Файл: Отчет по преддипломной практике студента направления подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2902

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Краткая характеристика предприятия

2 Организация работы учетно-аналитической службы

2.1 Учет уставного капитала

2.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.3 Учет основных средств и нематериальных активов

2.4 Учет финансовых вложений

2.5 Учет материально-производственных запасов

2.6 Учет расчетов по оплате труда

2.7 Учет себестоимости продукции, работ, услуг

2.8 Учет готовой продукции, работ, услуг

2.9 Учет финансовых результатов

2.10 Бухгалтерская отчетность

3 Анализ финансово-экономического состояния организации

3.1 Анализ динамики и структуры активов и пассивов

3.2 Анализ финансовых показателей

3.3 Анализ показателей деловой активности и рентабельности деятельности

3.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов

Заключение

Список использованных источников

Приложение А


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

студента направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

_______________________________________

(ф.и.о.)

Место прохождения практики: ________________________________

Руководитель

производственной практики от предприятия______________ (должность, Ф.И.О.)

(подпись)

Руководитель

производственной практики от университета _____________ (должность, Ф.И.О.)

(подпись)

Отчет допущен к защите (дата)____________________________________

Отчет защищен (дата, оценка)_____________________________________

- 2017-

Содержание




Введение 3

1 Краткая характеристика предприятия 4

2 Организация работы учетно-аналитической службы 8

2.1 Учет уставного капитала 8

2.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 9

2.3 Учет основных средств и нематериальных активов 12

2.4 Учет финансовых вложений 17

2.5 Учет материально-производственных запасов 17

2.6 Учет расчетов по оплате труда 19

2.7 Учет себестоимости продукции, работ, услуг 21

2.8 Учет готовой продукции, работ, услуг 21

2.9 Учет финансовых результатов 22

2.10 Бухгалтерская отчетность 31

3 Анализ финансово-экономического состояния организации 33

3.1 Анализ динамики и структуры активов и пассивов 33

3.2 Анализ финансовых показателей 35

3.3 Анализ показателей деловой активности и рентабельности деятельности 40

3.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов 42

Заключение 44

Список использованных источников 45

Приложение А 47





Введение


Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков в области ведения бухгалтерского учета и организации управленческого учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности на базе ООО «А-Центр».


Объектом исследования является предприятие ООО «А-Центр». Предметом исследования являются особенности ведения бухгалтерского и управленческого учета, а также проведение анализа в ООО «А-Центр».

В процессе прохождения преддипломной практики необходимо было решить следующие задачи:

  • расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету и отчетности, а так же организации управленческого учета;

  • формирование профессиональных навыков в области ведения бухгалтерского учета;

  • приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

  • изучение постановки и способов ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в ООО «А-Центр» в 2016 году, разработка рекомендаций по совершенствованию учетной работы;

  • изучение организации и ведения анализа хозяйственной деятельности ООО «А-Центр», выработка рекомендаций, проведение финансово-экономического анализа предприятия за 2016 год.

Методологической базой исследования являются такие общенаучные методы познания как диалектический, нормативный, исторический, системный, обобщение.

Правовой базой исследования послужили материалы исследуемого предприятия, нормативные материалы и учебная и справочная литература.

1 Краткая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «А-Центр» (далее ООО «А-Центр») учреждено согласно действующему законодательству Российской Федерации 14.01.2010 г. ООО «А-Центр» является юридическим лицом и организует свою хозяйственную деятельность на основании Устава.

Целями создания предприятия являются: насыщение потребительского рынка товарами, получение прибыли и реализация на этой основе социальных и экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива предприятия.

Видами деятельности предприятия являются реализация непродовольственных товаров и предоставление услуг, а именно (Рис.1.1.):



Рисунок 1.1 – Виды деятельности ООО «А-Центр»
Основным видом деятельности, из которых, является розничная реализация канцелярских товаров (ОКВЭД 52.47.3 Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами).

ООО «А-Центр» располагает офисным помещением, взятым в аренду, где находится аппарат управления и прочие службы. В здании офиса также расположено подсобное помещение для ремонта и сборки аппаратуры. Кроме того, у предприятия есть выставочный зал, где покупатели могут ознакомиться с товарной номенклатурой и приобрести товары через отдел сбыта.



Розничная реализации канцелярских товаров также осуществляется в магазинах предприятия под названием «Клякса».

Отличительной особенностью компании является широкий ассортимент предлагаемых товаров, условий оплаты и доставки, бонусной системой и оперативной системой обслуживания.

Организационная структура предприятия представлена в Приложении А.

Основная задача директора ООО «А-Центр» заключается в разработке стратегии развития компании. Директор формирует штат сотрудников и делегирует среди них обязанности и полномочия. Кроме организации текущей деятельности, директор обязательно составляет планирование и прогнозирование деятельности компании в перспективе одного – трех лет. Также, в обязанности директора входят все финансовые вопросы, определение ассортимента товаров, владение информацией о состоянии рынка канцелярских товаров и вычислительной техники.

Бухгалтерская служба ООО «А-Центр», возглавляемая главным бухгалтером, является связующим звеном между всеми подразделениями предприятия. Основные положения, которыми руководствуется бухгалтерская служба, являются положения, зафиксированные в учетной политике компании.

Ключевыми факторами в работе бухгалтерии ООО «А-Центр», являются виды деятельности предприятия, численный состав работников, объемы учетной информации и виды деятельности. Ежедневно сотрудники бухгалтерии контролируют совершение сделок купли-продажи, ведут учет с поставщиками и покупателями, формируют необходимую документацию и формы отчетности.

В подчинении у Главного бухгалтера находятся бухгалтер по учету заработной платы, бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и покупателями (оптовая торговля), бухгалтер по учету операций в розничной торговле.

В обязанности Главного бухгалтера входит:

– формирование финансовой, статистической и налоговой отчетности в части учета расчетов по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль;

– учет основных средств организации;

– ведение кадрового учета.

В обязанности бухгалтера по учету заработной платы входит:

– начисление заработной платы и прочих выплат (отпускные, больничные и т.д.)

– расчет отчислений из заработной платы;

– перечисление заработной платы на банковские карты работников
;

– учет расчетов с подотчетными лицами.

В обязанности бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и покупателями входит:

– учет расчетов с поставщиками товаров;

– учет расчетов с оптовыми покупателями и заказчиками;

– учет движения товаров.

В обязанности бухгалтера по учету операций в розничной торговле входит:

– обработка данных из отчетов кассиров магазинов «Клякса» для формирования учетных данных по реализации товаров в розницу;

– учет движения товаров;

– ведение кассовых операций по приему платежей в офисе компании и выдаче наличных денежных средств под отчет.

Бухгалтерский учет в организации автоматизирован и ведется в программе 1С: Бухгалтерия 8.3.

Начальник отдела сбыта руководит действиями менеджеров, осуществляющих поиск покупателей и действиями администраторов магазинов. Менеджеры кроме поиска покупателей и формирования заказов, занимаются рекламным продвижением товаров.

Администраторы магазинов осуществляют руководство магазинами, формируют заявки в отдел снабжения о количестве и ассортименте, необходимых для реализации товаров.

Работники отдела закупок занимаются поиском и сотрудничеством с поставщиками товаров. Их задача найти оптимальный вариант поставщиков по ценам, условиям и срокам поставки.

Складское помещение ООО «А-Центр» находятся на одной территории с аппаратом управления. Работники склада ведут учет поступающих товаров. Так как в ООО «А-Центр» очень широкий ассортимент товаров, то и склад представляет собой обширный участок учета. Водители, по распоряжению начальника склада, осуществляют доставку товаров в магазины и оптовым покупателям.

Работники технического отдела осуществляют ремонт и техническое обслуживание офисной и вычислительной техники.

Таким образом, можно считать, что организационная структура работы ООО «А-Центр» сформирована оптимально. Все службы организации взаимодействуют друг с другом, обеспечивая непрерывный производственный процесс. Всего численность персонала на предприятии, по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 48 человек.

ООО «А-Центр» применяет общую систему налогообложения и уплачивает в бюджет налог на прибыль по ставке 20 процентов. Также, предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость.