Файл: Хамитова Нагима Мукатаевна Ибраева Айман Муратхановна Бексеитова Сауле Жаскайратовна г. Павлодар 20202021 уч г. Аннотация в сборник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[1]
4.Когда он вскинул голову, с его волосатой губы упала капля.
Вскинув голову, он................................................................................................ [1]
5. Она оглянулась и ещё раз посмотрела на мальчика.
Оглянувшись………….. ..................................................................................... [1]
6.Глаза её ярко блестели и засветились издали.
Ярко блеснув......................................................................................................... [1]
7. Старик оглянулся, и мальчик не узнал его.
Мальчик не узнал................................................................................................. [1]
8.Старик обратил на мальчика какой-то странный, дикий взгляд.
Мальчик увидел.................................................................................................... [1]
9.И лишь подойдя поближе к сараю, он увидел кучу свежего мяса.
Он увидел кучу свежего мяса............................................................................. [1]
10.Мальчик с ужасом глядел на эту страшную картину.
Мальчик был в ужасе........................................................................................... [1]
Всего: 10+5=15 баллов
Конкретная схема выставления баллов
Общая схема выставления баллов
Задание 3. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
А) Почему мальчик заплакал и побежал берегом реки?
_______________________________________________________________
[1]
В) Что заставило мальчика вмиг успокоиться и оцепенеть?
_______________________________________________________________[1]
С) Как мальчик догадался, что Орозкул с Кокетай зарезали именно Рогатую мать-олениху? Приведите три примера.
_______________________________________________________________[1]
_______________________________________________________________[1]
_______________________________________________________________[1]
Всего: (5+5=10 баллов)
Конкретная схема выставления баллов
Общая схема выставления баллов
III четверть
Раздел 1 «Отцы и дети: конфликт поколений»
Прочитайте текст и выполните задания.
Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле. Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена являются сложной и актуальной проблемой. Бесчисленное количество умов гадали над причинами и решением проблемы взаимоотношений отцов и детей. Почему, казалось бы, самые близкие люди, родственники по крови не могут найти общий язык? Почему возникает такое количество различных трений и разногласий? Почему молодое поколение не понимает и не хочет понимать старших?
Столкновение разных жизненных позиций детей и их отцов априори имеет место быть в современном мире. Взгляды на жизнь в разные времена в социуме различаются, и то, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад, теряет свою актуальность в наши дни. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.
Попробуем выяснить причины конфликтов и сложных взаимоотношений между поколениями. Единой причины не существует, проблемы взаимоотношений поколений основываются на ряде причин. Часто недовольство друг другом и молчаливый протест накапливаются годами, чтобы в один не самый прекрасный момент выплеснуться наружу. Все зависит от самих людей, которые не могут найти общий язык и особенности построения отношений в семье. Как правило, зерном преткновения считают неприемлемое поведение членов семьи, материальные проблемы, несовместимость интересов, бытовые трудности, социальное положение сторон, различие моральных ценностей поколений и другие.
Бывает, старшее поколение в семьене хочет видеть, что дети выросли, у них появились свои ценности и убеждения, возможно диаметрально противоположные их видению мира, и не желают мириться с таким положением дел. Люди старшего возраста, возможно, из наилучших побуждений и желания передать свой опыт молодому поколению часто диктуют условия и правила жизни, что неизбежно ведет к конфликту. Молодежь не желает жить по правилам старших и хочет строить свою жизнь по-своему. Они считают, что обладают достаточным количеством знаний и возраст не помеха собственному мнению на вещи. Подобные разногласия вызывают конфликт сторон, и теряется возможность выяснить саму суть проблемы.
Проблема взаимоотношений отцов и детей только обостряется во время споров и взаимных обвинений и выхода в такой ситуации не видно. Чтобы минимизировать конфликты и избежать столкновения сторон, нужно учитывать особенности психологии каждого участника споров. (347 слов)
(Электронный источник: https://www.labirint.ru/books/444858/)
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся во втором абзаце.
А) конфликт, схватка ……………………………………………………………
В) новейший, сегодняшний …………………………………………………….
С) среда, общество ……………………………………………………………….
D) значительность, злободневность …………………………………………….
Е) воздействует, оказывает ……………………………………………………..
Всего: [5 баллов]
Схема выставления баллов
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец: Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена являются сложной и актуальной проблемой.
Ответ: Взаимоотношения между поколениями - это сложная и актуальная проблема всех времён.
появления человечества на Земле.
Проблема взаимоотношений поколений существовала с тех пор. …………..[1]
2. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.
4.Когда он вскинул голову, с его волосатой губы упала капля.
Вскинув голову, он................................................................................................ [1]
5. Она оглянулась и ещё раз посмотрела на мальчика.
Оглянувшись………….. ..................................................................................... [1]
6.Глаза её ярко блестели и засветились издали.
Ярко блеснув......................................................................................................... [1]
7. Старик оглянулся, и мальчик не узнал его.
Мальчик не узнал................................................................................................. [1]
8.Старик обратил на мальчика какой-то странный, дикий взгляд.
Мальчик увидел.................................................................................................... [1]
9.И лишь подойдя поближе к сараю, он увидел кучу свежего мяса.
Он увидел кучу свежего мяса............................................................................. [1]
10.Мальчик с ужасом глядел на эту страшную картину.
Мальчик был в ужасе........................................................................................... [1]
Всего: 10+5=15 баллов
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Рогач пошевелил ушами и внимательно глянул на мальчика. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2 | Дед стоял подле очага, когда мальчик приблизился к нему. | 1 | |
3 | Он постепенно стих и успокоился после того, как долго плакал. | 1 | |
4 | Вскинув голову, он уронил каплю с волосатой губы. | 1 | |
5 | Оглянувшись, она еще раз посмотрела на мальчика. | 1 | |
6 | Ярко блеснув, её глаза засветились издали. | 1 | |
7 | Мальчик не узнал старика, когда тот оглянулся. | 1 | |
8 | Мальчик увидел странный, дикий взгляд старика. | 1 | |
9 | Он увидел кучу свежего мяса, лишь когда подошел поближе к сараю. | 1 | |
10 | Мальчик был в ужасе, глядя на эту страшную картину. | 1 | |
Всего | 10 |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не 3 9 препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |
Задание 3. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
А) Почему мальчик заплакал и побежал берегом реки?
_______________________________________________________________
[1]
В) Что заставило мальчика вмиг успокоиться и оцепенеть?
_______________________________________________________________[1]
С) Как мальчик догадался, что Орозкул с Кокетай зарезали именно Рогатую мать-олениху? Приведите три примера.
_______________________________________________________________[1]
_______________________________________________________________[1]
_______________________________________________________________[1]
Всего: (5+5=10 баллов)
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | …ему стало очень жалко своего дедушку, который вмиг стал стареньким и маленьким, потому что с ним очень грубо и властно разговаривал Орозкул. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа |
2 | …перед ним на том берегу стояли три настоящих живых марала, и пили воду, и среди них была та самая Рогатая мать-олениха, о которой мальчик знал из легенды, она пристально и долго смотрела на него. | 1 | |
3 | …на окровавленной шкуре возле головы валялись четыре ноги с копытами, отрезанные в коленных суставах; …он увидел валяющуюся мёртвую голову белой маралихи, которая вчера ещё смотрела на него добрым взглядом; … там лежала куча мяса, ободранная шкура, отсечённые ноги и выброшенная голова… | 3 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. За каждое предположение даѐтся один балл. |
Всего | 5 | |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа | 1 |
III четверть
Раздел 1 «Отцы и дети: конфликт поколений»
Прочитайте текст и выполните задания.
Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле. Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена являются сложной и актуальной проблемой. Бесчисленное количество умов гадали над причинами и решением проблемы взаимоотношений отцов и детей. Почему, казалось бы, самые близкие люди, родственники по крови не могут найти общий язык? Почему возникает такое количество различных трений и разногласий? Почему молодое поколение не понимает и не хочет понимать старших?
Столкновение разных жизненных позиций детей и их отцов априори имеет место быть в современном мире. Взгляды на жизнь в разные времена в социуме различаются, и то, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад, теряет свою актуальность в наши дни. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.
Попробуем выяснить причины конфликтов и сложных взаимоотношений между поколениями. Единой причины не существует, проблемы взаимоотношений поколений основываются на ряде причин. Часто недовольство друг другом и молчаливый протест накапливаются годами, чтобы в один не самый прекрасный момент выплеснуться наружу. Все зависит от самих людей, которые не могут найти общий язык и особенности построения отношений в семье. Как правило, зерном преткновения считают неприемлемое поведение членов семьи, материальные проблемы, несовместимость интересов, бытовые трудности, социальное положение сторон, различие моральных ценностей поколений и другие.
Бывает, старшее поколение в семьене хочет видеть, что дети выросли, у них появились свои ценности и убеждения, возможно диаметрально противоположные их видению мира, и не желают мириться с таким положением дел. Люди старшего возраста, возможно, из наилучших побуждений и желания передать свой опыт молодому поколению часто диктуют условия и правила жизни, что неизбежно ведет к конфликту. Молодежь не желает жить по правилам старших и хочет строить свою жизнь по-своему. Они считают, что обладают достаточным количеством знаний и возраст не помеха собственному мнению на вещи. Подобные разногласия вызывают конфликт сторон, и теряется возможность выяснить саму суть проблемы.
Проблема взаимоотношений отцов и детей только обостряется во время споров и взаимных обвинений и выхода в такой ситуации не видно. Чтобы минимизировать конфликты и избежать столкновения сторон, нужно учитывать особенности психологии каждого участника споров. (347 слов)
(Электронный источник: https://www.labirint.ru/books/444858/)
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся во втором абзаце.
А) конфликт, схватка ……………………………………………………………
В) новейший, сегодняшний …………………………………………………….
С) среда, общество ……………………………………………………………….
D) значительность, злободневность …………………………………………….
Е) воздействует, оказывает ……………………………………………………..
Всего: [5 баллов]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1. | столкновение | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. | ||
2. | современный | 1 | |||
3. | социум | 1 | |||
4. | актуальность | 1 | |||
5. | влияет | 1 | |||
Всего: | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец: Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена являются сложной и актуальной проблемой.
Ответ: Взаимоотношения между поколениями - это сложная и актуальная проблема всех времён.
-
Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен
появления человечества на Земле.
Проблема взаимоотношений поколений существовала с тех пор. …………..[1]
2. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.