Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) Уровень образования среднее профессиональное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Задачи:

1.Провести анализ литературных источников по теме формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.

2.  С помощью применяемой методики повысить уровень волевых качеств для достижения высоких спортивных результатов у юношей 15-16 лет занимающихся фигурным катанием.

3.Апробировать методику формирования волевых качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием и посредством эксперимента доказать её эффективность.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Тест 1. Методика «Самооценка волевых качеств спортсменов» (Д.Я. Богданова, И.П. Волков).

Опросник позволяет диагностировать два параметра волевого качества: выраженность и генерализованность:

-под выраженностью качества понимается наличие и устойчивость проявления основных его признаков,

-под генерализованностью – универсальность качества, т. е. широта его проявления в различных жизненных ситуациях и видах деятельности.

На основании результатов опроса делается заключение об уровне развития волевого качества по параметрам выраженности с учетом следующих нормативных показателей: 0 –19 баллов – низкий уровень; 20–30 баллов–средний уровень; 31–40 баллов – высокий уровень.
Инструкция: «Прочтите внимательно каждое суждение. Подумайте, насколько оно характерно для вас. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и поставьте галочку в соответствующий столбец.
Варианты для ответов:

«Так не бывает»-0б.

«Наверное, да»-1б.

«Уверен, что да»-2б.

На основании результатов опроса делается заключение об уровне развития волевого качества по параметрам выраженности с учетом следующих нормативных показателей: 0 –19 баллов – низкий уровень; 20–30 баллов–средний уровень; 31–40 баллов – высокий уровень.
1)Я легко могу заставить себя долго ждать, если это необходимо
2) В споре мне обычно удается сохранять спокойствие и объективность
3) Могу нормально тренироваться, если меня даже что–то тревожит.

4) В течение всего соревнования четко контролирую свои мысли, чувства, действия, поведение.
5) Отлично переношу боли, даже в течении тренировочного процесса
6) Мне удается сохранять ясность мысли даже в самых сложных жизненных ситуациях.

7) Неприятности в школе и дома не снижают качества моей тренировки
8) Долгое ожидание не мучительно для меня.
9) Бывает, когда я встревожен, волнуюсь, совершенно не теряю контроль над собой.

10) Во время экзамена, контрольной иногда не могу ответить даже то, что хорошо знаю.

11) Считаю, что умение владеть собой не так уж важно для человека.
12) Если у меня плохое настроение, могу это скрыть
13) На экзамене, контрольной всегда мобилизуюсь и получаю оценку не ниже той, на которую рассчитываю.
14) He могу сдержать себя, чтобы на грубость не ответить тем же.
15) В процессе соревнований с хорошо владею собой. Стресс на меня никак не влияет.
16) Мне легко заставить себя сдержать смех, если чувствую, что он неуместен
17) Сильное волнение, как правило, не сказывается на целесообразности моих действий и поведения.
18) В сложной ситуации обычно могу быстро принять нужное решение.
19) Могу заставить себя действовать, превозмогая боль, если это крайне необходимо.
20) Специально учусь владеть собой.

Тест 2. Прыжки на скакалке (быстрота)

Инвентарь: скакалка

Технология проведения теста:

Испытание проводиться в спортивном зале, участники выполняют упражнения по одному. Измерение результата производится по количеству правильно-выполненных раз за 1 мин..

Критерии оценивания:

<175 раз – 1 балл

176-199 раз – 2 балла

>200 раз – 3 балла

Тест 3. Бег на 3000м.(выносливость)

Технология проведения теста:

Испытание проводится на стадионе. Старт выполняется из высокого положения.

Критерии оценивания:

>15.20 с. – 1 балл

12.30-15.10 с. – 2 балла

<12.20 с.– 3 балла

Тест 4. Поднимание туловища из положения лежа на спине(сила)

Технология проведения теста:

Испытание проводится на гимнастическом мате. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях. Спортсмен выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей).



Критерии оценивания:

<35 раз. – 1 балл

36-51. – 2 балла

>12.20 с.– 3 балла

Тест 5. «Ласточка» (ловкость)

Технология проведения теста:

Испытание проводиться в спортивном зале, участники выполняют упражнения по одному. Исходное положение – стойка на одной ноге, другая нога назад на носок. Как только спортсмен принял позицию засекается время. Измерение результата производится по правильному выполнению (нога поднята выше 90 градусов назад).

Критерии оценивания:

<15 с.. – 1 балл

16-29 с. – 2 балла

>30с.– 3 балла

Тест 6. Шпагат (гибкость)

Технология проведения теста:

Испытание проводиться в спортивном зале, участники выполняют 3 шпагата: продольный на правую, левую ногу и поперечный шпагат.

Критерии оценивания:

1 шпагат – 1 балл

2 шпагата– 2 балла

3 шпагата– 3 балла


15>35>175>



ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМЫХ


Контрольная группа

П/№

ФИО

испытуемого

пол

возраст


Спорт. квалификация

Стаж занятий

1.

Ганин Д.В.

муж

15 лет

КМС

10 лет

2.

Фигурин А.А.

муж

16 лет

1-ый спорт.

9 лет

3.

Свищев А.П..

муж

16 лет

1-ый спорт.

11 лет

4.

Прокопенко А.В.

муж

15 лет

КМС

10 лет

5.

Муханов Т.А..

муж

16 лет

КМС

9 лет

6.

Трикозок Г.Ю.

муж

15 лет

1-ый спорт.

8 лет

7.

Малов С.С..

муж

16 лет

1-ый спорт.

9 лет

8.

Саранчук Г.А.

муж

15 лет

КМС

10 лет

Экспериментальная группа

П/№

ФИО

испытуемого

пол

возраст


Спорт. квалификация

Стаж занятий

1.

Печников А.Д.

муж

16 лет

1-ый спорт.

10 лет

2.

Врабие А.А..

муж

15 лет

КМС

9 лет

3.

Филатов А.А.

муж

15 лет

КМС

10 лет

4.

Раньев М.Д.

муж

16 лет

1-ый спорт.

11 лет

5.

Блинов .В.В.

муж

16 лет

КМС

11 лет

6.

Васильев А.В.

муж

15 лет

КМС

10 лет

7.

Плотников М.А.

муж

16 лет

1-ый спорт.

10 лет

8.

Саблин.Д.В.

муж

15 лет

1-ый спорт.

9 лет



КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Комплекс упражнений для развития волевых качеств посредственно.

1)

П.Н.

Задача

Техника выполнения

Дозировка

Отдых

ЧСС

Уд.мин.

Методические рекомендации

1.


Способствовать развитию волевых качеств и силы мышц рук

И.П. – стойка руки в стороны

1- руки вверх

2- И.П.

1’

30’’

100

Руки прямые. Без резких движений

И.П. – упор лежа на степ.


3’

90 ’’

120

Таз не опускать. Руки не сгибать.

2.


Способствовать развитию волевых качеств и выносливости.

Прыжке на скакалке.


10’

90 ’’

160

Без остановки. Держать высокую скорость.

И.П. - стойка

1-упор лежа

2-прыжком в упор присев

3-прыжок

4-И.П.



10р. по 5 подходов

90 ’’

150

Делать в темпе. Прыжок выполнять высоко.

3.

Способствовать развитию волевых качеств и силы мышц ног.

И.П.-стойка перед скамейкой

1-прыжок на скамейку

2-прыжком И.П.

1’ по 3 подхода

90 ’’

150

Прыжки выполнять высоко. Ноги прямые. Помогать руками при прыжке

4.

Способствовать развитию волевых качеств и силы мышц ног.

И.П.- стойка перед барьером

1-прыжок через барьер

2-И.П.

50р. по 2 подхода

60’’

150

Барьер не задевать. Ноги подтягивать к груди.

5.

Способствовать развитию волевых качеств и гибкости мышц ног

И.П.- сед

1-наклон вперед, руки вперед

2-И.еп.

1’ по 3 подхода

60’’

90

Колени прямые. Руками стараться коснуться стоп.