Файл: А макрологистическая с гибкой связью .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    Управляемые связи между участниками цепей поставок - это связи между фокусной компанией и наиболее важными объектами, с точки зрения центральной компании, которые она выделяет для интегрирования и управления. Фокусная компания непосредственно взаимодействует с потребителями и поставщиками первого уровня, поэтому связи с этими объектами будут называться управляемыми (рис. 4.2). Также центральная компания может управлять этими связями в сотрудничестве с другими компаниями, входящими в цепь поставок.



Рис. 4.2. Типы связей в сетевой структуре

    Например, пивоваренная компания “Балтика”, взаимодействуя с потребителями своей продукции, выделяет “прозрачных” и “непрозрачных” дистрибьюторов. Под “прозрачными” дистрибьюторами понимаются такие компании, система управления запасами которых в отношении продукции компании “Балтика” полностью ей контролируется. Это означает, что менеджеры компании “Балтика” решают, какую продукцию, когда и в каких объёмах необходимо отгрузить в адрес этой фирмы. Таким образом, зная уровень запасов собственной продукции и контролируя его, “Балтика” через “прозрачных” дистрибьюторов может строить свои взаимоотношения с потребителями второго уровня с более высокой степенью интеграции, чем через “непрозрачных”.

    Отслеживаемые связи между участниками цепей поставок - это связи, которыми фокусная компания не может или считает нецелесообразным управлять, но осуществляет мониторинг за ними по мере необходимости. Подобные связи для деятельности фокусной компании не являются критичными, хотя также важны, поэтому их должны интегрировать и управлять ими другие компании, входящие в цепь поставок. Фокусная компания может оказывать влияние на таких участников опосредованно через поставщиков и потребителей более близкого к центральной компании уровня. На рис. 4.2 эти связи показаны тонкими сплошными линиями.

    Отслеживание связей между участниками цепей поставок, которые напрямую не контактируют с фокусной компанией может иметь важное значение и отразиться на конфигурации сетевой структуры. Например, у компании-производителя установлены взаимоотношения с пятью поставщиками одного и того же ресурса - закваски для производства йогуртов. В определенный момент времени оказывается, что ни один из поставщиков не может предоставить необходимую продукцию в определенном количестве в установленные сроки. Отслеживая связи между поставщиками первого и второго уровня, фокусная компания обнаруживает, что все они закупают сырье у одного и того же поставщика- импортера закваски для производства йогуртов. В таком случае фокусной компании нецелесообразно будет в дальнейшем поддерживать связи со всеми своими поставщиками, так как это никак не снижает риски непоставок продукции, достаточно будет оставить одного из них или установить прямые связи с поставщиком второго уровня (рис. 4.3).




Рис. 4.3. Пример неэффективного управления связями между фокусной компанией и поставщиками первого уровня

    Неуправляемые связи между участниками цепей поставок - это связи, которыми фокусная компания не может или считает нецелесообразным управлять или осуществлять мониторинг за ними, так как центральная компания либо полностью доверяет другим участникам управлять этими связями, либо из-за ограниченности ресурсов не может их контролировать. Например, компании-производителю будет важно, из какого сырья изготовлен упаковочный материал для его продукции, но отслеживать процесс производства упаковки вплоть до начального поставщика будет нецелесообразно. На рис. 4.2 эти связи показаны толстыми сплошными линиями.

    Связи с объектами, не входящими в цепь поставок, - это связи между фокусной компанией и объектами, которые не входят в цепь поставок, но которые могут оказать влияние на эффективность её функционирования. Например, потребитель фокусной компании может также являться потребителем продукции другой компании, не входящей в цепь поставок и являющейся конкурентом фокусной компании. Многие магазины розничной торговли, стремясь расширить свой ассортимент, представляют аналогичную продукцию различных производителей. В этом случае изменение условий договора между магазином розничной торговли и поставщиком-конкурентом может отразиться на условиях объёмах поставок фокусной компании.

    Поэтому структура цепи поставок этого поставщика может влиять на конфигурацию сетевой структуры фокусной компании, а также на меры, принимаемые для защиты конфиденциальной информации.

    Таким образом, существуют различные варианты того, насколько жестко компании могут управлять связями с другими участниками цепи поставок. Такой дифференцированный подход позволят устанавливать более гибкие взаимоотношения между различными объектами цепи поставок, что позволяет повысить эффективность их управления.

    Вопросы для повторения

  1. Что такое сетевая структура цепи поставок?

  2. Каким образом конфигурация сетевой структуры может повлиять на процесс управления цепью поставок?

  3. На основе каких параметров можно определить формат сетевой структуры?

  4. Для чего необходимо определять границы и структурные размерности сети?

  5. Какие структурные размерности сети вы знаете?

  6. Как определяется положение фокусной компании по отношению к границам сетевой структуры?

  7. Какие параметры определяют горизонтальную и вертикальную сетевую структуру?

  8. Перечислите участников цепей поставок.

  9. В чём разница между ключевыми и вспомогательными участниками цепей поставок?

  10. Кого можно отнести к вспомогательным участникам цепей поставок?

  11. Какие типы связей возникают между участниками цепей поставок?

  12. Приведите примеры эффективного и неэффективного управления связями между фокусной компанией и остальными участниками цепей поставок.


  5 EAM - системы

    Теоретическое введение

    Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО - техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

    Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта - устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;

  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

    Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту

    Классифицируются следующим образом:

  • по событию - например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

  • регламентное обслуживание - для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

  • по состоянию - экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания - его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

    По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт - устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт - восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки , напыления ), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.


    Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях - и энергетическое хозяйство.

    Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы , CMMS-системы ).

    Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

    Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше - в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры - однокристальные ЭВМ , устройства в неразборном исполнении и т. д.

    Разновидности ремонта

    Косметический - восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию.

    Восстановительный - обычно производится без замены частей устройства, с их модификацией ( наплавка , расточка, пайка и т. д.)

    Текущий - ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

    Капитальный - предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.

    Плановый ( планово-предупредительный ) - ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.


    Организация ТОиР

    Организация ТОиР оборудования осуществляется отделом главного механика (ОГМ). Главный механик, возглавляющий отдел, несет полную ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования предприятия. Ему подчинены ремонтно-механический и ремонтно-строительный цеха, а на небольших предприятиях - и энергетическое хозяйство.

    Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования ТОиР, и для автоматизации операций, выполняемых персоналом ОГМ и других подразделений, вовлеченных в процессы ТОиР, на предприятиях используются специализированные программные продукты:

  • EAM-системы

  • CMMS-системы

  • Модули ТОиР в ERP -системах

    В структуре затрат производственных компаний расходы на ремонты и поддержку инфраструктуры составляют значительную долю. Причина неоптимального состояния инфраструктуры и расходов - в устаревших “социалистических” методиках планирования работ. Переход на экономически оправданные стратегии технического обслуживания связан с обработкой значительных объёмов данных, поэтому их использование невозможно без использования автоматизированных систем.

    Проблемы управления инфраструктурой в России

    В нынешней глобальной экономике даже небольшие компании работают на рынке с высокой конкуренцией, используя стандартные процессы и оборудование. Такие внутренние ресурсы повышения конкурентоспособности как повышение качества продукции и дешевая рабочая сила в настоящее время израсходованы в большинстве отраслей. Основные надежды собственников компаний связаны со снижением себестоимости. Т.к. доля заработной платы не будет снижаться, то перечень возможностей не очень велик:

    • Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонты (ТОиР). Это должно привести к снижению себестоимости, однако не должно сопровождаться ухудшением состояния оборудования.

    • Улучшение процессов компаний. Это должно привести к более эффективному использованию трудовых ресурсов и оборудования.

    • Снижение энергозатрат, более дешевые источники сырья, работа с естественными монополиями.

    Расходы на различные виды энергии и сырья составляют обычно самую весомую часть в себестоимости продукции, однако эта большая тема требует отдельного рассмотрения. К тому же все предприятия одного