Файл: Соликамский социальнопедагогический колледж имени А. П. Раменского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1.

Диагностическая карта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разделу «Аппликация» старшей группы № 12

Приложение 2.

Конспект №1

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Раздел:изобразительная деятельность (аппликация)

Вид аппликации:квиллинг

Возрастная группа:старшая


Тема:«Ветка мимозы»

Цель:формирование навыкавыполнить объёмную композицию, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».

Триединая задача:

Образовательная:формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета; формировать навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающая:развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;

Воспитательная:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование:образец готовой работы, выполненная самим воспитателем в технике квиллинга; иллюстрация мимозы, ветка мимозы; полоски желтой и зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 7-9 мм; инструмент для квиллинга ролл; белый картон А5; клей ПВА; кисточка для клея и салфетка; восковые мелки зеленного цвета.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение); наглядный (демонстрация иллюстрации, демонстрация картотеки основных элементов квиллинга); практический (физкультминутка)

Предварительная работа:беседы об истории возникновения техники квиллинга; знакомство с элементами квиллинга; чтение литературных произведений о весне и весенних цветов; знакомство и рассматривание иллюстраций первых весенних цветов; слушание и разучивание детских песен о весне.

Прогнозируемые результаты:

Знатькак располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета; работать с бумагой в технике квиллинг

Уметьвнимательно слушать воспитателя, беседовать, отвечать на вопросы

Иметьдоброжелательное отношение друг к другу

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения:

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Дети, какое время года наступило?

Воспитатель зачитывает стихотворение про весну.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные,

На каждой ветки скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

(М.Пляцковского)

Что происходит в это время года?

Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?

А ещё к нам приходит красавица мимоза. Давайте рассмотрим букет мимозы.

Какого цвета цветки у мимозы?

А какой формы цветки?

А листочки, какие?

Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много. Красивый букет? (Да). Вот этот удивительный букет мы сегодня будем делать в технике квиллинг. Садитесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно.

Наступила весна

Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.

Подснежники, ландыши одуванчики и др.

Желтого

Круглые, пушистые.

Иголки похожи на ветки елочки.

Да.

Организационно-поисковый

Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу?

Где мы должны расположить наши желтые цветки?

Как вы думаете, из чего сделаны цветки? Правильно.

Сейчас мы с вами сделаем базовый элемент круглой формы из желтой полоски и капельку из зеленной:

1. Возьмите полоску. Наденьте на инструмент для квиллига, который называется ролл.

2. Когда бумага «схватится» на ролл, можно будет вращать только ролл, придерживая до самого конца полоски.

3. Скрутив ровный круг, чтобы снять её, слегка подвигая ролл. За тем кончик подклей клеем ПВА при помощи кисточки.

4. Для формы капелька (листочки), нужно проделать то же самое только теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен 12-15 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку и сжать уголочек с обеих сторон. После этого кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

5. Теперь мы можем приступить к составлению композиции в технике квиллинг. Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Приступаем к работе.

- Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась красивая веточка.

- Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю.

- Ребята, кто выполнил работу, тихонечко несите, мы будем любоваться вашими букетами.

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Сначала вы восковым мелком нарисуете стебелек с листочками.

Вверху стебля.

Из скрученных полосок.

Рефлексивно-корригирующий

Давайте полюбуемся нашими работами.

Какие красивые картины. У всех веточки мимозы получились разные.

Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

Вам работа понравилась?

Трудно ли было выполнить эту работу?

Ребята все вы молодцы, очень старались.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках мимоза!

Квиллинг или бумага кручение.

Да

Ответы детей




Конспект №2

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: изобразительная деятельность (аппликация)

Вид аппликации: «оригами»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Щеночек»

Цель: формирование навыка выполнить композицию, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «оригами».

Триединая задача:

Образовательная:закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия»; учить детей различным техникам и приемам работы с бумагой; создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;

Развивающая:развивать память, воображение, мышление, речь, внимание

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: образец готового изделия; иллюстрации; раздаточный материал: цветная бумага квадратной формы 10х10см; белая бумага для основы; оснащение: цветная и белая бумага; клей карандаш; цветные карандаши; фломастеры; образец готового изделия; стихотворение; загадки; иллюстрации.

Методы и приемы:словесные (беседа, объяснение, указания, вопросы); наглядные (рассматривание иллюстраций, готового образца изделия); практические (сгибание, наклеивание, рисование, физкультминутка)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Прогнозируемые результаты:

Знать геометрические фигуры; как работать в технике оригами; создавать композицию в технике оригами-щенка

Уметь внимательно слушать воспитателя, беседовать с воспитателем, запоминать алгоритм выполнения оригами щенка.

Иметь доброжелательное отношение к животным

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Педагог загадывает детям загадку:

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок.

Познакомьтесь, наш…

Совершенно верно, маленький щенок. Ребята, а у кого из вас есть домашние питомцы?

Читает стихотворение и показывает иллюстрацию картинки, на которой изображен щенок.

Жил в конуре у нас щенок,

К нему ходить я в гости мог.

Но конура мельчала: в ней

Нам было с каждым днём тесней.

И вот сегодня поутру

Мы с ним не влезли в конуру.

Немудрено: Щенок подрос,

Теперь он – здоровенный пёс!

(Ю. Верамей)

Щенок

Ответы детей

Организационно-поисковый

Педагог показывает образец готовой аппликации

давайте внимательно рассмотрим нашу поделку.

Из каких предметов состоит аппликация?

Из каких геометрических фигур состоит будка щенка?

В какой технике выполнен щенок?

Из каких деталей сделан щенок?

Что нужно нарисовать щенку?

Как можно украсить аппликацию?

Мы рассмотрели внимательно нашу аппликацию,

давайте составим краткий план работы.

1.Сделать деталь туловища из квадрата в технике оригами.

2.Сделать деталь головы из квадрата в технике оригами.

3.Приклеить квадрат на основу (будка).

4.Приклеить треугольник на квадрат (крыша).

5.Наклеить детали головы и туловища на основу.

6.Нарисовать лапы, хвост, глаза, нос щенку, солнце, цветы.

Составленный план нам поможет в практической работе.

А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.

Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал выдает педагог).

Инструменты: цветные карандаши, фломастеры.

Техника безопасности при выполнении аппликационных работ

Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

Для изготовления аппликации взять квадраты цветной бумаги 10х10 см.

Для изготовления детали туловища согнуть квадрат пополам (должен получиться прямоугольник).

Для изготовления детали головы согнуть квадрат пополам (должен получиться треугольник).

Для того, чтобы сделать ушки , нужно правый угол загнуть вниз.

Согнуть угол с левой стороны.

Острый угол нижней части детали головы отогнуть назад.

Детали туловища и головы для изготовления аппликации готовы.

На основу аппликации наклеить квадрат любого цвета (прим. 10х10см.).

Для изготовления детали крыши нужно квадрат цветной бумаги согнуть пополам и разрезать по линии сгиба. Полученный треугольник приклеить на квадрат. Получился домик для щенка – будка.

На основу аппликации приклеить деталь туловища щенка.

К туловищу приклеить деталь головы.

Нарисовать глаза, нос, лапы и хвост щенку.

Нарисовать вход в будку (круг) и веревочку от будки к ошейнику.

Украсить аппликацию нарисованной травкой, цветами и солнышком.

Будка, щенок, солнце, цветы

Квадрат, треугольник

Оригами

Голова, туловище

Лапы, хвост, глаза, нос, ошейник

нарисовать Солнце, цветы, бабочки

Дети повторяют правила техники безопасности.

Рефлексивно-корригирующий

Давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились. Выходите и с помощью магнита прикрепите свои аппликации на доску.

Ребята, вы большие молодцы, очень старались, поделки замечательные.

Подведем итог.

Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.

На занятии мне особенно понравилось…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Ответы детей.

Наше занятие окончено. Молодцы, ребята!

Ответы детей



Конспект №3

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: изобразительная деятельность (аппликация)

Вид аппликации: «торцевание»

Возрастная группа: старшая


Тема: «Береза – символ России»

Цель: создание образа березы в технике торцевания.

Триединая задача:

Образовательная:познакомить детей с символом России – русской березкой. Дать представление со значением народных, обрядовых действий, красоту березы через художественное слово, иллюстрации, приобщая обучаемых к культуре русского народа.Обобщение знаний и умений по технике торцевания

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, внимание, речь

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине

Материалы и оборудование: иллюстрации березы, березовой рощи, салфетки, изображение ствола березы на картоне, пластилин, гофрированная бумага, торцовки (стержни), сопровождение: фонограмма песни «С чего начинается Родина», русская народная мелодия, хоровод «Во поле береза стояла».

Методы и приемы: словесный (художественное слово, словесная игра, беседа о березе); наглядный (показ выполнения действий, показ иллюстрации); практический (пальчиковая игра «Солнышко», самостоятельная работа детей)

Предварительная работа:

Прогнозируемые результаты:

Знать символ России – русская березка;значение народных, обрядовых действий, красоту березы, приобщая обучаемых к культуре русского народа

Уметь внимательно слушать воспитателя, беседовать с воспитателем, отвечать на вопросы

Иметь чувство патриотизме к своей Родине

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Вводное слово воспитателя.

А мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз,

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берез!

Все страны, которые находятся на земном шаре, имеют свои символы: герб,

флаг, гимн. И об этом мы знаем. А знаете ли вы, что у каждой страны есть свой

символ среди деревьев. В этих символах отражается душа народа, его история и

традиции.

Россия! Край тысяч серебряных родников и белых берез. Березу считают

душой русского народа. Береза – символ нашей Родины. Наша страна

многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом березу. Но

обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей,

что вполне справедливо словосочетание «русская березка».

Добрые, красивые чувства рождает в душе русская березка, как она хороша в любое время года. Ее скромная красота вдохновляла многих писателей и

поэтов на создание прекрасных произведений. Под сенью берез создавали свои прекрасные музыкальные произведения композиторы.

Вот она, раскидистая кудрявая береза, (фото дерева) стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане, с золотистыми сережками и

нежно – зелеными листочками, до самой земли наклонив свои ветви, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»




Организационно-поисковый

Ребята скажите, а какое время года у нас сейчас?

А что весной происходит с деревьями?

Из каких деталей состоит дерево?

Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

11 апреля в России отмечают день Березы, в старину этот день называли Берещение. В этот день на Руси собирали березовый сок. Считалось, что в этот

день он обладает живительной силой.

Давайте, мы с вами сегодня сделаем аппликацию «Березка» в технике торцевание.

Посмотрите на рисунки и давайте попробуем создать свой образ березы с помощью пластилина и гофрированной бумаги.

Педагог показывает, как нужно правильно сделать крону березки из пластилина, накрутить гофрированную бумагу на стержень, и ставить торцовку на пластилин.

Ребята, перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Под березой (руки вверх)

На пригорке (ладошкой вниз «нарисовать пригорок»)

Старый еж (сморщить лицо, поднять плечи)

Еж (переплести кончики пальцев)

Устроил (вращать кистями рук – «моталка»)

Норку (пальцы сложить в горсточку)

А под листьями (поднять руки вверх)

Лежат (руки под щеку)

Двое (показать два пальчика)

Маленьких ежат (скрещиваем ладошки).

Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись. (Руки поднять вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)

Радуясь дню новому.

Весна

Деревья просыпаются одевают свой наряд

Ствол, кора, листья, веточки

Дети садятся на свои места и выполняют работу.

Рефлексивно-корригирующий

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые березы! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получилась настоящая березовая роща.

Скажите, а вы довольны своими работами?

Хорошо тогда давайте мы подарим друг другу «улыбку».