освоил




ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Освоил




ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Освоил




ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Освоил




ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

Освоил




ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Освоил




ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Освоил




ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

Освоил




ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

Освоил




ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Освоил




ОК 12.

Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

Освоил







Профессиональные компетенции:







ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

Освоил




ПК 1.2.

Проводить учебно-тренировочные занятия.

Освоил




ПК 1.3

Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

Освоил




ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

Освоил




ПК 1.5.

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Освоил




ПК 1.6.

Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

Освоил




ПК 1.7.

Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

Освоил




ПК 1.8.

Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

Освоил




ПК 2.1.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Освоил




ПК 2.2.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Освоил




ПК 2.3.

Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

Освоил




ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Освоил




ПК 2.5.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Освоил




ПК 2.6.

Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Освоил




ПК 3.1.



Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Освоил




ПК 3.2.



Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Освоил




ПК 3.3.



Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Освоил




ПК 3.4.


Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Освоил




ПК 3.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Освоил





Уровень освоения компетенций: продуктивный.

Руководитель практики от СПбГУ _________________/Ф.И.О./

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

Тема ВКР: Формирование волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.

Актуальность: Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложно координационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

Массовое развитие фигурного катания на коньках, применение прогрессивной методики учебно-тренировочного процесса, совершенствование его организационных форм позволили российскому фигурному катанию занять ведущие позиции в мире. Убедительные победы наших фигуристов демонстрируют основные черты советской школы фигурного катания, органично соединяющей отличную физическую подготовленность, рациональную технику с эстетическим совершенством и волей к победе. Современное направление развития фигурного катания на коньках характеризуется ярко выраженной тенденцией к гармонии основных компонентов катания, сбалансированности содержания программы.

Развитие воли – важная цель физиологического воспитания подростков и молодого поколения. Для того чтобы данная цель решалась результативно, следует принимать во внимание психические закономерности формирования воли. Воля, как общеизвестно, создается, выражается и познается в ходе преодоления проблем. По этой причине следует отчетливо представлять, с каковыми проблемами сталкивается учащийся при усвоении учебной программы в целом и того или другого определенного физического упражнения.

Объект исследования: процесс формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.
Предмет исследования: методика формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.

Гипотеза: предполагается, что применяемая методика, направленная на развитие волевых качеств, позволит повысить эффективность подготовки юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.

Цель исследования: применение и апробация методики формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием