Файл: Хамитова Нагима Мукатаевна Ибраева Айман Муратхановна Бексеитова Сауле Жаскайратовна г. Павлодар 20202021 уч г. Аннотация в сборник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не 3 9 препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |
Задание 3.
Ответьте на вопросы своими словами, не переписывая полностью предложения из текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
А) Почему Улжан и старая Зере так волновались в день возвращения Абая?
_______________________________________________________________[1]
В) О какой традиции казахского народа показала Абаю материнская сдержанность после долгой разлуки?
_______________________________________________________________[1]
С) Какие наблюдения учитывал Абай в отношениях со строгим Кунанбаем? Приведите три примера.
________________________________________________________________[1]
__________________________________________________________________________________[1]
__________________________________________________________________________________[1]
Всего: (5+5=10 баллов)
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | … Улжан истосковалась по своему любимому сыну и считала дни до его возвращения, а для бабушки Зере он был самым дорогим и любимым внуком. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа |
2 | …о традиции уважительного отношения к отцу как мужчине и главе семьи. | 1 | |
3 | …наблюдая за выражением лица, Абай мог точно предугадать настроение отца и вести себя соответственно; …он знал, что отец не любит робких, стеснительных людей, которые не могут быстро и чётко отвечать на вопросы; …заранее подготовил ответы, разговаривал спокойно и с достоинством, как взрослый человек | 3 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. За каждое предположение даѐтся один балл. |
Всего | 5 | |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа | 1 |
II четверть
Раздел 2 «Реальность и фантазия»
Прочитайте отрывок из повести Ч.Айтматова «Белый пароход» и выполните задания.
...Мальчик увидел, как дед повёл коня к водопою, и хотел побежать к нему, но его остановил окрик Орозкула. Орозкул выскочил из дому в рубашке, с шубой на плечах. Лицо его было багровым.
- Эй, ты! - грозно крикнул он деду Момуну. - Куда ведёшь коня! А ну, поставь на место! Ты теперь здесь никто! Убирайся, куда хочешь. Дед горько усмехнулся и повёл коня обратно в конюшню. Он стал вдруг совсем стареньким и маленьким.
Мальчик задохнулся от обиды за деда и, чтобы никто не видел, как он заплакал, побежал берегом реки. Он долго плакал, постепенно стихая и успокаиваясь. Наконец, он поднял голову, протёр глаза и, глянув перед собой, оцепенел.
Прямо перед ним, на другом берегу у воды стояли три марала. Живые. Они пили воду и, кажется, уже напились. Один - тот, что был с самыми большими рогами, снова опустил голову к воде и, потягивая её, казалось, рассматривал свои рога, как в зеркале. Когда он вскинул голову, с его волосатой светлой губы упала в воду капля. Пошевеливая ушами, рогач внимательно глянул на мальчика. Но больше всех на мальчика смотрела белая бокастая олениха с короной тонких ветвистых рогов на голове. Рогатая мать-олениха смотрела на мальчика пристально, спокойно, точно вспоминала, где она видела этого большеголового ушастого мальчишку. Глаза её влажно поблёскивали и светились издали. Рядом с ней объедал ветки тальника молодой телок. Ему ни до чего не было дела. А Рогатая мать-олениха всё смотрела и смотрела на мальчика.
Но вот они повернулись и пошли гуськом в лес. Впереди - большой марал, в серёдке — телок, за ним Рогатая мать-олениха. Она оглянулась и ещё раз посмотрела на мальчика. Маралы вошли в тугай, пошли через кусты...
...Мальчик приблизился к деду, стоявшему подле очага. Он подошёл к нему сзади. Старик оглянулся, и мальчик не узнал его...
Старик обратил на мальчика какой-то далёкий, странный, дикий взгляд. Дед торопливо поднялся на ноги. Мальчик не понимал, что произошло с дедом и что происходило во дворе. И лишь подойдя поближе к сараю, он увидел кучу свежего мяса, наваленного на шкуру. Мальчик с ужасом глядел на эту страшную картину. По краям шкуры ещё сочилась бледными струйками кровь.
Орозкул с Кокетай с ножами в руках разделывали мясо... (348 слов)
(Электронный источник:
http://www.belousenko.com/books/Aitmatov/aitmatov_white_steamboat.htm)
Задание 1. Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом и втором абзаце:
А) сердито, яростно............................................................................................. [1]
В) уйди, уезжай.................................................................................................... [1]
C) улыбнулся, ухмыльнулся............................................................................... [1]
D) запыхался, захлебнулся.................................................................................. [1]
E) застыл, окаменел............................................................................................. [1]
Всего (5 баллов)
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | грозно | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. |
2 | убирайся | 1 | |
3 | усмехнулся | 1 | |
4 | задохнулся | 1 | |
5 | оцепенел | 1 | |
Всего: | 5 |
Задание 2.
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец: Дед горько усмехнулся и повёл коня обратно в конюшню.
Усмехнувшись, дед.............................................................................................. [1]
Ответ: Усмехнувшись, дед повёл коня обратно в конюшню.
1.Пошевеливая ушами, рогач внимательно глянул на мальчика.
Рогач пошевелил ушами...................................................................................... [1]
2.Мальчик приблизился к деду, стоявшему подле очага.
Дед стоял подле очага........................................................................................ [1]
3.Он долго плакал, постепенно стихая и успокаиваясь.
Он постепенно стих и успокоился,.....................................................................