Файл: Для выполнения индивидуальных заданий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сделайте выводы

Вопросы

Баллы по шкале
от 1 (очень плохо)
до 5 (отлично)

I. Физическое состояние

  1. Я ежегодно прохожу медицинское обследование и действую в жизни так, чтобы здоровье не ухудшилось. (Я добиваюсь регулярного медицинского осмотра, чтобы быть в курсе относительно состояния здоровья.)




  1. Я стараюсь контролировать свою питательную диету с тем, чтобы избежать накопления излишнего веса. (Хорошо сбалансированная диета имеет низкое содержание жира, протеина, холестерина и калорий, то есть содержит больше фруктов, овощей, меньше мясных и молочных продуктов.)




  1. Я ежедневно делаю физическую зарядку и пытаюсь обеспечивать сбалансированность в режиме физической нагрузки. (Идеальная ситуация – это когда физическая активность органически встраивается в распорядок дня и становится элементом жизненного стиля.)




  1. Я стремлюсь иметь полноценный здоровый сон и тем самым поддерживать высокую работоспособность. (Необходимое количество часов сна относительно, но обычно рекомендуется спать 6–8 часов.)




  1. Я избегаю перегрузки организма чрезмерной работой, злоупотреблением алкоголем, табаком, кофеином. (Поддержание здорового организма требует усилий по предотвращению поведения, ослабляющего его.)




  1. Я мысленно проецирую образ здорового организма и делаю все возможное, чтобы этот образ воплотить на практике. (Это относится к внешнему виду в целом — от одежды и гигиены до языка тела и его физического развития.)




Общее число баллов по разделу




II. Психологическое состояние

  1. Я стараюсь чутко реагировать на все новые источники пополнения своих знаний. (Расширение знаний может происходить как неформальным путем, например, через чтение специальной литературы, так и формальным - через продолжение образования.)




  1. Я стремлюсь быть открытым для новых идей и их творческого использования. (Это предполагает пытливо-познавательное отношение к действительности и прислушивание к мнению других.)




  1. Я культивирую в себе позитивное восприятие жизни и уверенность в своих силах. (Это выражается в практическом оптимизме и чувстве удовлетворенности собой, в эффективной борьбе с депрессией, чувством незащищенности или собственной неполноценности.)




  1. Я ценю свою независимость и в то же время не избегаю отношений взаимной зависимости. (Не смотря на стремление к независимости, я могу сотрудничать с другими, но без превращения сотрудничества в чрезмерную зависимость от людей, ситуаций или обстоятельств.)




  1. Я способен расслабляться и «восстанавливаться» различными путями. (Подразумевается использование активного отдыха, выражающегося в смене занятий, разнообразной деятельности.)




  1. Я способен переживать весь набор человеческих эмоций. (Имеется в виду выражение человеческих эмоций от бурной радости до глубокой печали без подавления, но в то же время сбалансированность и контроль в их проявлении.)




Общее число баллов по разделу




III. Философско-духовное состояние

  1. У меня положительные направления и устойчивые ценности в жизни. (Иначе говоря, имеется стремление достигнуть заявленных жизненных целей и наиболее важных жизненных приоритетов.)




  1. Я способен прогнозировать свой жизненный путь и четко представляю целевую направленность своих действий. (Речь идет не только о материальной, но и духовной стороне жизни.)




  1. Я развиваю свои таланты в интеллектуальных и культурных областях. (Это подразумевает стремление к разностороннему развитию личности путем занятий интеллектуальной деятельностью, искусством, музыкой и т.п.)




  1. У меня живой интерес к жизни, и я с энтузиазмом отношусь к познанию ее многообразия и богатства. (Это предполагает практику жизнеутверждающих отношений и действий.)




  1. Я ищу смысл своей жизни и соответствующие ему взаимоотношения в обществе. (Если деятельность определяется поставленными целями, то взаимоотношения формируются заинтересованностью.)




  1. Я посвящаю достаточно времени размышлениям и созерцанию. (То есть уделяется достаточно времени на то, чтобы размышлять, медитировать, молиться, заниматься йогой, наслаждаться природой и ее красотами.)




Общее число баллов по разделу




IV. Социальное состояние

  1. Я дорожу отношениями в семье, с друзьями, дорожу социальными контактами. (Избегается социальная изолированность, поддерживаются контакты с другими.)




  1. Я поддерживаю тесные связи с профессиональными и деловыми кругами. (Поддерживаются личные и электронные связи по обмену информацией и знаниями.)




  1. Я способен на большую дружбу и тесную близость с людьми. (Речь идет о способности находиться в близких личностных отношениях с людьми.)




  1. Я внимателен к проблемам других, уважаю их интересы, терпим к их мнениям и недостаткам. (Способность поставить себя на место другого без особых усилий.)




  1. Я стараюсь быть полезным и великодушным с другими. (Готовность оказать помощь другим, быть лояльным по отношению к ним.)




  1. Я обладаю способностью убеждать людей и разрешать конфликты. (Способность быть сдержанным, идти на компромисс, проявлять волю в аргументированном убеждении других.)




Общее число баллов по разделу




V. Жизненный стиль

  1. Я стремлюсь к ровному течению жизни без эксцессов. (Способность избегать отрицательного влияния различных обстоятельств в течение жизни.)




  1. Я чутко прислушиваюсь к сигналам моего организма с тем, чтобы своевременно принимать меры по сохранению здоровья. (Улавливаются симптомы переутомления, болезни и предпринимаются меры по корректировке нездоровой ситуации.)




  1. Я стремлюсь развивать рациональные и здоровые привычки. (Стремление привить себе привычки, повышающие качество жизни (такие как аккуратность, оптимизм, обязательность, открытость, доброжелательность), а также привычки умеренного питания, наблюдения за весом, ежедневной физзарядки.)




  1. Я эффективно борюсь со стрессом, перенапряжением и стараюсь не нервничать. (Предпринимаются меры по снятию нервного перенапряжения: сауна, короткий дневной сон, игры, а также дыхательные упражнения, музыка, танцы.)




  1. Я пытаюсь вести такой образ жизни, который сводит к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. (Чуткое реагирование на симптомы стрессовых ситуаций и принятие контрдействий по их разрешению.)




  1. Я обычно советуюсь с профессионалами, коллегами или друзьями, когда трудно справиться одному (осознание своих ограничений и практичность в использовании помощи других.)




Общее число баллов по разделу




ИТОГО БАЛЛОВ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ





Интерпретация результатов:

100-150 баллов

превосходное качество жизни

50-99 баллов

среднее качество: пространство для самосовершенствования

1-49 баллов

низкое качество жизни (служит основой коренных изменений в образе жизни)

Выводы:
Работа 5. Шкала оценки качества жизни.

Описание методики:

Предлагаемая методика содержит 36 вопросов, относящихся к удовлетворенности в следующих категориях индивидуальной жизни: работа, личные достижения, здоровье, общение с близкими людьми, поддержка (внутренняя и внешняя – социальная), оптимистичность, напряженность (физический и психологический дискомфорт), самоконтроль, негативные эмоции (настроение).

Вследствие этого она может выявить сферы жизнедеятельности, вызывающие наибольший дискомфорт или неудовлетворенность.

Ход выполнения работы

  1. Оцените степень удовлетворенности вашей жизнью по каждому пункту.

  2. В процессе своих ответов необходимо прочесть утверждение, которое расположено слева, затем то, которое расположено справа и после этого «взвесить», какое из них Вам больше соответствует. После этого следует обвести кружочком соответствующее числовое значение.

  3. Оценки того или иного утверждения производятся по 10-ти балльной системе

    1. При этом преобладание ответов, расположенных в правой части может оцениваться в диапазоне от 6 до 10 баллов

    2. Ответы же, близкие к утверждениям слева, оцениваются в диапазоне от 1 до 4 баллов

    3. Ответы, вызывающие затруднения, оцениваются нейтрально, т.е. 5-ю баллами.

Оценка не может быть правильной или неправильной – она только Ваша. Шкала поможет Вам определить видимые и скрытые жизненные стрессы. В каждом пункте зачеркните число баллов, которое наиболее точно отражает ваше состояние. Постарайтесь отвечать быстро, так как наиболее интересной является ваша первая реакция (оценка).

Результаты оценок могут лечь в основу планирования ваших ближайших и перспективных жизненных целей, а также способствовать выбору средств и стратегий их достижения.

1. Работа (карьера)

Полностью не соответствует интересам и ожиданиям

12345678910

Полностью соответствует интересам и ожиданиям

2. Личные устремления и достижения

Не достигли многих целей, часто чувствуете себя неудачником

12345678910

Достигли многих целей, обычно чувствуете себя удачливым человеком

3. Здоровье

Часто болею

12345678910

Обычно здоров

4. Изменяющиеся обстоятельства

Часто вызывают сильное переживание одиночества

12345678910

Никогда не чувствую себя одиноко

5. Отношения с детьми (своими или чужими)

Не вызывают радости

12345678910

Всегда радуют

6. Отношения на работе (с коллегами начальством и др.)

Вызывают сильный дис­комфорт (напряжение и неудовлетворенность)

12345678910

Обычно гармоничные (приятные)

7. Отношения с друзьями

Нет искренних друже­ских отношений. Без теплоты и взаимопонимания

12345678910

Близкие и теплые, чувствую их поддержку

8. Духовная или религиозная поддержка

Несущественная (нет)

12345678910

Сильная и существенная

9. Хорошее настроение, как правило, зависит

От внешней ситуации (отношений с другими людьми)

12345678910

От внутреннего само­обладания (оптимизм, чувство юмора, жизнерадостность)

10. Умение организовать свое время

Всегда не хватает, посто­янное напряжение из-за дефицита времени

12345678910

Время — мой союзник, умею хорошо организовать свое время

11. Окружающая среда

Неприятна и опасна

12345678910

Безопасна и комфортна

12. Физическое состояние

Усталость, постоянное напряжение

12345678910

Отличное, дееспособное

13. Финансовое состояние

Неудовлетворительное, плохо управляемое

12345678910

Хорошее, стабильное

14. Количество и драматизм жизненных кризисов за последние два года

Чрезмерное

12345678910

Не было кризисов

15. Деловая (профессиональная) карьера

Бесперспективна

12345678910

Хорошие перспективы

16. Физическая активность

Очень низкая и нерегу­лярная

12345678910

Высокая и регулярная

17. Сон

Часто плохой

12345678910

Отличный и полноценный

18. Физическая форма

Моя проблема (неудов­летворенность)

12345678910

Нет проблем

19. Самоконтроль и самообладание

Неудовлетворительные

12345678910

Всегда держусь на уровне

20. Принятие решений

Всегда трудно принимаю ответственные решения

12345678910

Легко принимаю решения

21. Обязательность

Делаю только то, что могу, никогда не перенапрягаюсь

12345678910

Беру на себя слишком много своих и чужих обязательств, часто беру на себя то, что должны делать другие

22. Чувство вины и стыда

Очень часто

12345678910

Никогда

23. При изменении ситуации или планов

Всегда нервничаю

12345678910

Легко приспосабливаюсь к любой новой ситуации

24. Гнев

Я часто сержусь на себя или на других

12345678910

Многие вещи я воспри­нимаю с легкостью и без раздражения

25. Самоуважение

Я часто недоволен (недовольна) собой

12345678910

В целом я доволен (довольна) собой

26. Жизненные ценности и принципы

Не всегда ясны, часто изменчивы

12345678910

Всегда ясны и стабильны

27. Моральная и эмоциональная поддержка близких людей

Минимальная (отсутствует)

12345678910

Сильная и существенная

28. Чувство эмоциональной «приподнятости» и жизнерадостности

Никогда

12345678910

Очень часто

29. Интимно-сексуальная жизнь

Неудовлетворительная

12345678910

Гармоничная и регулярная

30. Понимание и уважение в деловой (профессиональной) среде

Очень низкое

12345678910

Высокое

31. Страх и тревога

Присутствуют ежедневно

12345678910

Отсутствуют

32. Профессиональная (деловая) поддержка

Отсутствует

12345678910

Высокая

33. Обида или гнев на других

Отсутствует

12345678910

Очень часто

34. Настроение

Почти всегда мрачное

12345678910

Всегда жизнерадостное

35. В трудных жизненных ситуациях

Никогда не теряю надежду на благополучное разрешение ситуации

12345678910

Всегда испытываю рас­терянность или чувство «безысходности»

36. Внутренние (личные) ресурсы

Чувствую истощенность внутренних резервов

12345678910

Чувствую в себе огромные силы и ресурсы


Обработка и интерпретация результатов

В соответствии с ключом (таблица 1)

  • подсчитывается сумма баллов для каждой категории жизнедеятельности (9 субшкал, каждая содержит по 4 вопроса)

    • минимальная сумма для каждой субшкалы равна 4 баллам, максимальная – 40.

  • Оценки по субшкалам соответствуют понятию удовлетворенности в различных областях жизнедеятельности.

  • Чем меньше величина баллов, тем сильнее психическая напряженность и ниже удовлетворенность качеством жизни в данной области.

  • Также подсчитывается общий индекс качества жизни (ИКЖ), равный среднему значению баллов, набранных по всем девяти субшкалам.

Оценка уровня удовлетворенности КЖ производится

  • по общему ИКЖ в соответствии с данными, представленными в таблице 1,

  • по отдельным субшкаламкачества жизни (таблица 2) определяются сферы наименьшей удовлетворенности.

Ключ:

  1. Работа 1, 6,13,15

  2. Личные достижения 2, 25, 26, 30.

  3. Здоровье 3, 16, 17, 18.

  4. Общение с близкими людьми (друзья, родственники) 4, 5, 7, 29.

  5. Поддержка (внутренняя и внешняя) 8, 27, 32, 36.

  6. Оптимистичность 9, -28, 34, -35.

  7. Напряженность 10, 11, 12, 14.

  8. Самоконтроль 19, 20,-21, 23.

  9. Негативные эмоции 22, 24, 31, -33.

Обратные вопросы обозначены знаком «–»

Таблица 1

Уровни качества жизни

Показатели

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Работа (карьера)

4–22

2331

30 и >

Личные достижения и устремления

4–25

2632

31 и >

Здоровье

4–25

2633

32 и >

Общение с друзьями (близкими)

4–26

2732

33 и >

Поддержка

4–22

2331

30 и >

Оптимистичность

4–21

2226

27 и >

Напряженность

4–22

2329

30 и >

Самоконтроль

4–23

2428

29 и >

Негативные эмоции

4–21

2227

28 и >


Таблица 2

Оценка уровня удовлетворенности по общему индексу качества жизни (ИКЖ)

Индекс качества жизни (ИКЖ), баллы

очень низкий (депрессивный)

низкий

средний

высокий

4–10

11–20

21–29

30–40




  • Очень низкий уровень ИКЖ характерен для людей, переживающих депрессию.

  • Низкий уровень ИКЖ часто встречается у лиц, переживающих синдром выгорания

  • Для людей, имеющих высокий ИКЖ, характерны выраженная оптимистичность и активность жизненной позиции.

Общий вывод: после проведенного анализа дать комплексную оценку состояния своего здоровья.

Вывод:

Раздел 2. Статистическая обработка данных физического развития человека

Цель: освоить методику оценки физического развития с помощью параметров, т.е. соотношения антропометрических показателей, и обработать данные с помощью математических расчетов.

Работы 1-11. Антропометрическая карта студента.

Название: «Описание свойств выборки по исследуемому признаку»

Цель исследования: исследовать группу студентов по обработке данных экспериментального исследования методом описательной статистики

Объект исследования: студенты группы 90144 (n = 25).

Предмет исследования: признак X.

Единица измерения значений признака: сантиметры.

Метод исследования: метод описательной статистики.

Задачи исследования:

1) провести эксперимент в соответствии с выбранной процедурой и собрать совокупность данных группы испытуемых по исследуемому признаку;

2) составить вариационный ряд значений признака;

3) представить вариационный ряд графически в виде полигона распределения (для дискретного ряда) или гистограммы распределения для (интервального ряда);

4) найти числовые характеристики положения вариационного ряда и интерпретировать их;

5) найти числовые характеристики рассеивания вариационного ряда и интерпретировать их;

6) составить описание группы участников эксперимента.
Вывод:
Раздел 3. Конституция тела человека.

Цель: рассчитать индексы и коэффициенты, характеризующие тип конституции человека, сравнить расчетные данные со стандартами и сделать выводы.

Работа 1. Определение коэффициента пропорциональности.

Воспользуйтесь формулой:



Оценка полученных результатов:

  • 87–92% – пропорциональное физическое развитие, положение центра тяжести в норме;

  • меньше 87% – положение центра тяжести низкое;

  • более 92% – положение центра тяжести высокое.

Вывод:
Работа 2. Показатель крепости телосложения.

Определяется по формуле: