Файл: Хамитова Нагима Мукатаевна Ибраева Айман Муратхановна Бексеитова Сауле Жаскайратовна г. Павлодар 20202021 уч г. Аннотация в сборник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Почвой для возникновения конфликтов…………………………………………….. [1]
3. То, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад, теряет свою актуальность в наши дни.
Не актуально в наши дни………………………………………………………………. [1]
-
Люди старшего возраста, часто диктуют молодежи условия и правила жизни, что неизбежно ведет к конфликту.
Часто диктуя молодежи условия и правила жизни ………………………...[1]
-
Все зависит от самих людей, которые не могут найти общий язык и особенности построения отношений в семье.
Умение найти общий язык и особенности построения отношений в семье …………………..…………………………………………………………………………..[1]
-
Часто недовольство друг другом и молчаливый протест накапливаются
годами, чтобы в один не самый прекрасный момент выплеснуться наружу.
Накопившееся годами недовольство…………………………………………...[1]
-
Молодежь не желает жить по правилам старших и хочет строить свою жизнь по-своему.
Не желая жить по правилам старших……………………………………..……....[1]
-
Подобные разногласия вызывают конфликт сторон, и теряется возможность выяснить саму суть проблемы.
Подобные разногласия, вызывающие конфликт сторон……………………[1]
-
Проблема взаимоотношений отцов и детей только обостряется во время споров и взаимных обвинений, и выхода в такой ситуации не видно.
Проблема взаимоотношений отцов и детей, обостряющаяся ……………….. [1]
-
Чтобы минимизировать конфликты и избежать столкновения сторон,
нужно учитывать особенности психологии каждого участника споров.
Если учитывать особенности ..........................................................................[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Проблема взаимоотношений поколений существовала с тех пор, как появилось человечество на Земле. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Почвой для возникновения конфликтов служат меняющиеся жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности. | 1 | |
3. | Не актуально в наши дни то, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад. | 1 | |
4. | Часто диктуя молодежи условия и правила жизни, люди старшего возраста приводят к конфликтам. | 1 | |
5. | Умение найти общий язык и особенности построения отношений в семье - все зависит от самих людей. | 1 | |
6. | Накопившееся годами недовольство друг другом и молчаливый протест могут в один не самый прекрасный момент выплеснуться наружу. | 1 | |
7. | Не желая жить по правилам старших, молодежь строит свою жизнь по-своему. | 1 | |
8. | Подобные разногласия, вызывающие конфликт сторон, теряют возможность выяснить саму суть проблемы. | 1 | |
9. | Проблема взаимоотношений отцов и детей, обостряющаяся во время споров и взаимных обвинений, приводит к безвыходной ситуации. | 1 | |
10. | Если учитывать особенности психологии каждого участника споров, то можно минимизировать конфликты и избежать столкновения сторон. | 1 | |
Всего: | 10 |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
A) Почему, казалось бы, самые близкие люди, родственники по крови не могут найти общий язык? .…………………………….………………………………..[1]
B) Назови три причины конфликтов и сложных взаимоотношений между поколениями…………………………………….………………………………………[3]
C) Почему молодое поколение не понимает и не хочет понимать старших?
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. |
2 | - не могут найти общий язык; -несовместимость интересов; -различие моральных ценностей поколений. | 3 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. За каждое предположение даётся один балл. |
3 | Они считают, что обладают достаточным количеством знаний и возраст не помеха собственному мнению на вещи. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. |
Всего: | 5 | |
III четверть
Раздел 2 «Мир един: глобализация»
Прочитайте текст и выполните задания.
Наш мир беспрерывно меняется. Каждое поколение вносит свой вклад в эти перемены. Но есть процессы, которые объединяют многие поколения и влияют на нашу жизнь самым непосредственным образом. Одним из таких процессов является глобализация общества.
Глобализация современного мира ведёт к постепенному стиранию границ между странами, к расширению взаимодействий между государствами. Всё большее число жителей вовлекается в политическую, экономическую, социальную, культурную жизнь планеты. В мире возникает всё большее число проблем, которые имеют планетарный характер.
Почему возникают такие проблемы? Одной из причин можно назвать многообразие современного мира. Находясь в едином пространстве, различные общества вступают между собой в различные отношения, при этом каждое из них преследует свои интересы. Свой отпечаток на эти отношения накладывают различный уровень развития народов и стран, темп жизни, система ценностей и многое другое. Противоречивость общественного развития — ещё одна причина возникновения глобальных проблем. Негативные последствия использования новейших изобретений и открытий: загрязнение окружающей среды, противоречия социального развития. Нерациональное потребление, процветающее во многих странах, ведёт к перерасходу природных ресурсов. Глобальные проблемы современности являются одним из последствий развития человечества, которые ставят под угрозу его настоящее и будущее. Объединение усилий всего мирового сообщества в решении глобальных проблем — важнейшее условие сохранения и развития современной цивилизации. Современная наука постоянно ищет новые направления систематизации знаний, установления между ними взаимосвязей.
Экономическая глобализация представляет собой исторический процесс, являющийся результатом новаторства людей и технического прогресса. На сегодняшний день в мире наблюдается свободная торговля, движение капиталов, повышение налогов, пошлин. В связи с этим складывается единая сетевая рыночная экономика, которая разрушает национальный суверенитет того или иного государства. Критикуя последствия глобализации, чаще всего люди ссылаются на эконо
мическую интеграцию. В связи с этим наблюдается мировое объединение государств вместе с экономической, политической и культурной сферами. Поскольку процессы глобализации имеют больше экономический характер, то за сущность единого общества выступают представители крупнейших мировых компаний и глобальных монополий.
Таким образом, глобализация рассматривается как естественный процесс миграции различных видов ресурсов. Она облегчает доступ всего человечества к новым изобретениям, прогрессивным технологиям и знаниям, снимает запреты и ограничения для развития и творчества. Современная глобализация затронула практически все основные сферы общественной жизни: экономическую, политическую, социальную и многие другие.
(348 слов)
(Адаптирован из: https://kpfu.ru/portal/docs/F1001979507/lekcii.MEiMEO.pdf)
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим синонимам. Все слова находятся в третьем абзаце.
А) Мир, протяжённость……………………………………..
В) Налагают, наслаивает …………………….
С) Неблагоприятные, отрицательные ……………………………………
D) Мировые, всеобщие …………………………………………….
Е) Регулярно, неустанно……………………………………………….
Всего: [5 баллов]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | пространство | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. |
2 | накладывают | 1 | |
3 | негативные | 1 | |
4 | глобальные | 1 | |
5 | постоянно | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных