Файл: Хамитова Нагима Мукатаевна Ибраева Айман Муратхановна Бексеитова Сауле Жаскайратовна г. Павлодар 20202021 уч г. Аннотация в сборник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая схема выставления баллов


Грамотность

Балл

Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки).

5

Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок)

4

Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не 3 9 препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок.

3

Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок.

2

У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа.

1


Задание 3.

Ответьте на вопросы своими словами, не переписывая полностью предложения из текста.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
А) Почему Улжан и старая Зере так волновались в день возвращения Абая?

_______________________________________________________________[1]
В) О какой традиции казахского народа показала Абаю материнская сдержанность после долгой разлуки?

_______________________________________________________________[1]
С) Какие наблюдения учитывал Абай в отношениях со строгим Кунанбаем? Приведите три примера.


________________________________________________________________[1]
__________________________________________________________________________________[1]
__________________________________________________________________________________[1]
Всего: (5+5=10 баллов)

Конкретная схема выставления баллов




вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

… Улжан истосковалась по своему любимому сыну и считала дни до его возвращения, а для бабушки Зере он был самым дорогим и любимым внуком.

1

Принимаются и другие верные формулировки ответа

2

…о традиции уважительного отношения к отцу как мужчине и главе семьи.

1




3

…наблюдая за выражением лица, Абай мог точно предугадать настроение отца и вести себя соответственно;

…он знал, что отец не любит робких, стеснительных людей, которые не могут быстро и чётко отвечать на вопросы;

…заранее подготовил ответы, разговаривал спокойно и с достоинством, как взрослый человек

3

Принимаются и другие верные формулировки ответа. За каждое предположение даѐтся один балл.

Всего

5





Общая схема выставления баллов


Грамотность

Балл

Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки).


5

Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок)

4

Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок

3

Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок.

2

У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа

1




II четверть


Раздел 2 «Реальность и фантазия»
Прочитайте отрывок из повести Ч.Айтматова «Белый пароход» и выполните задания.

...Мальчик увидел, как дед повёл коня к водопою, и хотел побежать к нему, но его остановил окрик Орозкула. Орозкул выскочил из дому в рубашке, с шубой на плечах. Лицо его было багровым.

- Эй, ты! - грозно крикнул он деду Момуну. - Куда ведёшь коня! А ну, поставь на место! Ты теперь здесь никто! Убирайся, куда хочешь. Дед горько усмехнулся и повёл коня обратно в конюшню. Он стал вдруг совсем стареньким и маленьким.

Мальчик задохнулся от обиды за деда и, чтобы никто не видел, как он заплакал, побежал берегом реки. Он долго плакал, постепенно стихая и успокаиваясь. Наконец, он поднял голову, протёр глаза и, глянув перед собой, оцепенел.

Прямо перед ним, на другом берегу у воды стояли три марала. Живые. Они пили воду и, кажется, уже напились. Один - тот, что был с самыми большими рогами, снова опустил голову к воде и, потягивая её, казалось, рассматривал свои рога, как в зеркале. Когда он вскинул голову, с его волосатой светлой губы упала в воду капля. Пошевеливая ушами, рогач внимательно глянул на мальчика. Но больше всех на мальчика смотрела белая бокастая олениха с короной тонких ветвистых рогов на голове. Рогатая мать-олениха смотрела на мальчика пристально, спокойно, точно вспоминала, где она видела этого большеголового ушастого мальчишку. Глаза её влажно поблёскивали и светились издали. Рядом с ней объедал ветки тальника молодой телок. Ему ни до чего не было дела. А Рогатая мать-олениха всё смотрела и смотрела на мальчика.

Но вот они повернулись и пошли гуськом в лес. Впереди - большой марал, в серёдке — телок, за ним Рогатая мать-олениха. Она оглянулась и ещё раз посмотрела на мальчика. Маралы вошли в тугай, пошли через кусты...

...Мальчик приблизился к деду, стоявшему подле очага. Он подошёл к нему сзади. Старик оглянулся, и мальчик не узнал его...

Старик обратил на мальчика какой-то далёкий, странный, дикий взгляд. Дед торопливо поднялся на ноги. Мальчик не понимал, что произошло с дедом и что происходило во дворе. И лишь подойдя поближе к сараю, он увидел кучу свежего мяса, наваленного на шкуру. Мальчик с ужасом глядел на эту страшную картину. По краям шкуры ещё сочилась бледными струйками кровь.

Орозкул с Кокетай с ножами в руках разделывали мясо... (348 слов)


(Электронный источник:

http://www.belousenko.com/books/Aitmatov/aitmatov_white_steamboat.htm)

Задание 1. Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом и втором абзаце:

А) сердито, яростно............................................................................................. [1]

В) уйди, уезжай.................................................................................................... [1]

C) улыбнулся, ухмыльнулся............................................................................... [1]

D) запыхался, захлебнулся.................................................................................. [1]

E) застыл, окаменел............................................................................................. [1]

Всего (5 баллов)
Схема выставления баллов




вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

грозно

1


За каждый правильный ответ присваивается один балл.

2

убирайся

1

3

усмехнулся

1

4

задохнулся

1

5

оцепенел

1

Всего:

5


Задание 2.

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец: Дед горько усмехнулся и повёл коня обратно в конюшню.

Усмехнувшись, дед.............................................................................................. [1]
Ответ: Усмехнувшись, дед повёл коня обратно в конюшню.

1.Пошевеливая ушами, рогач внимательно глянул на мальчика.

Рогач пошевелил ушами...................................................................................... [1]
2.Мальчик приблизился к деду, стоявшему подле очага.

Дед стоял подле очага........................................................................................ [1]
3.Он долго плакал, постепенно стихая и успокаиваясь.

Он постепенно стих и успокоился,.....................................................................