Файл: Для выполнения индивидуальных заданий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

  1. Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

  1. Вводный этап.

Раздел 1. Диагностика состояния здоровья.

Цель: оценить состояние своего здоровья с использованием различных подходов.

Работа 1. Оценка состояния здоровья (по Баевскому).

Оборудование: секундомер, тонометр, калькулятор, весы медицинские, ростомер.

Ход выполнения работы

  • Измерить

    • рост

    • массу тела

    • частоту сердечных сокращений

    • систолическое (верхнее число) и диастолическое (нижнее число) давление в покое

  • Определить коэффициент здоровья (КЗ) по формуле

Где

  • ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту

  • САД – систолическое артериальное давление(верхнее число)

  • ДАД – диастолическое артериальное давление(нижнее число)

  • В – возраст в годах

  • М – масса тела (кг)

  • П – пол (мужской = 1, женский = 2)

  • Р – рост (см)

Сравните данные с таблицей, сделайте выводы об оценке состояния вашего здоровья

Примечание: чем ниже значение АП, тем выше функциональный резерв организма.

Таблица «Оценка функционального состояния системы кровообращения»

КЗ

Степень адаптации системы кровообращения (АП)

1

Оптимальная

2

Удовлетворительная

3

Неполная

4

Кратковременная

5

Недостаточная

Выводы:
Работа 2. График состояния.

(тест Л.Х. Гаркави и соавт., 1998)

Опросник 7-балльной самооценки состояния

Методика выполнения:

Для самооценки состояния нужно ответить на 10 вопросов, отметив точки на окружностях в соответствии со своими баллами и соединив их, Вы получите «образ» своего собственного состояния.

Ход выполнения:

  • Баллы, проставленные по предложенным критериям, отмечаются на осях графика состояния.

  • Все нанесенные точки соединяются последовательно отрезками, полученная фигура внутри заштриховывается.

  • Положительными считаются состояния, когда большая часть фигуры занимает область положительных состояний.

  • Сделайте выводы о своем состоянии на основании полученного графика


I. Тревожность:

-3: меня могут тревожить только жизненно важные ситуации, я спокоен(а);

-2: я спокоен(а), меня могут встревожить, кроме жизненно важных, лишь значительные неприятности;

-1: я спокоен(а), но меня могут встревожить и незначительные неприятности;

0: пожалуй, я спокоен (спокойна), но не уверен(а), что так будет весь день;

+1: я тревожусь по пустякам и одновременно о здоровье своём и своих близких, о будущем и т.д.;

+2: малейшая угроза изменения обычного существования вызывает у меня тревогу;

+3: я весь (вся) охвачен(а) беспричинным беспокойством и тревогой.

II. Раздражительность:

-3: даже если меня будут обвинять или оскорблять - у меня не появится раздражения и даже желания рассердиться;

-2: в случае обвинений и оскорблений у меня появится небольшое раздражение;

-1: только если близкие люди будут конфликтовать со мной, они смогут ненадолго «вывести меня из себя»;

0: пока со мной все дружелюбны, меня сегодня ничто не раздражает;

+1: я, пожалуй, могу вспылить и даже накричать на кого-нибудь, если представится случай;

+2: только троньте меня — вам же будет хуже: вспылю и накричу;

+3: все окружающие, и чужие, и свои, меня сильно раздражают, так бы и «побил» кого-нибудь.

III.Утомляемость:

-3: на мне можно «воду возить», и я не устану или мгновенно восстановлюсь;

-2: я могу довольно много работать без устали;

-1: пожалуй, я не очень устаю сегодня;

0: пожалуй, я устаю сегодня от обычной работы, но лишь немного;

+ 1: после обычной работы я сегодня слишком утомляюсь;

+ 2: я очень устаю сегодня, даже немного поработав;

+3: при малейшей нагрузке я сразу устаю.

IV.Угнетённость:

-3: я совершенно не угнетен(а), радуюсь жизни, почти летаю, хочется петь и смеяться, настроение приподнятое;

-2: угнетённости нет, настроение хорошее;

-1: я, скорее, в хорошем настроении, чем в плохом;

0: я не угнетен(а), но лёгкости и веселья тоже нет;

+1: немного угнетён(а), у меня неважное настроение;

+2: угнетён(а), грустно, тяжесть на душе;

+3: я совсем угнетён(а), подавлен(а), в мерзком настроении, самые мрачные и тяжёлые мысли.

V.Работоспособность во времени:



-3: я могу продуктивно работать только очень краткими периодами с большими перерывами;

-2: долго непрерывно работать не смогу;

-1: я мало пригоден к длительной непрерывной работе;

0: пожалуй, длительно работать могу, но с трудом;

+1: пожалуй, смогу работать довольно долго;

+2: смогу работать много часов без усталости;

+3: смогу работать хоть с утра до ночи.

VI.Работоспособность по скорости:

-3: я совсем не способен (способна) работать быстро, производительность крайне мала;

-2: я работаю не интенсивно, но быстро;

-1: темп (интенсивность) работы невысок;

0: работать могу, но не очень быстро (интенсивно);

+1: могу работать, пожалуй, достаточно быстро (интенсивно);

+2: могу работать очень интенсивно (быстро);

+3: я могу работать с очень большой скоростью (интенсивностью).

VII. Аппетит:

-3: даже мысль о еде неприятна;

-2: аппетита нет, равнодушие к еде;

-1: что-нибудь съем, хотя без удовольствия;

0: аппетит средний, любимое блюдо съем;

+1: сегодня есть аппетит, хотя и не очень большой;

+2: хороший аппетит, ем с большим удовольствием;

+3: «зверский» аппетит, во время еды получаю наслаждение.

VIII. Сон:

-3: сон почти отсутствовал, ужасная ночь;

-2: хорошего сна почти не было, за всю ночь спал(а) мало;

-1: сон был неудовлетворительный: либо заснул(а) не сразу, либо просыпался(лась) среди ночи, либо не выспался(лась), хотя долго спал (а);

0: сон не вполне достаточен, но и большого недосыпа нет;

+1: сон удовлетворительный;

+2: хорошо спал(а) и выспался(лась);

+3: сон отличный, мгновенно засыпаю, глубоко сплю, просыпаюсь отдохнувшим(ей) и бодрым(ой).

IX. Оптимизм (имеется в виду сегодняшний эмоциональный настрой, а не философская или политическая позиция):

-3: я резко пессимистичен(а), уверен(а), что всё будет плохо;

-2: от будущего хорошего не жду;

-1: я скорее пессимистичен(а), чем оптимистичен(а);

0: ни оптимизм, ни пессимизм во мне не преобладают;

+1: я, скорее, оптимистичен, чем нейтрален;


+2: оптимизма у меня достаточно;

+3: я прямо излучаю оптимизм и уверен(а), что всё будет прекрасно.

Х. Активность:

-3: абсолютно ничего не хочу делать, только бы оставили меня в покое;

-2: за дело браться не хочу, но развлечься не против;

-1: работать могу, но совсем без желания, только по необходимости;

0: особого желания нет, но работать могу;

+1: пожалуй, есть желание что-нибудь сделать;

+2: работать хочется;

+3: у меня жажда деятельности.

Результат теста:

Выводы:

Работа 3. Самооценка состояния здоровья.

Методика выполнения:

Самооценка состояния здоровья осуществляется с помощью анкетирования по В.П. Войтенко.

С этой целью применяется анкета, состоящая из 28 вопросов.

На 27 вопросов предусмотрены ответы "да – нет", последний вопрос требует не только выбора ответа из предложенных, но и его конкретизации.

Ход выполнения работы

Анкета самооценки состояния здоровья



Вопрос

Да

Нет

1.

Беспокоят ли Вас головные боли?







2.

Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума?







3.

Беспокоят ли Вас боли в области сердца?







4.

Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение?







5.

Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух?







6.

Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?







7.

Уступают ли вам место в общественном транспорте (воспитание народа тут ни при чем, имеется в виду, что вы выглядите таким усталым, изможденным или нездоровым, что вас пытаются усадить)?







8.

Беспокоят ли Вас боли в области суставов?







9.

Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?







10.

Бывают ли у Вас периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон?







11.

Беспокоят ли Вас запоры?







12.

Беспокоит ли Вас боль в области правого подреберья (область печени)?







13.

Бывают ли у Вас головокружения?







14.

Стало ли Вам труднее сосредотачиваться, чем в прошлые годы?







15.

Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость?







16.

Ощущаете ли Вы в различных областях жжение, покалывание, "ползание мурашек"?







17.

Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?







18.

Держите ли Вы для себя в домашней аптечке валидол, нитроглицерин, сердечные капли?







19.

Бывают ли у Вас отеки на ногах?







20.

Пришлось ли Вам отказаться от некоторых блюд?







21.

Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?







22.

Беспокоит ли Вас боль в области поясницы?







23.

Приходится ли Вам использовать в лечебных целях минеральную воду?







24.

Беспокоит ли вас неприятный вкус во рту?







25.

Можно ли сказать, что Вы стали легко плакать?







26.

Много ли Вы курите?







27.

Бываете ли Вы на пляже?







28.

Считаете ли Вы, что сейчас так же работоспособны, как прежде?







29.

Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостно возбужденными, счастливыми?







30.

Как Вы оцениваете свое здоровье: хорошее / удовлетворительное / плохое / очень плохое








Для самооценки состояния здоровья подсчитывается число неблагоприятных для испытуемых ответов: неблагоприятными считаются ответы

  • «да» на вопросы № 1–26

  • ответы «нет» на вопросы № 27–29

  • на вопрос 30 неблагоприятным считается один из двух последних ответов

В случае если неблагоприятные ответы составляют

2-4

здоровье может быть оценено как хорошее

5-8

как среднее

9-11

удовлетворительное

12-16

слабое

17-21

плохое самочувствие

22-29

плохое самочувствие

Выводы:
Работа 4. Оценка качества жизни.

Описание теста:

Этот тест американские школы бизнеса рекомендуют менеджерам.

Его концепция проста: поддержание в хорошем состоянии своего физического, психологического и социального самочувствия обходится гораздо дешевле, чем восстановление уже нарушенного равновесия.

Данный тест для менеджера является средством самооценки своего режима труда и отдыха. Его результаты могут служить основой для последующего составления жизненного плана, направленного на повышение качества жизни с точки зрения управления собственным здоровьем – физическим, психическим и социальным.

Ход выполнения работы

Оцените каждый пункт по пятибалльной системе:

5

Отлично

4

Хорошо

3

Удовлетворительно

2

Неудовлетворительно

1

Очень плохо