Файл: Отчет по преддипломной практике студента направления подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2909

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Краткая характеристика предприятия

2 Организация работы учетно-аналитической службы

2.1 Учет уставного капитала

2.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.3 Учет основных средств и нематериальных активов

2.4 Учет финансовых вложений

2.5 Учет материально-производственных запасов

2.6 Учет расчетов по оплате труда

2.7 Учет себестоимости продукции, работ, услуг

2.8 Учет готовой продукции, работ, услуг

2.9 Учет финансовых результатов

2.10 Бухгалтерская отчетность

3 Анализ финансово-экономического состояния организации

3.1 Анализ динамики и структуры активов и пассивов

3.2 Анализ финансовых показателей

3.3 Анализ показателей деловой активности и рентабельности деятельности

3.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов

Заключение

Список использованных источников

Приложение А





Рисунок 2.2 - Схема документооборота по учету наличия и движения ОС

Рассмотрим более подробно приобретение основных средств на примере покупки Насоса К 200-150-315. Поступление данного объекта от поставщика оформляется товарной накладной и счетом-фактурой. Согласно этих документов стоимость приобретения насоса составила 64888,00 руб. (в т.ч. НДС). Кроме того, для доставки данного оборудования организация пользовалась услугами сторонней организации, стоимость которых составила 5 874, 71 руб. (в т.ч. НДС). Таким образом, в первоначальную стоимость рассматриваемого объекта включают стоимость приобретения (64888 руб.) и затраты по доставке (5874,71 руб.) за вычетом НДС. Далее директор ООО «А-Центр» составляет приказ о принятии насоса в качестве основного средства по первоначальной стоимости 70762,71 руб.

Принятие данного объекта к учету оформляется формой ОС-1. Также на насос составляют инвентарную карточку (форма № ОС-6), которая содержит информацию об объекте на дату передачи, о переоценке, о внутренних перемещениях и т.д.

В качестве примера списания основных средств можно привести списание принтера в декабре 2016 г. в результате его физического износа. Данный объект полностью амортизировался, поэтому его списали по остаточной стоимости равной 0,00 руб.

ООО «А-Центр» амортизируемое имущество включает в состав амортизационных групп в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1.

Согласно учетной политике применяется линейный способ начисления амортизации по объектам основных средств независимо от финансовых результатов деятельности организации. Сумма годовых амортизационных отчислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования.

Для учета амортизации основных средств используется пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам общепроизводственного назначения, отражают по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств», общехозяйственного назначения - по дебету счета 26 и кредиту счета 02.


При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают с кредита счета 01-91 «Выбытие ОС» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».

Порядок документооборота по учету амортизации основных средств можно представить в виде схемы (рис. 2.3).



Рисунок 2.3 - Порядок документооборота по учету амортизации основных средств
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности учетной политикой ООО «А-Центр» предусмотрено проведение инвентаризации для контроля за наличием основных средств раз в 3 года; при передаче имущества в аренду, смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищения, при ликвидации, в случае стихийных бедствий – на момент совершения факта хозяйственной деятельности.

Дата проведения инвентаризации, состав комиссий определяется отдельным приказом генерального директора.

До начала инвентаризации необходимо провести проверку:

  1. инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;

  2. технических паспортов или другой технической документации;

  3. документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Результаты инвентаризации отражаются в инвентарной ведомости, согласно которой на 01 января 2016 года не было выявлено фактов недостач или излишков основных средств.

2.4 Учет финансовых вложений


ООО «А-Центр» не имеет финансовых вложений, поэтому данный вопрос рассмотрен теоретически.

К финансовым вложениям относятся:

1) инвестиции предприятия в уставные капиталы других организаций;

2)  государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других предприятий (облигации, векселя);

3) предоставленные другим предприятиям займы на территории РФ и за ее пределами;

4) депозитные вклады;

5) дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования;

6) вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

Для синтетического учета используется активный счет 58 «Финансовые вложения». Могут быть открыты субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценные бумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

Аналитический учет  финансовых  вложений ведется таким образом, чтобы обеспечить информацию  по  единицам    учета финансовых вложений и организациям, в которые осуществлены  эти  вложения (эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является предприятие, организациям-заемщикам и т.п.).

2.5 Учет материально-производственных запасов


Учет материально-производственных запасов ООО «А-Центр» представлен материальными ценностями, используемыми офисными работниками: компьютерная техника (компьютеры и комплектующие к ним, принтеры, сканеры и т.д.), офисная мебель (столы, стулья, кресла, шкафы), цветы и офисные насаждения (с целью создания комфорта для клиентов), также горюче-смазочные средства, используемые непосредственно для основного вида деятельности организации.

Критерием отнесения активов к материальным запасам, установленным в учетной политике предприятия, является цена единицы менее 40000 руб. независимо от срока использования. Для учета данного имущества используется счет 10 «Материалы». Инвентаризация имущества по требования учетной политики проводится ежегодно не позднее 15 декабря. Прочие счета для учета материальных запасов в организации не используются. Учет операций на счете 10 приведен в таблице 2.5.


Таблица 2.5 - Учет операций по приобретению материалов

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Документ-основание

дебет

кредит

10

60

Поступили материальные ценности от поставщика

Товарная накладная, Договор купли-продажи

44

10

Списан материал на нужды организации

Требование-накладная

МЦ.04

-

Стоимость материала учтена забалансом

Требование-накладная


При этом в отношении материалов, срок использования которых составляет более 12 месяцев, предусмотрен забалансовый учет на счете МЦ.04 «Материальные ценности в использовании». Требование-накладная подписывается работником, за которым закрепляется конкретное имущество.

Регистрами бухгалтерского учета наличных денежных средств являются оборотно-сальдовые ведомости и анализ счета.





2.6 Учет расчетов по оплате труда


В организации ООО «А-Центр» действует Положение об оплате труда, которое устанавливает повременно-премиальную систему оплаты труда (составляет коммерческую тайну и не может быть представлено в данном отчете). Согласно данного Положения премия выплачивается ежемесячно из расчета за фактически отработанные дни. В организации действует Положение о премировании, которое составляет коммерческую тайну и также не может быть представлено в данном отчете.

Трудовые отношения с персоналом оформлены трудовыми договорами с сотрудниками. Трудовой договор составляется в письменной форме, в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

В ООО «А-Центр» основанием для начисления заработной платы служат:

  • Штатное расписание;

  • Табель учета использования рабочего времени;

  • Положение об оплате труда;

  • Положение о премировании.

В качестве первичных учетных форм и регистров по оплате труда в организации применяются формы программы «1С Зарплата-кадры 7.0».


Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». С начислением заработной платы одновременно производится начисление страховых взносов и НДФЛ.

Рассмотрим порядок расчета заработной платы работника рассматриваемой организации при применении повременной формы оплаты труда. В марте 2017 года кладовщик отработал 17 дней из положенных 20. Оклад кладовщика составляет 17 000 руб., таким образом, его заработная плата за март составила: 17 000 руб. / 20 дн. * 17 дн. = 14 450 руб.

Рассмотрим особенности исчисления заработной платы в ООО «А-Центр». Оклад работника составляет 15 000 руб. В январе 2017 года он отработал все дни. У работника есть право на применение стандартного вычета на ребенка в размере 1400 руб.

ООО «А-Центр» как налоговый агент, выплачивая работнику отпускные, обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с этих выплат по ставке 13% . Налоговая база составит 13 600 руб. (15 000 руб. – 1 400 руб.), НДФЛ рассчитывается по ставке 13% и составляет 1 768 руб. (13 600 руб. * 13%).

Начисление суммы заработной платы работнику отражается по дебету счета учета затрат и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В таблице 2.6 представим порядок учета расходов на оплату труда в ООО «А-Центр»:

Таблица 2.6 - Учет расходов на оплату труда в ООО «А-Центр» в январе 2017 года, руб.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Суммы, руб.

дебет

кредит

Начислена заработная плата за дни, отработанные в октябре

44

70

15 000

Начислены взносы по социальному страхованию с суммы заработной платы

(15 000 x (22% + 2,9% + 5,1% + 0,2%))







4 530

в ПФР, 22%

44

69-1

3 300

в ФООМС, 5.1%

44

69-2

765

в ФСС, 2,9%

44

69-3-1

435

в ФСС (страхование от несчастных случаев), 0,2%

44

69-3-1

30

Удержан НДФЛ с суммы заработной платы за январь

((15 000 - 1 400) x 13%)

70

68

1 768

Выплачена заработная плата за октябрь (15 000 - 1 768)

70

50

13 232