Файл: Отчет по преддипломной практике студента направления подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 2895
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Краткая характеристика предприятия
2 Организация работы учетно-аналитической службы
2.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов
2.5 Учет материально-производственных запасов
2.6 Учет расчетов по оплате труда
2.7 Учет себестоимости продукции, работ, услуг
2.8 Учет готовой продукции, работ, услуг
2.9 Учет финансовых результатов
3 Анализ финансово-экономического состояния организации
3.1 Анализ динамики и структуры активов и пассивов
3.2 Анализ финансовых показателей
3.3 Анализ показателей деловой активности и рентабельности деятельности
3.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов
2 Организация работы учетно-аналитической службы
2.1 Учет уставного капитала
В соответствии с п. 6.1.3 Устава ООО «А-Центр» размер уставного капитала компании составляет 10 000 рублей. Величина уставного капитала ООО «А-Центр» оставалась неизменной с момента образования организации.
Задолженность по уставному капиталу погашена учредителем посредством взноса безналичных денежных средств на расчетный счет организации.
Для учета величины уставного капитала в ООО «А-Центр» используется счет 80.09 «Прочий капитал», для учета величины добавочного капитала используется субсчет счета 83 «Добавочный капитал» 83.09 «Другие источники». На данных счетах используется дополнительный аналитический разрез «Учредитель».
Бухгалтерские корреспонденции счетов по отражению величины уставного капитала следующие:
Таблица 2.1 – Бухгалтерский учет уставного капитала ООО «А-Центр»
Содержание операции | Дт | Кт | Сумма |
Отражена в учете величина уставного капитала | 75 | 80 | 10 000 |
Внесены денежные взносы в уставный капитал единственным участником | 50 | 75 | 10 000 |
Организация размещает денежные средства на депозитных счетах под получение процентов.
Отражение операций по размещению денежных средств:
Дт 55.03(55.23) Кт 51(52).
Отражение операций по получению дохода от процентов:
Дт 91.01 Кт 76.03.
2.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
Основными документами, регламентирующими порядок ведения учета кассовых операций на предприятии, является должностная инструкция кассира и договор о полной индивидуальной материальной ответственности кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность наличных денежных средств на предприятии, а также обеспечивает ведение кассовых операций.
Получение наличных денежных средств в ООО «А-Центр», основную долю из которых составляет выручка от реализации услуг, осуществляется по приходным кассовым ордерам унифицированной формы (форма № КО-1). После проведения документа в программе формируется бухгалтерская запись по дебету счета 50 и кредиту счета 62 – получена оплата от покупателей.
Выдача денежных средств из кассы на сдачу наличных в банк и выдачу подотчетных сумм производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2). После проведения документа в программе формируются бухгалтерские записи по дебету счетов 51 или 71 и кредиту счета 50.
Данные указанных кассовых документов по получению и выдаче денежных средств регистрируются ежедневно в кассовой книге по отдельным листам за 1 день. Кассовая книга является отчетом кассира и прошивается ежемесячно.
Инвентаризация кассы проводится 1 раз в месяц согласно Приказу директора. Результаты инвентаризации оформляются в специальных актах.
Получение и внесение наличных денег в банк осуществляет кассир совместно с директором или директор. В организации применяется система «Клиент-банк» ОАО «Банк Москвы», которая позволяет формировать документы безналичных расчетов автоматически.
В ООО «А-Центр» применяется две формы безналичных расчетов: платежными поручениями и требованиями с применением инкассо. Формирование и оформление платежных поручений и выписок банка в системе «Клиент-банк» ОАО «Банк Москвы» осуществляется директором. В программе в упрощенной форме вводятся основные реквизиты платежа – счет и реквизиты банка получателя, сумма и назначение платежа. Данные «Клиент-банк» 1 раз в 3 дня выгружаются в «1С: Предприятие 8.3», после чего директор проводит проверку правильности отражения операций на счетах учета.
Поступление оплаты от покупателей отражается по дебету счета 51 в корреспонденции со счетом 62 на основании выписка банка. Оплата услуг поставщиков в валюте РФ отражается по кредиту счета 51 в корреспонденции со счетами 60 и 76.
Регистрами бухгалтерского учета денежных средств являются оборотно-сальдовые ведомости и анализ счета (по счетам 50, 51), формируемые программой «1С: Предприятие 8.3».
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «А-Центр» использует активный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому открываются следующие субсчета:
-
62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; -
62-2 «Расчеты по авансам полученным».
По дебету счета 62 отражается задолженность
покупателей и заказчиков за поставленную продукцию, по кредиту – погашение данной задолженности.
Первоначально организация заключает с покупателем или заказчиком договор на оказание услуг. Затем оказание услуг осуществляется на основании таких документов, как акт и счет-фактура. После получения услуг заказчик совершает оплату.
Порядок отражения операций по расчетам с покупателями и заказчиками представлен в Журнале регистрации (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Журнал регистрации хозяйственных операций по расчетам с покупателями и заказчиками
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
41.11 | 41.01 | 91 000 | Перемещение товаров со склада в магазин (65 000 + 26 000) | Накладная на внутреннее перемещение (ТОРГ-13) |
41.11 | 42.01 | 26 000 | Учтена торговая наценка (1 820 * 50 — 65 000) | |
50.01 | 90.01.1 | 107 300 | Учтена розничная выручка (65 000 + 26 000 + 16 380) | Приходный кассовый ордер (КО-1), Контрольная лента ККТ, Журнал кассира-операциониста (КМ-4),Справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6) |
90.03 | 68.02 | 16 380 | Начислен НДС с розничной выручки (91 000 * 18%) | |
90.02.1 | 41.11 | 91 000 | Списание товаров по розничной цене | |
90.02.1 | 42.01 | — 26 000 | Списание торговой наценки по проданным товарам | Справка-расчет списания торговой наценки по проданным товарам |
Поставщиками и подрядчиками являются организации и индивидуальные предприниматели, которые поставляют материалы, необходимые для осуществления транспортных услуг и удовлетворения управленческих нужд предприятия. Для учета расчетов с ними используется пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет имеет такие субсчета, как:
-
60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; -
60-2 «Расчеты по авансам выданным».
По кредиту данного счета отражается задолженность ООО «А-Центр» перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товары, по дебету – погашение задолженности.
Документами, необходимыми для осуществления расчетов с поставщиками, являются договор поставки или оказания услуг, выполнения работ, товарная накладная или акт выполненных работ (оказанных услуг) и счет-фактура.
Операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в бухгалтерском учете следующим образом: табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Журнал регистрации хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Основание хозяйственной операции | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | Регистры | |||
Дт | Кт | Частная | Общая | Аналитического учета | Синтетического учета | ||
Приходный ордер № 2 | Акцептован счет поставщика за поставленные материальные ценности | 10-1 | 60-1 | 1368,00 | 133872,71 | ОСВ по счету 60-1 | Главная книга по счету 60-1 |
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов
ООО «А-Центр» для учета наличия и движения основных средств использует счет 01 «Основные средства», к которому открыты субсчета по видам основных средств. Кроме того, отдельные субсчета предназначены для учета основных средств, находящихся на реконструкции (01-15), и для выбывающих объектов (01-91).
Часть основных средств ООО «А-Центр» находится в собственности, остальные объекты приобретены по договорам лизинга и аренды.
На предприятии создана постоянно действующая комиссия, которая принимает решения о постановке на учет и списании основных средств.
Для учёта основных средств непосредственно применяются следующие формы первичной учётной документации (табл. 2.4)
Таблица 2.4 - Первичные документы по учету основных средств
№ п/п | Наименование документа | Оформление операции |
1. | № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» | Применяется для оформления поступления и выбытия отдельных объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
2. | № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» | Применяется для оформления поступления и выбытия зданий, сооружений |
6. | № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» | Используется для списания основных средств (кроме автотранспортных средств), пришедших в негодность |
7. | № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств» | Используется для списания автотранспортных средств, пришедших в негодность |
9. | № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» | Применяется для учета наличия и движения отдельного объекта основных средств |
Схему документооборота по учету поступления и движения основных средств можно представить в следующем виде: рис. 2.2.