ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
-
Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
-
Вводный этап.
Раздел 1. Диагностика состояния здоровья.
Цель: оценить состояние своего здоровья с использованием различных подходов.
Работа 1. Оценка состояния здоровья (по Баевскому).
Оборудование: секундомер, тонометр, калькулятор, весы медицинские, ростомер.
Ход выполнения работы
-
Измерить-
рост -
массу тела -
частоту сердечных сокращений -
систолическое (верхнее число) и диастолическое (нижнее число) давление в покое
-
-
Определить коэффициент здоровья (КЗ) по формуле
Где
-
ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту -
САД – систолическое артериальное давление(верхнее число) -
ДАД – диастолическое артериальное давление(нижнее число) -
В – возраст в годах -
М – масса тела (кг) -
П – пол (мужской = 1, женский = 2) -
Р – рост (см)
Сравните данные с таблицей, сделайте выводы об оценке состояния вашего здоровья
Примечание: чем ниже значение АП, тем выше функциональный резерв организма.
Таблица «Оценка функционального состояния системы кровообращения»
КЗ | Степень адаптации системы кровообращения (АП) |
1 | Оптимальная |
2 | Удовлетворительная |
3 | Неполная |
4 | Кратковременная |
5 | Недостаточная |
Выводы:
Работа 2. График состояния.
(тест Л.Х. Гаркави и соавт., 1998)
Опросник 7-балльной самооценки состояния
Методика выполнения:
Для самооценки состояния нужно ответить на 10 вопросов, отметив точки на окружностях в соответствии со своими баллами и соединив их, Вы получите «образ» своего собственного состояния.
Ход выполнения:
-
Баллы, проставленные по предложенным критериям, отмечаются на осях графика состояния. -
Все нанесенные точки соединяются последовательно отрезками, полученная фигура внутри заштриховывается. -
Положительными считаются состояния, когда большая часть фигуры занимает область положительных состояний. -
Сделайте выводы о своем состоянии на основании полученного графика
I. Тревожность:
-3: меня могут тревожить только жизненно важные ситуации, я спокоен(а);
-2: я спокоен(а), меня могут встревожить, кроме жизненно важных, лишь значительные неприятности;
-1: я спокоен(а), но меня могут встревожить и незначительные неприятности;
0: пожалуй, я спокоен (спокойна), но не уверен(а), что так будет весь день;
+1: я тревожусь по пустякам и одновременно о здоровье своём и своих близких, о будущем и т.д.;
+2: малейшая угроза изменения обычного существования вызывает у меня тревогу;
+3: я весь (вся) охвачен(а) беспричинным беспокойством и тревогой.
II. Раздражительность:
-3: даже если меня будут обвинять или оскорблять - у меня не появится раздражения и даже желания рассердиться;
-2: в случае обвинений и оскорблений у меня появится небольшое раздражение;
-1: только если близкие люди будут конфликтовать со мной, они смогут ненадолго «вывести меня из себя»;
0: пока со мной все дружелюбны, меня сегодня ничто не раздражает;
+1: я, пожалуй, могу вспылить и даже накричать на кого-нибудь, если представится случай;
+2: только троньте меня — вам же будет хуже: вспылю и накричу;
+3: все окружающие, и чужие, и свои, меня сильно раздражают, так бы и «побил» кого-нибудь.
III.Утомляемость:
-3: на мне можно «воду возить», и я не устану или мгновенно восстановлюсь;
-2: я могу довольно много работать без устали;
-1: пожалуй, я не очень устаю сегодня;
0: пожалуй, я устаю сегодня от обычной работы, но лишь немного;
+ 1: после обычной работы я сегодня слишком утомляюсь;
+ 2: я очень устаю сегодня, даже немного поработав;
+3: при малейшей нагрузке я сразу устаю.
IV.Угнетённость:
-3: я совершенно не угнетен(а), радуюсь жизни, почти летаю, хочется петь и смеяться, настроение приподнятое;
-2: угнетённости нет, настроение хорошее;
-1: я, скорее, в хорошем настроении, чем в плохом;
0: я не угнетен(а), но лёгкости и веселья тоже нет;
+1: немного угнетён(а), у меня неважное настроение;
+2: угнетён(а), грустно, тяжесть на душе;
+3: я совсем угнетён(а), подавлен(а), в мерзком настроении, самые мрачные и тяжёлые мысли.
V.Работоспособность во времени:
-3: я могу продуктивно работать только очень краткими периодами с большими перерывами;
-2: долго непрерывно работать не смогу;
-1: я мало пригоден к длительной непрерывной работе;
0: пожалуй, длительно работать могу, но с трудом;
+1: пожалуй, смогу работать довольно долго;
+2: смогу работать много часов без усталости;
+3: смогу работать хоть с утра до ночи.
VI.Работоспособность по скорости:
-3: я совсем не способен (способна) работать быстро, производительность крайне мала;
-2: я работаю не интенсивно, но быстро;
-1: темп (интенсивность) работы невысок;
0: работать могу, но не очень быстро (интенсивно);
+1: могу работать, пожалуй, достаточно быстро (интенсивно);
+2: могу работать очень интенсивно (быстро);
+3: я могу работать с очень большой скоростью (интенсивностью).
VII. Аппетит:
-3: даже мысль о еде неприятна;
-2: аппетита нет, равнодушие к еде;
-1: что-нибудь съем, хотя без удовольствия;
0: аппетит средний, любимое блюдо съем;
+1: сегодня есть аппетит, хотя и не очень большой;
+2: хороший аппетит, ем с большим удовольствием;
+3: «зверский» аппетит, во время еды получаю наслаждение.
VIII. Сон:
-3: сон почти отсутствовал, ужасная ночь;
-2: хорошего сна почти не было, за всю ночь спал(а) мало;
-1: сон был неудовлетворительный: либо заснул(а) не сразу, либо просыпался(лась) среди ночи, либо не выспался(лась), хотя долго спал (а);
0: сон не вполне достаточен, но и большого недосыпа нет;
+1: сон удовлетворительный;
+2: хорошо спал(а) и выспался(лась);
+3: сон отличный, мгновенно засыпаю, глубоко сплю, просыпаюсь отдохнувшим(ей) и бодрым(ой).
IX. Оптимизм (имеется в виду сегодняшний эмоциональный настрой, а не философская или политическая позиция):
-3: я резко пессимистичен(а), уверен(а), что всё будет плохо;
-2: от будущего хорошего не жду;
-1: я скорее пессимистичен(а), чем оптимистичен(а);
0: ни оптимизм, ни пессимизм во мне не преобладают;
+1: я, скорее, оптимистичен, чем нейтрален;
+2: оптимизма у меня достаточно;
+3: я прямо излучаю оптимизм и уверен(а), что всё будет прекрасно.
Х. Активность:
-3: абсолютно ничего не хочу делать, только бы оставили меня в покое;
-2: за дело браться не хочу, но развлечься не против;
-1: работать могу, но совсем без желания, только по необходимости;
0: особого желания нет, но работать могу;
+1: пожалуй, есть желание что-нибудь сделать;
+2: работать хочется;
+3: у меня жажда деятельности.
Результат теста:
Выводы:
Работа 3. Самооценка состояния здоровья.
Методика выполнения:
Самооценка состояния здоровья осуществляется с помощью анкетирования по В.П. Войтенко.
С этой целью применяется анкета, состоящая из 28 вопросов.
На 27 вопросов предусмотрены ответы "да – нет", последний вопрос требует не только выбора ответа из предложенных, но и его конкретизации.
Ход выполнения работы
Анкета самооценки состояния здоровья
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Беспокоят ли Вас головные боли? | | |
2. | Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума? | | |
3. | Беспокоят ли Вас боли в области сердца? | | |
4. | Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение? | | |
5. | Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух? | | |
6. | Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду? | | |
7. | Уступают ли вам место в общественном транспорте (воспитание народа тут ни при чем, имеется в виду, что вы выглядите таким усталым, изможденным или нездоровым, что вас пытаются усадить)? | | |
8. | Беспокоят ли Вас боли в области суставов? | | |
9. | Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды? | | |
10. | Бывают ли у Вас периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон? | | |
11. | Беспокоят ли Вас запоры? | | |
12. | Беспокоит ли Вас боль в области правого подреберья (область печени)? | | |
13. | Бывают ли у Вас головокружения? | | |
14. | Стало ли Вам труднее сосредотачиваться, чем в прошлые годы? | | |
15. | Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость? | | |
16. | Ощущаете ли Вы в различных областях жжение, покалывание, "ползание мурашек"? | | |
17. | Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах? | | |
18. | Держите ли Вы для себя в домашней аптечке валидол, нитроглицерин, сердечные капли? | | |
19. | Бывают ли у Вас отеки на ногах? | | |
20. | Пришлось ли Вам отказаться от некоторых блюд? | | |
21. | Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе? | | |
22. | Беспокоит ли Вас боль в области поясницы? | | |
23. | Приходится ли Вам использовать в лечебных целях минеральную воду? | | |
24. | Беспокоит ли вас неприятный вкус во рту? | | |
25. | Можно ли сказать, что Вы стали легко плакать? | | |
26. | Много ли Вы курите? | | |
27. | Бываете ли Вы на пляже? | | |
28. | Считаете ли Вы, что сейчас так же работоспособны, как прежде? | | |
29. | Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостно возбужденными, счастливыми? | | |
30. | Как Вы оцениваете свое здоровье: хорошее / удовлетворительное / плохое / очень плохое | | |
Для самооценки состояния здоровья подсчитывается число неблагоприятных для испытуемых ответов: неблагоприятными считаются ответы
-
«да» на вопросы № 1–26 -
ответы «нет» на вопросы № 27–29 -
на вопрос 30 неблагоприятным считается один из двух последних ответов
В случае если неблагоприятные ответы составляют
-
2-4
здоровье может быть оценено как хорошее
5-8
как среднее
9-11
удовлетворительное
12-16
слабое
17-21
плохое самочувствие
22-29
плохое самочувствие
Выводы:
Работа 4. Оценка качества жизни.
Описание теста:
Этот тест американские школы бизнеса рекомендуют менеджерам.
Его концепция проста: поддержание в хорошем состоянии своего физического, психологического и социального самочувствия обходится гораздо дешевле, чем восстановление уже нарушенного равновесия.
Данный тест для менеджера является средством самооценки своего режима труда и отдыха. Его результаты могут служить основой для последующего составления жизненного плана, направленного на повышение качества жизни с точки зрения управления собственным здоровьем – физическим, психическим и социальным.
Ход выполнения работы
Оцените каждый пункт по пятибалльной системе:
-
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно
1
Очень плохо