Файл: 1 Теоретические аспекты применения swotанализа в разработке и реализации стратегии организации 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства;

– соблюдение законодательства РФ;

– обеспечение экологически безопасного производства.


2.2 Оценка сильных и слабых сторон ЗАО «Птицефабрика Оренбургская»



Используя методику Майкла Портера возможно оценить наступление неблагоприятных событий, которые могут так или иначе оказать влияние на бизнес в будущем. Анализ проводится в разрезе 5–ти факторов, или так называемых сил.

Плюсы анализа по методу 5 сил Портера:

– Оценка рисков. С помощью методики возможно определить, какие факторы могут угрожать развитию бизнеса в будущем;

– Оценка бизнес–процессов. Проанализировав внутреннее функционирование, можно узнать, что способствует развитию, а что, наоборот, тянет вниз.

– Возможность принятия правильного решения для дальнейшего успешного функционирования предприятия. Сопоставление возможных внешних угроз и слабых мест в компании позволит разработать грамотную стратегию будущего развития.

Что касается минусов методики, то теория Майкла Портера неэффективна для быстрого принятия решений здесь и сейчас. Она ориентирована на перспективу, 5,10 и более лет.

– Силы давления текущих товаров–заменителей.
Таблица 2 – Силы давления текущих товаров–заменителей

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Товары–заменители в позиции «цена–качество»

существуют и занимают высокую долю на рынке

существуют, но только вошли на рынок и их доля мала

не существуют




+




ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

2

1 балл

низкий уровень угрозы со стороны товаров–заменителей

2 балла

средний уровень угрозы со стороны товаров–заменителей

3 балла

высокий уровень угрозы со стороны товаров заменителей


Товары народного потребления, которые производит ЗАО «Птицефабрика Оренбургская», выпускают и другие фирмы.

– Силы давления действующих конкурентов.

Данные показатели в сумме набрали 6 баллов– средний уровень внутриотраслевой конкуренции. Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным.


Таблица 3 – Силы давления действующих конкурентов

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Высокий уровень насыщения рынка

Средний уровень насыщения рынка

Небольшое количество игроков




+




Темп роста рынка

Стагнация или снижение объема рынка

Замедляющийся, но растущий

Высокий




+




Уровень дифференциации продукта

Компании продают стандартизированный товар

Товар стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам

Продукты компаний значимо отличаются между собой







+

Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен

Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста

затрат

Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли







+

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

6

4 балла

Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции

5–8 баллов

Средний уровень внутриотраслевой конкуренции

9–12 баллов

Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции


Есть ограничения в повышении цен. Необходимо проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта и повышать воспринимаемую ценность товара. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи. Повышать уровень знания о товаре.

– Силы давления новых конкурентов.
Таблица 4 – Силы давления новых конкурентов

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе при производстве товара или услуги

отсутствует

существует только у нескольких игроков рынка

значимая

+







Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

отсутствуют крупные игроки

2–3 крупных игрока держат около 50% рынка

2–3 крупных игрока держат более 80% рынка

+







Дифференциация продукта

низкий уровень разнообразия товара

существуют микро–ниши

все возможные ниши заняты игроками




+




Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

Низкий (окупается за 1–3 месяца работы)

средний (окупается за 6–12 месяцев работы)

высокий (окупается более чем за 1 год работы)







+

Доступ к каналам распределения

доступ к каналам распределения полностью открыт

доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций

доступ к каналам распределения ограничен




+




Политика правительства

нет ограничивающих актов со стороны государства

государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне

государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения




+




Готовность существующих игроков к снижению цен

игроки не пойдут на снижение цен

крупные игроки не пойдут на снижение цен

при любой попытке ввода более дешевого предложения игроки снижают цены

+







Темп роста отрасли

высокий и растущий

замедляющийся

стагнация или падение




+




ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

17

8 баллов

Низкий уровень угрозы входа новых игроков

9–16 баллов

Средний уровень угрозы входа новых игроков

17–24 балла

Высокий уровень угрозы входа новых игроков



При оценке параметров суммарный балл – 17, это значит, что высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно. Необходимо проводить постоянный мониторинг появления новых компаний. Проведение акций, направленных на длительность контакта потребителя с компанией. Повышать уровень знания о товаре.

– Силы давления клиентов. Суммарный балл параметров – 9, это высокий показатель угрозы. Портфель клиентов обладает высокими рисками (при уходе ключевых клиентов – значимое падение продаж). Существование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям. Следует диверсифицировать портфель клиентов. Разработать программы для VIP – клиентов. Разработать эконом–программы для потребителей, чувствительных к цене. Повышение качества товара по отстающим параметрам и т.д.
Таблица 5 – Силы давления клиентов

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж

Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами

+







Склонность к переключению на товары субституты

Товар компании не уникален, существуют полные аналоги

Товар компании частично уникален, есть отличительные характеристики, важные для клиентов

Товар компании полностью уникален, аналогов нет

+







Чувствительность к цене

Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой

Покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене

Покупатель абсолютно не чувствителен к цене




+




Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке

Неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара

Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара

Полная удовлетворенность качеством







+

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

9

8 баллов

Низкий уровень угрозы ухода клиентов

9–16 баллов

Средний уровень угрозы ухода клиентов

17–24 балла

Высокий уровень угрозы потери клиентов



– Силы давления поставщиков. Суммарное значение данных параметров составило 4 балла, значит уровень влияния поставщиков низкий.

Ситуация стабильна со стороны поставщиков. Можно проводить переговоры о снижении цен.

Таблица 6 – Силы давления поставщиков

Параметр оценки

Оценка параметра

2

1

Количество поставщиков

Незначительное количество поставщиков или монополия

Широкий выбор поставщиков







+

Ограниченность ресурсов поставщиков

Ограниченность в объемах




Неограниченность в объемах







+

Издержки переключения

Высокие издержки к переключению на других поставщиков




Низкие издержки к переключению на других поставщиков







+

Приоритетность направления для поставщика

Низкая приоритетность отрасли для поставщика




Высокая приоритетность отрасли для поставщика







+

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

4

4 балла

Низкий уровень влияния поставщиков

9–16 баллов

Средний уровень влияния поставщиков

17–24 балла

Высокий уровень влияния поставщиков


Для выявления сильных и слабых сторон, которые являются факторами внутренней среды предприятия, составим матрицу SWOT–анализа, которая также поможет определить факторы внешней среди, влияющие извне и при этом неконтролируемые объектом.
Таблица 7 – Матрица SWOT–анализа ЗАО «Птицефабрика Оренбургская»




Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Внутренние

1. Высокое качество продукции

2. Большой опыт, приобретенный за долгое время нахождения на рынке

3. Надежные отношения с крупными поставщиками сырья и материалов

4. Большой ассортимент продукции

5. Ориентация на потребителя

6. Рост объемов производства

1. Устаревшее оборудование и инструменты

2. Зависимость от крупных потребителей, которые обеспечивают основной объем продаж

3. Слабо развитая маркетинговая политика

4. Низкий уровень расширения рынка сбыта

5. Высокая конкуренция со стороны иностранных производителей (под вопросом ввиду санкций)

6. Недостаток финансирования




Возможности (O)

Угрозы (T)

Внешние

1. Высокие темпы роста спроса на товар

2. Появление новых поставщиков

3. Перспективное географическое расположение

4. Улучшение маркетинговой политики

5. Поиск новых рынков сбыта

6. Расширение доли рынка

1. Углубление экономическое кризиса

2. Усиление конкуренции на рынке

3. Ограничение в рынках сбыта

4. Инфляция

5. Низкая платежеспособность клиентов

6. Ужесточение условий поставки сырья