Файл: Методы проектирования Тема Методы проектирования. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закупка материалов
Закупка материалов
Закупка материалов
Закупка материалов
Ограждение
Потолок
Стены
Траншея
Стены
Дорожка
Кровля
Опалубка
Контроль качества выполненных работ
Зеленые насаждения
Пол
Заливка раствора
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт инженерной и экологической безопасности |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
20.04.01 Техносферная безопасность. |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды в нефтегозовоми химическом комплексах. |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_1.2__
по учебному курсу «Организация проектной работы в системе техносферная безопасность»
(наименование учебного курса)
Вариант __ (при наличии)
Обучающегося | Игорь Александрович Чепудаев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ТБмп-2207а | |
| | |
Преподаватель | Роман Александрович Шепс | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 1.2
Таблица 1.6 – Алгоритм выполнения ТРИЗ
Наименование этапа ТРИЗ | Элементы этапа | Описание действий |
Строительство дома с применением новой технологии | ||
Этап 1. ТИП ЗАДАЧИ | Цель проекта | Применение бетона из углекислотного газа |
Этап 2. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ИКР | Схема типичного конфликта | Противодействие – дорогое иностранное оборудование |
Принцип разрешения физических противоречий | Принцип универсальности. Импорт замещение. | |
ИКР | Научится производить оборудование в стране | |
Этап 3. РЕСУРСЫ | Дополнительные ресурсы | Выбросы технологичного углекислого газа крупными производственными предприятиям |
Дополнительное время | Сбор выбросов углекислого газа в емкость | |
Условия изменения проекта | Отсутствие квалифицированного персонала | |
Этап 4. РЕШЕНИЕ | Принципы и типовые приемы устранения технических противоречий | Качественный отбор персонала и обучение его. |
Этап 5. АНАЛИЗ | Минимизация ресурсов | Использовать обучение внутри организации |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт инженерной и экологической безопасности |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
20.04.01 Техносферная безопасность. |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды в нефтегозовоми химическом комплексах. |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_2__
по учебному курсу «Организация проектной работы в системе техносферная безопасность»
(наименование учебного курса)
Вариант _8_ (при наличии)
Обучающегося | Игорь Александрович Чепудаев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ТБмп-2207а | |
| | |
Преподаватель | Роман Александрович Шепс | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Алгоритмы управления проектом
Тема 5. Управление проектом
Цель – ознакомиться с алгоритмами проектной деятельности по проектированию, управлению проектом, ознакомиться с основными ограничениями проектов и их иерархической структуре.
Таблица 2.1 – Выбор варианта практического задания 2
№ варианта | Первая буква фамилии студента |
| А, Р |
| Б, С |
| В, Т |
| Г, У |
| Д, Ф |
| Е, Х |
| Ж, Ц |
| З, Ч |
| И, Ш |
| К, Щ |
| Л, Э |
| М, Ю |
| Н, Я |
| О |
| П |
Таблица 2.2 – Виды проектов
№ | Наименование темы |
1 | Проект «Конструкция» |
2 | Проект «Технология» |
3 | Проект «Материал» |
4 | Проект «Оборудование» |
5 | Проект «Консультанты» |
6 | Проект «Маркетинг» |
7 | Проект «Качество» |
8 | Проект «Сервис» |
9 | Проект «Рециклинг» |
10 | Проект «Диагностика» |
11 | Проект «Дизайн» |
12 | Проект «Строительство» |
13 | Проект «Ресурсы» |
14 | Проект «Поставки материалов и комплектующих» |
15 | Проект «Логистика» |
Задание 2.1: дать характеристику алгоритма проектной деятельности и рассмотреть стадии проектной деятельности. Получить практические навыки построения структуры с использованием алгоритмов проектной деятельности.
Теоретическая часть задания 2.1
Алгоритм проектирования:
-
Выбор темы проекта. -
Актуальность проекта, постановка цели, задач. -
Анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия. -
Формирование гипотезы. -
Планирование и разработка исследовательских действий. -
Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез. -
Подготовка и написание работы. -
Оценка проекта экспертами (практическая проверка). -
Последействие – устранение недостатков в проекте, оформление. -
Выступление, защита проекта.
Рассмотрим основные этапы проектной деятельности6.
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала и еще не менее 1/3 уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Рассмотрим основные шаги написания проекта.
1. Выбор темы проекта
В подготовительный период рекомендуется собрать как можно больше информации о предмете изучения путем знакомства с литературой или обсуждения темы со специалистами. Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.
Формулировка темы и содержания проекта должны предполагать:
-
интеграцию наук и различных областей практической деятельности; -
практическую ориентацию целей, задач и содержания работы; -
предметно-объектный принцип исследования; -
практическую значимость результатов проекта.
2. Постановка цели и задач
Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулированы ее цель и задачи. Цель работы должна быть конкретной, четко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ. Цель должна быть доступна для конкретного исследования. Не следует рассматривать глобальные проблемы, нужно вести работу в узком направлении.
Следует различать, что цель и задача – не одно и тоже: цель – существенно шире задачи. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают все существенные детали, требующие разрешения в процессе работы – подбор литературных источников и их проработка, освоение методик исследования, знакомство с объектом и т. п. Цель работы вытекает из предложенной темы, а задачи соответствуют сформулированной цели. Условно возможные задачи (по задаваемым вопросам) можно подразделить на следующие типы.