Файл: Соликамский социальнопедагогический колледж имени А. П. Раменского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект №4
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность (аппликация)
Вид аппликации: «айрис-фолдинг»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Яблочко»
Цель: развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг.
Триединая задача:
Образовательная: формировать у детей практические навыки в технике Айрис – фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис - схемы);
Развивающая: развивать речь, внимание, память, мелкую моторику
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, карандаш, трафарет, Айрис - схема, клей, образцы открыток в данной технике.
Методы и приемы: словесный (беседа, указания, вопросы, пояснения, объяснения); наглядный (показ выполнения действий) ; практический (самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Предварительная работа: беседа с детьми о работе почты, беседа о домашних и диких животных.
Прогнозируемые результаты:
Знать какнаклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис - схемы
Уметь отвечать на вопросы, беседовать с воспитателем, внимательно слушать, запоминать алгоритм выполнения работы в технике айрис-фолдинг
Иметь доброжелательное отношение друг к другу
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Ребята, сегодня почтальон принес мне много писем. Их написали разные животные. Вот послушайте одно из них. «Здравствуйте, Алина Ивановна. Пишет вам зайчик. Я узнал, что вместе с ребятами вы собирались изготавливать яблочки. Я был бы очень рад, если бы вы прислали мне одно такое яблочко. С уважением Зайчик.» А вот еще одно письмо. «Уважаемая Алина Ивановна. Пишет вам козленок. В нашем саду закончились яблоки, а мне стало известно, что ребята собираются изготовить яблочки. Пожалуйста, пришлите мне одно яблочко. С уважением козленок.» Писем очень много, и во всех одна и та же просьба, прислать яблочко. Я одна не смогу изготовить столько яблок. Вы согласны мне помочь? - Итак, сегодня нам предстоит изготовить яблоки в технике Айрис - фолдинг. Вам все понятно? Тогда давайте подготовим ручки. | Да |
Организационно-поисковый | Пальчиковая гимнастика. У меня пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб играть и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Один, два, три, четыре, пять! Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами. 1 Выбранный трафарет яблока переводим на цветной лист картона и вырезаем по контуру. 2 Нарезаем полоски цветной бумаги шириной 2 см, а длина на весь лист бумаги. Складываем полоски бумаги ровно вдоль по длинной стороне. 3. Теперь работаем с Айрис – схемой. Каждую полоску накладываем на схему и закрепляем клеем. Полоски берем в соответствии с цветом на схеме. Накладываем их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность Айрис – схемы. 4. Прикрепляем к основе. Работа со схемой окончена. Теперь мы можем увидеть, что получилось. А для того, чтобы посылка дошла необходимо написать адрес. Контроль и помощь воспитателя в работе. Физминутка «Вот так яблоко!» Вот так яблоко! (встали) Оно - (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на поясе) Руки протяните, (протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно - (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на поясе) | Самостоятельная деятельность детей |
Рефлексивно-корригирующий | Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые работы. - Как называется техника, в которой мы сегодня работали? - В чем особенность данной техники? - Чьё яблочко на ваш взгляд получилось самое многоцветное? - Чья работа самая аккуратная? - Вы все, сегодня очень постарались, вы большие молодцы. Я надеюсь, что все правильно указали адрес своего животного, и все, кто написал мне письмо получит красивое яблочко и будет этому очень рад. | Айрис-фолдинг Особый метод складывания цветной бумаги Ответы детей |
Конспект №5
Конспект совместной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность (аппликация)
Вид аппликации: «декоративная»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Тарелочка для Федоры»
Цель: совершенствование умения украшать круглую основу разными заготовками, наклеивания их в определенной последовательности по краю и середине.
Задачи:
-
Совершенствование умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме; продолжать упражнять вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края. -
Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память -
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование: слайды «Красивая посуда», заготовки тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, художественное слово); наглядный (показ действий, показ слайдов); практический (самостоятельная деятельность детей)
Предварительная работа:на занятиях по ФЭМП закрепляли геометрические фигуры, рассматривание иллюстраций посуды
Прогнозируемые результаты:
Знатькак располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме; вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края.
Уметь отвечать на вопросы, беседовать с воспитателем, внимательно слушать
Иметь доброжелательное отношение друг к другу
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам. (показ слайдов) Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон: Здравствуйте, получите посылку и распишитесь. Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”. Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда. Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”. Снова горе у Федоры Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох. Раскололась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда! А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь? Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились. Конечно.Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется. | Купить новые тарелки. Подарить свои. Сделать дляФедоры новые тарелки |
Основной | Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки. На столе в раздаточных тарелочках лежат… Что лежит? Правильно, цветные квадратики и прямоугольники. А что можно вырезать из них? Правильно, треугольники, овалы, квадраты и кружки. А как мы их будем вырезать? Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила при работе с ножницами. А теперь приступайте к работе. Смотрите на образец и так же украшайте свои тарелочки. Посчитайте сколько и каких фигур вам нужно вырезать. Молодцы, ребята, можно продолжить украшать тарелочки. Вы вырезали фигуры, а теперь попробуйте составить узор на своих тарелочках. Сказочная музыка поможет вам выполнить работу. (Включается аудиозапись). Приступаем к работе. Начнем с украшения середины тарелочки. Какие красивые получились у вас тарелочки! Сейчас мы расположим тарелочки на нашей выставке, а потом отправим их посылкой Федоре. | Квадратики, прямоугольники. Из квадратов можно вырезать треугольники и кружки, из прямоугольников овалы и квадраты. Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы, чтобы получился овал углы нужно срезать у прямоугольника, чтобы получить квадрат нужно прямоугольник сложить пополам и разрезать. |
Заключительный | Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать тарелочки? А что бы вы еще хотели украсить? Ребята вы молодцы! Все тарелочки получились яркие, красочные и красивые! | Нет, не сложно Сложно вырезать Очень понравилось украшать Получилась красивая тарелочка |
Конспект №6
Конспект совместной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность (аппликация)
Вид аппликации: «силуэтная»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Животные»
Цель: расширение знаний детей о диких животных используя силуэтное вырезание
Задачи:
-
Расширять знания детей о диких животных; совершенствовать умение детей работать с шаблонами, вырезать по контуру; совершенствовать умение работать с ножницами. -
Развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь, общую и мелкую моторику рук. -
Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материалы и оборудование:альбомный лист, картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснения, художественное слово – загадки); наглядный (показ иллюстраций, показ образца, показ действий); практический (самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение художественной литературы про диких животных
Прогнозируемые результаты:
Знать о диких животных; как вырезать по контору, работать с ножницами
Уметь внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вести диалог, выполнять движения в соответствие с текстом
Иметь доброжелательное отношение к животным
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Под деревьями спрятаны звери, на полу следы. Куда же мы попали? Кто оставил нам здесь следы? Как вы думаете, почему они появились здесь? Давайте пройдём на полянку….. Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки? Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазать. Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Словно ёлка Весь в иголках. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку скок-скок! Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …………. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Отгадывание загадок сопровождается показом картинок Молодцы, все загадки отгадали. -Ребята, о каких животных были загадки? -Как по-другому мы можем назвать диких животных? Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Дикие животные зимой в лесу», но сначала давайте немного отдохнём Физкультминутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки) Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга) Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить) На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх) Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте) А затем вприсядку, (Делать приседания) Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте) Он подпрыгнул десять раз. | В лес Животные Белка Волк Ёжик Заяц Лиса Лось Медведь О диких животных Звери |
Основной | Садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? -А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист. Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (загибать пальцы на руках на каждое двустишие) У лисы в лесу глухом Есть нора – уютный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло уютно в нём. Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ) | Дети рассматривают и отвечают На доске образец с изображением зимнего леса и с дикими животными Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей |
Заключительный | Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными. | Да |
Конспект №7
Конспект совместной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность (аппликация)
Вид аппликации: «объёмная»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Лебедь»
Цель: закрепление знаний о лебеде как о перелётной птице
Задачи:
-
Совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. -
Развивать речь, память, внимание, воображение. -
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, художественное слово); наглядный (показ действий); практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей)
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», рисование «Лебедь», слушание записи «Голоса птиц».
Прогнозируемые результаты:
Знатькак создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Уметь внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вести диалог, выполнять движения в соответствии с текстом
Иметь бережное отношение к птицам
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа. Д/и «Какой и что делает?». А сейчас посмотрите, кто это? (Показывает иллюстрацию лебедя.) Лебедь какой? Что может делать? Чем покрыто тело у всех птиц? Для чего нужно оперение? А как вы думаете, лебедь - это перелетная птица? А каких птиц называют перелетными? | Лебедь Красивый, сильный, белоснежный, гордый и т. д.) Перьями. Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт. Лебедь это перелетная птица. Птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной они возвращаются, называют перелетными. |
Основной | А сейчас мы с вами будем делать лебедя из бумаги. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам и по линии сгиба разрывать. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэт лебедя. Физ. минутка. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой - Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться - Очень бесшумно на воду садятся. (Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед.Приседания.) | |
Заключительный | Что мы сегодня делали? У вас получилось? Понравилась ли ваша работа? Сложно было делать? Вы большие молодцы! У вас очень красивые лебеди получились. | Мы сегодня делали лебедя Да Нет |